Тарасова Наталья
«Подводный мир». Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике граттаж
на тему «Подводный мир».
Цель: рисунок на тему «Подводный мир» в нетрадиционной технике «граттаж»
Задачи:
-Ознакомить с новыми возможностями художественных техник, графических материалов: дать углубленные знания о технике граттаж.
-Научить технике штриха.
-Развивать творческие способности и познавательную активность.
-Способствовать раскрытию творческого потенциала, художественного вкуса через нестандартные приемы рисования.
Публикация «„Подводный мир“, Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике „граттаж“» размещена в разделах
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
-Развивать зрительную память, пространственное воображение, мышление, навыки композиции, а также мелкую моторику руки.
-Воспитывать усидчивость, точность, аккуратность в работе, заботливое отношение к морским обитателям.
-Продолжать учить выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире.
Материал: Альбомный лист бумаги формата А4, черная гуашь, кисти, карандаш, резинка, баночка с водой, цветные восковые мелки, заострённые деревянные палочки, презентация, разрезные картинки с морскими животными.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций морских животных, беседы, заучивание стихотворений, чтение энциклопедии «Морские животные».
Ход:
Эмоциональный настрой:
Встанем быстро все в кружок,
Дружно улыбнемся.
Вот и стало веселей,
От улыбок наших.
1 часть занятия:
-Ребята, вы знаете, что такое море?
Что вы можете рассказать о море, какое оно? (Море глубокое, большое, огромное, соленое. В нем плавают рыбки).
- Правильно, море соленое.
Ребята, а кто - нибудь из вас умеет плавать? Тем, кто еще не научился плавать, легче всего научиться плавать в море, в соленой воде, потому что соленая вода может удержать предметы на поверхности, а в пресной воде предметы ложатся на дно. Давайте проверим так ли это. Проведем эксперимент «Эффект Моря»
- У меня есть две емкости. В одной из них вода соленая, в другой пресная. Можете ли на вид определить, где какая вода? (Нет)
-А почему? (Потому что она одинаково прозрачная)
- Тогда давайте проведем эксперимент. Берем два яйца. Опускаем их в разные емкости. Что происходит?
- Правильно. Вот мы с вами определили где вода соленая, а где пресная. Также убедились, что соленая вода может удерживать предметы на поверхности и поэтому в соленой воде проще научиться плавать.
-Ребята, я хочу вас сегодня пригласить на виртуальную экскурсию. Вы хотите побывать на такой экскурсии. Это необычная экскурсия. А необычная она в том, что мы с вами на такой экскурсии можем побывать в разных уголках мира.
А отправимся мы с вами в «Подводное царство». Вы знаете, что на земле много морей, больших и маленьких. А в их глубинах живут различные животные, растут растения. Очень много тайн скрывают морские глубины. Там много интересного и загадочного.
А у меня есть волшебные слова, которые помогут нам попасть на морское дно, но сказать их нужно дружно, громко:
Детский сад наш изменился,
В океан он превратился.
Мы отправимся гулять,
Дно морское изучать!
Сколько водорослей разных,
Звезд, медуз и рыб прекрасных,
Ламинарии, ежи
И ракушки хороши!
-Ну вот, ребята, мы с вами оказались в морском царстве. Посмотрите сколько здесь всего интересного. Кого вы здесь узнали? (ответы детей).
В море есть не только рыбы, но и много других интересных животных, а каких, вы должны отгадать сами.
Игра «Отгадай»
Властелин семи морей,
В океане всех сильней.
Он плывет – вода бурлит
Это чудо – рыба (кит)
Киты - это самые длинные, тяжелые, издающие самые громкие звуки животные нашей планеты. Киты могут не спать по три месяца, не есть восемь дней, не дышать до двух часов и при этом преодолевать расстояния до несколько тысяч километров.
Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет,
Под водой с рыбешкой пляшет.
Назови его дружок,
Рыбок друг… (морской конек)
А знаете, почему так назвали морского конька? Так как голова и шея напоминает голову и шею лошади.
Груша с длинными ногами
Поселилась в океане.
Целых восемь рук и ног!
Это чудо… (осьминог)
Осьминог получил свое название за количество ног. Осьминоги живут у самого дна, скрываясь между камнями или в подводных пещерах. Осьминог - хищник, питается мелкими рыбками. Ребята, а вы знаете, что осьминоги могут не только плавать, но, и, переставляя щупальца ходить по дну.
Важна, степенна, холодна,
А сквозь нее вода видна. (Медуза)
Если приблизится враг к медузе, своими стрекательными клетками она может его обжечь. Ожог этот напоминает ожог крапивой. Отсюда еще такие названия медуз, как жгучка, морская крапива. Для врагов медузы ожог этот опасен, а для человека не так уж и опасен, но ощущается болезненно. Так что при встрече с крупной медузой рассмотрите ее, полюбуйтесь, но не приближайтесь и не трогайте ее.
