Наталья Смирнова
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (манной крупой) в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ознакомить детей с нетрадиционной техникой рисования
с помощью манной крупы.
Задачи:
- продолжать учить детей работать с красками,
- развивать творческое воображение, мышление, фантазию;
- воспитывать интерес к творчеству.
- воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (манной крупой) в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Манка. Рисование крупой
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество (рисование)», «Музыка», «Физкультура».
Материал: Альбомный лист, подставки, тряпочки, баночки для воды, гуашь, кисточки, клей, манная крупа.
Ход НОД:
Воспитатель обращается к детям: «Посмотрите у нас сегодня гости! Давайте мы поздороваемся с нашими гостями и всем, что нас окружает» :
Здравствуй небо (руки вверх).
Здравствуй Земля (приседают).
Здравствуйте мои друзья (руки вперед).
Воспитатель: Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте
Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся. (фрукты)
Воспитатель: Дети, кто из вас когда-либо видел фруктовый сад? Расскажите, что вы там видели? (Дети рассказывают о своих наблюдениях.) Представьте себя фруктовым деревом со спелыми плодами, наливающимся на солнышке, покажите это. Миша, ты какое дерево? а Наташа, Юля? (Ответы детей.) Вот какой у нас разнообразный фруктовый сад.
Воспитатель: Хотите поиграть? Нужно хлопнуть в ладоши, когда услышите в словах название какого-либо фрукта. Слушайте внимательно: репка, лук, груша, баклажан, апельсин; банан, варенье, персик, компот, слива, салат, сок.
Воспитатель: Дети, скажите мне, чтобы на фруктовых деревьях выросли спелые, и сочные плоды, что необходимо деревьям? Правильно, деревьям необходимы солнце, вода, хорошая земля.
Кто ухаживает за деревьями в саду? ( Ответы детей: люди, садовник, человек.)
Что делает садовник? (Ответы детей.)
Воспитатель дополняет ответы: Обрезает старые засохшие ветки, опрыскивает деревья от различных насекомых-вредителей, поливает фруктовые деревья в засушливое лето, вносит удобрения в почву, рыхлит землю и если нужно, лечит стволы у деревьев. Чем лучше человек будет ухаживать за деревьями, тем богаче будет урожай фруктов.
Воспитатель: Как вы думаете, какие фрукты полезнее для здоровья человека: сырые или консервированные? Почему? (Ответы детей.)
Воспитатель: Что можно приготовить из фруктов? (Ответы детей.) Правильно, из фруктов можно приготовить много разнообразных блюд.
Воспитатель: Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте:
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала. (груша)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (яблочки)
Сегодня я предлагаю вам нарисовать яблоки и груши, но не просто нарисовать, а использовать манную крупу.
Рассказать об этом виде рисования и показать, мне поможет удивительная история.
«Однажды собрались на столе вроде бы ничем не связанные между собой предметы: «Работяги дружные. Эти вещи нужные!»
Все они лежали, с интересом разглядывая друг друга, но вдруг послышался тоненький шелестящий голосок, который был чем – то недоволен – это была Манная крупа. Она все больше начинала ворчать и возмущаться:
- Вот вы, все такие нужные и важные вещи! Вы людям помогаете выполнять серьёзную работу!
А я! Я только крупа, нужна для каши, меня съедят и тут же забудут! Как это обидно и досадно!
Как вы думаете, что мне оставалось делать? Я, конечно же, вмешалась в этот разговор и постаралась объяснить Манной крупе, как она хороша и полезна не только в манной каше.
- Ты не поверишь, Манная крупа, но с помощью тебя можно рисовать яркие и незабываемые рисунки! Смотри!
Воспитатель:
Нанесем на картон кистью слой клея.
Пока клей не высох, насыпаем сверху густой слой манной крупы равномерным слоем. После этого, нужно дать просохнуть картине.
Физминутка.
Этот пальчик – апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас,
Фрукт для вас и для нас.
Воспитатель:
Высохший лист нужно легко встряхнуть, чтобы не приклеенные крупинки осыпались. Теперь лист готов к покраске. Красим гуашью.
Довольная осталась Манная крупа, заулыбалась! Поняла она свою важность и нужность, обещала больше никогда не ворчать и не жаловаться! Вот на такой доброй ноте хотелось бы закончить свою удивительную историю.
Рефлексия.
Воспитатель: Что вам понравилось на занятии? Что нового вы узнали? Что ещё хотите узнать о фруктах? Понравилось ли рисовать с помощью манной крупы? (Ответы и вопросы детей.)