Анастасия Соловьева
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «отпечаток пальцем» для детей старшей группы «Георгины»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучение рисованию цветов нетрадиционным способом «отпечаток пальцем».
Задачи:
Образовательные:
1. Вызывать у детей интерес к созданию изображения цветущей клумбы.
2. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «отпечаток пальцем».
Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику.
Темочки:
- Георгин
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
2. Развивать видение художественного образа, композиционные умения и цветовосприятие.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.
Материал демонстрационный: Картинки с изображением георгинов, игрушка на руку «Бабочка».
Материал раздаточный: Краски, карандаши простые, листы бумаги, салфетки бумажные и матерчатые, баночка с водой.
Предварительная работа: Наблюдение за цветочными клумбами на территории детского сада, беседа.
Ход занятия
Воспитатель:
Загораются гроздья рябин,
В ярком золоте мир утопает,
Распустился в саду георгин,
В яркой шляпке головкой качает.
Ребята, посмотрите какие красивые цветы выросли на клумбах. Кто из вас знает, как эти цветы называются?
Ответы детей.
Правильно ребята, эти цветы называются георгины. Как красиво осенью в саду. Ребята, а давайте, мы с вами украсим нашу группу цветочными клумбами?
Ответы детей.
Воспитатель: посмотрите, ребята, всё ли необходимое для рисования есть у вас на столах?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, кисточек нет. А это значит, что мы с вами будем рисовать наши цветущие клумбы без кисточек. У кого есть предположения каким способом мы будем рисовать?
Ответы детей.
Воспитатель: да, ребята, мы будем рисовать пальчиками. Ребята, а вы знаете, из каких частей цветок состоит? (Корень, стебель, лист, цветок). Корень рисовать мы не будем. И для начала возьмем карандаши и наметим на бумаге, где будут располагаться головки цветов. Какую форму они имеют?
Ответы детей.
Правильно, форму круга. Нарисуйте на листе три круга. Расположите круги так, чтобы они были примерно на одинаковом расстоянии друг от друга. Нарисуйте карандашом стебельки и контуры листьев.
Показ воспитателя.
Физкультминутка:
Спал цветок и вдруг проснулся. (Движения по тексту)
Больше спать не захотел, (Руки в стороны, потянулись)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянулись)
Взвился вверх и полетел. (Руки поднять вверх, движения влево-вправо)
Воспитатель: Ребята, мы переходим к самому интересному, рисованию красками.
Набираем на пальчик краску и отпечатками пальчиков рисуем круг по нарисованному вами контуру. Следующий «круг» будет меньше, он располагается внутри первого большого круга. Отпечатки пальцев оставляем между предыдущими двумя отпечатками.
Показ воспитателя.
Таким образом мы заполняем весь круг. Последний, самый маленький круг в центре цветка – это сердцевина, мы нарисуем её красками желтого или белого цветов.
Дети рисуют бутоны, потом стебельки и листья.
Воспитатель: как красиво у нас в группе сегодня. Ребята посмотрите, к нам прилетела бабочка.
Воспитатель с игрушкой бабочкой на руке подходит к каждому рисунку.
Воспитатель: вы сегодня большие молодцы, ваши клумбы с георгинами получились как настоящие, даже бабочка к нам в гости прилетела.
Дети вместе с воспитателем вешают рисунки на выставку.