Ольга Тростина
Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе
Составитель: воспитатель ТростинаО. В.
Тема: «Головные уборы»
Цель: обобщение понятия «головные уборы».
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по рисованию в младшей группе „Головные уборы“» размещена в разделах
- Головные уборы
- Головные уборы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Образовательные: закрепить умение дифференцировать виды одежды, головных уборов и обуви; формировать у детей умение правильно держать кисть.
Развивающие: развивать наблюдательность и мыслительную деятельность; развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные: воспитывать патриотизм, любовь к своей Родине; воспитывать активность, любознательность, наблюдательность, аккуратность.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: куклы Таня и Ваня; изображение Российского флага; изображения одежды, обуви, головных уборов; коробка для вещей, кисточка, краска, рисунок-образец шапки.
Раздаточный: заготовки шапок, вырезанные из бумаги; краски, кисточки.
Дети стоят, рядом со стульчиками, полукругом на ковре.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
В. : Садитесь, ребятки!
Сегодня к нам в гости пришли Таня и Ваня. Посмотрите на их одежду.
Скажите, что надето на Тане?
Д. : Платье.
В. : Это называется сарафан, он надевался на рубашку. Посмотрите, какой красивый красный сарафан с узором и белая рубашка! А во что одет Ваня?
Д. : Штаны и рубашка.
В. : Правильно, красная рубашка и черные штаны, а на голове фуражка.
Красный – это значит красивый! Правда, красиво выглядит русский костюм!
В. : Ребята, Таня и Ваня хотят поехать в гости в другую страну. И Ваня захотел, чтобы люди, глядя на них, сразу поняли, что они из России. Давайте раскрасим их шапочки в цвета российского флага! Тогда все узнают, что Таня и Ваня из России!
В. : А для начала, давайте сделаем небольшую разминку!
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять. (шагаем на месте)
Вместе мы идем гулять. (шагаем на месте)
Валенки надели, (показывают двумя руками на ногу, выставленную на пяточку вперед)
Шапку (изображают надевание шапки)
Шарф завязан – (изображают завязывание шарфа) Все в порядке! (вытягивают руки, с поднятыми вверх большими пальцами)
В. : Молодцы! Теперь давайте пройдем в нашу мастерскую! Посмотрите и скажите, что вы видите на столах?
Д. : Шапочки, краски, стаканчики с водой.
В. : Хорошо! А теперь обратите внимание на доску! Так выглядит российский флаг! Какой цвет сверху?
Д. : Белый.
В. : Правильно! Какой цвет в середине и внизу?
Д. : Да! Синий и Красный.
В. : Давайте дорисуем шапочки, которые лежат перед вами, чтобы они были такого же вида, как российский флаг! Какого цвела не хватает у наших шапочек?
Д. : Красного.
В. : Правильно. Давайте возьмем кисточки, окунем их в красную краску и придадим шапочкам законченный вид. Не забудьте убрать излишнюю краску о краешек баночки!
Посмотрите, как это буду делать я и повторите тоже самое.
В. : Молодец, Саша. Хорошо, Даша… (поощрение детей). Давай помогу тебе, Богдан! (помощь в работе).
Рефлексия.
В. : Итак, ребята, давайте полюбуемся на наши замечательные головные уборы для Тани и Вани.
В. : Какие цвета есть на этих шапочках и какие цвета Российского флага?
Д. : Белый, синий, красный.
В. : Молодцы! Вам понравилось рисовать? Вы рады, что мы помогли Тане и Ване.
Д. : Да, нам понравилось!
В. : Таня и Ваня благодарят вас и отправляются в путь! Они говорят нам: «До свидания»! Давайте и мы пожелаем им удачи и тоже попрощаемся с ними и нашими гостями.
В. ,Д. : До свидания, Таня, Ваня! До свидания, гости!
Приложение 1
Картинка "Одежда и обувь"
Приложение 2
Изображение Российского флага
Шапочка бело сине красная