Очень хочется, ребята,
Встретить мне лесного брата.
Только мой колючий брат
Никогда воде не рад.
Ну, а мне, друзья, всегда
По душе одна вода. (Морской еж)
Это морское животное раздувается и становится похожей на шар. На теле очень много игл, и она становится похожа на обыкновенного ежа. Иглы зачастую служат морским ежам для передвижения, питания и защиты. У некоторых видов они ядовиты. Молодцы, всех угадали.
Физ. минутка:
Рыбка рыбке говорила
Плавничками шевелила:
Чтобы быть здоровой, гладкой,
Будем делать мы зарядку.
Хлоп направо, хлоп налево,
Мы стройны как королевы!
Будем хвостиком вилять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Два подскока, три хлопка,
Головою два кивка.
Игра «Собери пазлы».
-Ребята, я предлагаю вам пройти к столу и собрать разрезные картинки, и вы увидите, кто у вас получится. (дети собирают разрезные картинки и называют морское животное, которое у них получилось).
-Ребята нам пора возвращаться в детский сад. А, что бы мы могли с вами вернуться, нам необходимо сказать громко волшебные слова.
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка.
Руки вытянуть вперед,
А затем наоборот.
Как рыбешки покружиться,
Чтоб в саду нам очутиться.
-Вот ребята мы и оказались с вами в детском саду. Ребята вам понравилась наша виртуальная экскурсия в подводный мир. А, что вы запомнили больше всего. (ответы детей). Ребята я хочу вам предложить нарисовать «Подводный мир» и мы с вами сделаем себе на память альбом рисунков «Подводного мира». Который, мы сможем с вами рассматривать, и маме с папой обязательно покажем и расскажем о своем путешествии.
А рисовать мы с вами будем незнакомым вам способом, который называется «цветной граттаж».
Граттаж - это способ выполнения рисунка путем процарапывания острым предметом. Итак, прежде чем перейти к царапанью, необходимо подготовить бумагу.
Есть два способа:
1. На лист наносят в любом порядке цветные пятна с помощью цветных восковых мелков.
2. Бумагу равномерно покрывают толстым слоем воска или парафина.
- Мы с вами попробуем сделать основу с помощью восковых мелков.
- Итак, мы кладем перед собой лист бумаги, выбираем положение: горизонтально. Цвета восковых мелков вы можете выбрать любые и любое количество.
Закрашиваем всю поверхность листа, в разном порядке сочетая и выставляя цвета. Обратите внимание, как можно закрасить лист, в каком направлении.
-После того как мы закрасили восковыми мелками весь лист бумаги, мы берем черную гуашь. Широкой кистью или губкой наносим на поверхность слой гуаши. Для того, чтобы краска не растекалась по воску, кисточку можно практически на макать в воду, чтоб кисточка была практически сухая. Останется только высушить поверхность и основа для граттажа будет готова.
2 часть занятия:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
-Ребята давайте вспомним, о чем мы с вами разговаривали на прошлом занятии.
- Ребята, а кто мне напомнит, как мы с вами готовили основу. (Необходимо натереть лист бумаги восковыми мелками, а сверху нанести слой смеси из гуаши и жидкого мыла.). Как называется техника рисования? Теперь осталось нам заостренной палочкой процарапать задуманный рисунок. Придется приложить некоторые усилия, чтобы процарапать рисунок. Поэтому мы сейчас немного разомнемся.
Пальчиковая игра. «Рыбы»
Десять рыб поймали мы – Показывают ладони с расставленными десятью пальцами.
В речке плавали они. - Показывают рукой волны.
Лещ, плотва, налим, карась,
Окунь, щука, сом, ерш, язь, - Дети загибают пальцы сначала на одной, а потом на другой руке, перечисляя названия рыб.
А десятый угорь был, - Загибают десятый палец
Он сорвался и уплыл. - Хлопают 1 раз в ладоши. «Рисуют» в воздухе рукой волнообразную линию.
-Каждый из вас уже подготовил маленькое море с цветной основой. Вода в нем уже есть, вам осталось заселить его морскими обитателями и растениями. С помощью острой палочки будем процарапывать рисунок. Палочки очень острые, нужно быть с ними аккуратными. Чтобы не уколоться самим и не задеть других.
-Когда вы будете рисовать, у вас появятся крошки. Их надо аккуратно смахнуть в тарелочку. (Показ рисунков).
-Давайте вспомним кто живет в море. (Рыбы, медузы, осьминоги, морские коньки, звезды)
-Ребята, а теперь я предлагаю вам сделать выставку ваших рисунков.