Алена Кулюк
Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Красивое платье для куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
• Продолжать знакомить с предметами одежды;
• Формировать представление о значении прилагательных (большой, маленький);
• Формировать сенсорные способности - умение различать цвета, правильно называть их;
• Познакомить с нетрадиционной техникой рисования - печатью штампами;
• Формировать умение обмакивать штамп в краску и прикладывать его к бумаге - делать отпечатки, располагая их по всему листу бумаги, развивать чувство ритма, мелкую моторику;
• Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект НОД по рисованию в младшей группе „Красивое платье для куклы Маши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
• Развивать зрительное внимания и восприятие, память, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением;
• Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов;
• Развивать творческие способности.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать доброе и заботливое отношение к близким;
• Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
• Создать эмоционально-положительное настроение, удовлетворение от собственной работы.
Приё мы работы: игровая ситуация; показ способов выполнения работы; приём пассивных действий; указания; помощь.
Активизация словаря: кукла, платье, большое, маленькое, примерять, узор, рисунок, синий, желтый, красный, зеленый,
Материалы: силуэты платьев – образцы большого размера на вешалках, силуэты платьев маленького размера на каждого ребенка, листы бумаги для пробных рисунков, штампы, тарелочки с гуашевой краской красного, желтого, синего и зелёного цвета, влажные салфетки для рук.
Планируемые результаты. Знания, что штампами с краской можно рисовать. Различение красного, желтого, синего и зелёного цветов. Проявление эмоциональной отзывчивости. Различение и называние предметов одежды. Эмоциональный отклик на игру, предложенную взрослым.
Ход занятия:
Организационный момент.
(Звучит фонограмма песни) Приходит кукла Маша. Она расстроена.
КУКЛА - Здравствуйте, ребята! У меня сегодня день рождения – мне исполнилось 4 года!
ВОСПИТАТЕЛЬ: У тебя день рождения? А почему ты такая грустная?
КУКЛА : Я пригласила в гости своих подружек, но не успеваю все приготовить! Надо и стол накрыть, и наряд купить, а я ничего не успеваю!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь кукле Маше?
(ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Маша! Дети с удовольствием тебе помогут, и ты все успеешь!
КУКЛА : Ура! Тогда я всем раздам пригласительные билеты на мой праздник! (раздает). Посмотрите - у кого на пригласительном нарисован торт- пойдут готовить праздничное угощение, у кого куклы- пойдут наряжать моих подружек, а у кого платье - пойдут со мной в магазин выбирать мне красивое платье! А потом мы все вместе накроем стол и будем праздновать мой день рождения!
Воспитатель с куклой и подгруппой детей отправляется в «Магазин» - музыкальный зал.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и в магазине. Маша, посмотри, какие красивые платья тут продаются!
Рассматривание образцов (дети стоят полукругом)
КУКЛА : - Да! Сколько нарядов! Сейчас примерю!
Кукла прикладывает к себе платье.
- Мне ЭТО платье нравится! (С красными цветами).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, ребята, правда красивое платье выбрала Маша? Что на нём нарисовано? (Цветочки.).
Какого цвета они? (Красные.) А цветочков много или мало? (Много). А как располагаются цветы? (По всему платью).
КУКЛА : Платье-то красивое, только, кажется, мне оно по размеру не подходит, да?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, ребята, подходит ли платьице нашей куколке по размеру? Кукла какая? (Маленькая). А платье? (Большое). Жаль, может другое тогда Маша ты примеришь?
Кукла примеряет остальные платья, дети рассматривают.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А это платье чем украшено? (Рыбками.) Рыбки какого цвета? (Синие.) Как расположены рыбки? (Тоже по всему платью.)
-А на этом платье что нарисовано? (Листочки.) Какого они цвета? (Листочки зеленые.)
-Ну, а это платье, с какими узорами? (С бабочками.) Бабочки какого цвета? (Бабочки желтые.)
Постановка цели для рисования.
КУКЛА : Какая жалость! Ни одно красивое платье мне не подошло!
Вот тут я вижу, есть еще платья, может их примерить?
Кукла примеряет маленькие платья.
КУКЛА : Вот, эти мне подходят. Только они совсем не красивые!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Не расстраивайся, Маша, мы тебе можем помочь! Ты посиди тут недолго, подожди, а мы приготовим тебе сюрприз. (Кукла усаживается на стульчик)
-Ребята, давайте поможем Машеньке – украсим ей платья узорами! Хотите? (Да). Возьмите по платью и проходите за столы.
Показ способов выполнения работы.
Дети рассаживаются за столы.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы будем рисовать не кисточкой и не карандашом, а штампиком. Чем мы будем рисовать? (Штампиками).
Посмотрите, как я буду рисовать : Левой рукой придерживаю лист бумаги, а правой - беру штампик.
В руку штампик я беру, в краску я его мокну.
Аккуратно опускаю, и к бумаге прижимаю.
Так немножко подержу и штампик подниму.
Закрепление способа выполнения работы
ВОСПИТАТЕЛЬ: Выбирайте каждый себе штампик. Покажите, как вы будете печатать. Приложили штампик, подержали, убрали. Печатать будем по всему платью, не выходя за края. (Дети тренируются сухими штампиками).
Общие указания
ВОСПИТАТЕЛЬ: - А теперь выбирайте краску, будем украшать платья.
Воспитатель ставит на столы перед каждым ребенком тарелочку с выбранной краской. (Дети выполняют рисунки.) Педагог напоминает, что надо ставить много отпечатков и не забывать обмакивать штампик в краску.
Индивидуальные указания
По необходимости педагог помогает детям, используя приём «пассивных действий» («рука в руке», даёт советы, как держать штамп, макать в краску, ставить отпечатки, где располагать отпечатки.
После работы предлагает влажные салфетки, вытирает руки детям.
Анализ детских работ
Дети с педагогом рассматривают платья, обращая внимание на расположение отпечатков. Зовут куклу посмотреть.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Маша, посмотри, какие узорчатые платья получились у ребят, тебе нравятся?
КУКЛА : Очень нравятся! А как вы это сделали? Чем нарисовали узоры? (Штампиками) Спасибо, ребята, мне очень нравится!
ВОСПИТАТЕЛЬ: А пока платья сохнут, давайте поиграем с куклой Машей.
Физкультминутка
Музыкальная композиция «Кукла с кубиком идет» Е. Железновой.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь нам пора возвращаться, праздновать кукле Маше день рождения.