Светлана Лукьянова
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (отпечатком пакета) «Маки» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (отпечатком пакета) «Маки» в группе раннего возраста.
Цель: расширение представлений детей о луговых цветах маках, изучение нетрадиционной техники рисования отпечатком пакета для изображения соцветий мака.
Задачи:
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мак, маки. Полевые цветы
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Пакет. Рисование отпечатком полиэтиленового пакета
- Рисование с использованием пакетов и пленки
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Целлофановые пакеты, пленка
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
1. Познакомить детей с рисованием маков в нетрадиционной технике «рисование отпечатком целлофанового пакета».
2. Развивать умение правильно размещать изображение на листе.
3. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.
4. Развивать воображение.
Материалы и оборудование: лист бумаги Ф-А5,гуашь красная, черная, влажные салфетки, тонкие кисти, целлофановые пакеты.
Предварительная работа: Чтение сказки В. Сухомлинского «Одно — единственное в мире маковое зернышко»
Ход занятия.
1. Организационный момент. Сообщение темы и цели занятия.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сейчас я загадаю загадку, а отгадка будет то, что мы сегодня будем рисовать.
Длинный тонкий стебелёк сверху – алый огонёк.
Не растенье, а маяк – это ярко-красный …
Дети: - Мак!
Педагог: Сегодня мы будем рисовать эти красивые цветы. Давайте посмотрим, как художники писали натюрморты. Рассматривание 3-4 репродукций на нашей доске (рассматривание формы лепестков, стебельков).
Я хочу вам рассказать, что маки не только красивые цветы, но еще их семена съедобные. Люди используют их в кулинарии. Выпекают булочки и посыпают их семенами. Такие булочки так и называются «маковые».
2. Основная часть. Беседа. Творческая работа.
Педагог: Ребята, перед тем, как мы приступим к работе, давайте вспомним технику безопасности при использовании акварельных и гуашевых красок.
Техника безопасности:
1. Работу выполнять за столом.
2. Подготовить свое рабочее место: аккуратно и удобно расположить необходимые материалы.
3. Внимательно слушать задание педагога.
4. В процессе работы поддерживать порядок на рабочем месте.
5. При работе с красками необходимо быть аккуратным: не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь.
6. Нельзя: брать грязные руки в рот, тереть грязными руками глаза, размахивать кисточкой.
7. По окончании работы привести в порядок рабочее место.
8. Тщательно вымыть руки с мылом.
9. Правильно держи кисть между большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным – не слишком близко к ворсу.
10. Не сжимай кисть сильно.
11. Аккуратно набирай краску на кисточку.
12. Лишнюю краску с кисти снимай о край баночки, а не руками.
13. Вытирай кисть о тряпочку легким прикосновением.
14. По окончании работы промой кисть в воде.
Физкультминутка.
Педагог: Ребята, а сейчас мы немного отдохнем и проведем пальчиковую гимнастику.
Маков красные цветки
Распускают лепестки (Сложенные ладони медленно развести в стороны, не отрывая руки в запястьях)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет (Покачивание пальцами)
Маков красные цветки
Завяли быстро лепестки (Сложить ладони в кулачки)
Маки коробочками качают,
Семена в них созревают (Сплести пальцы обеих рук, покачивание)
А как время подойдет
Их всюду ветер разнесет (Развести руки в стороны)
Практическая работа.
Педагог: Теперь приступим к практической работе.
И так, начинаем с вами творить!
1. Взять целлофановый пакетик и на одном из углов завязать узелок. Вывернуть его, чтобы узелок был внутри и слегка надуть (педагог для каждого ребенка сам изготавливает заранее такие пакеты).
2. Кисточку хорошо смочить в воде, набрать красную гуашевую или акварельную краску- покрыть целлофановый пакетик краской.
3. После примакивающим движением перенести краску с пакетика на лист бумаги, покрутив со всех сторон. Так же проделать несколько раз, нарисовав 3 цветка.
4. Далее прорисовать стебельки и листья зеленой краской. Серединку цветка черной краской.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Педагог: Молодцы! Вы все справились с заданием. Посмотрите, какие красивые, яркие маки в нетрадиционной технике у вас получились!
-Ребята, скажите пожалуйста, вам понравилось работать в данной технике?
- Что вам понравилось на занятии больше всего? - Какие затруднения были во время работы?