Елена
Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Дождик кап-кап-кап»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Дождик, дождик, кап-кап-кап»
Цель: развивать умение рисовать штрихи карандашом.
Задачи:
- упражнять детей в ритмичном нанесении штрихов, располагая их по всему листу, находить сходство штрихов с капельками дождя;
- продолжать формировать у детей умение правильно держать карандаш (в правой руке тремя пальцами)
Публикация «Конспект НОД по рисованию в младшей группе „Дождик кап-кап-кап“» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- закреплять знание синего цвета
- развивать у детей аккуратность, умение рисовать только на листе бумаги.
- воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии рисунков.
Предварительная работа: наблюдение за дождём, чтение стихов и песен о дожде.
Оборудование: мольберт, лист бумаги формата А4 с силуэтом тучи по количеству детей, карандаши синего цвета, образец.
Ход занятия:
Вот какой дождь идет на улице! Он намочил все деревья, кустарники. На земле образовались лужи. Слышите, как стучит в наши окошки дождь? Как дождь стучит? (кап-кап). Гулять в такую погоду нельзя, сразу намокнешь и простудишься.
Дождик, дождик, кап-кап-кап,
Мокрые дорожки,
Нам нельзя идти гулять,
Мы промочим ножки!
Дождик капнул на ладошку-
Кап-кап, кап!
На цветок, и на дорожку-
Кап, кап, кап!
Застучал по крыше он-
Кап, кап, кап!
И раздался чистый звон-
Кап, кап, кап!
Воспитатель обращает внимание детей на мольберт.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину, здесь светит яркое солнышко, и нет дождика. Воспитатель приклеивает на солнышко тучу.
Воспитатель: Ой, посмотрите, ребята, солнышко исчезло. Куда оно делось?
Дети: Спряталось.
Воспитатель: Куда оно спряталось?
Дети: За тучу.
Рассматривание тучи.
Воспитатель: Посмотрите, какая туча большая. Какого она цвета?
Дети: Синяя.
А теперь, дети, давайте все вместе покажем, как дождик капает. Дети ритмично постукивают пальцами по ладошке, повторяя кап-кап-кап, имитируя сильный дождь и слабый.
Дети садятся на стульчики.
Показ воспитателем рисования дождика.
Воспитатель: карандаш беру правильно, тремя пальчиками. Капельки рисую сверху вниз (приговаривая кап-кап-кап). Карандаш от бумаги не отрываю. Дождь получился сильный. А теперь рисую короткие штрихи – слабый дождик. Ребята, а вы хотите нарисовать дождик?
Дети: Да.
Воспитатель раздаёт детям листочки, на которых уже нарисована туча. Показывает, как правильно взять карандаш; помогает детям в рисовании дождя; по ходу рисования комментирует рисунки детей, задаёт вопросы (вот какие длинные капельки у Тимура. Какой у тебя дождик? Как капает дождик).
В конце рассматриваем все рисунки с детьми.
П/и «Солнышко и дождик».