наталия девятова
Конспект НОД по рисованию «Дождик, дождик, кап-кап-кап» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «Дождик, дождик, кап-кап-кап!»
Задачи:
1. Образовательные: Формировать умение различать и называть основные цвета (синий, зеленый, формировать умение у детей изображать дождь рисованием пальчиком по крупе.
2. Развивающие: Развивать чувство цвета и ритма.
3. Воспитательная: Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Дождик, дождик, кап-кап-кап“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание дидактических и пейзажных картин на тему «Весна» Игра «Солнышко». Разучивание потешки «Дождик - дождик веселей». Наблюдение за дождём из окошка. Освоение техники рисования по крупе (пальчиками).
Оборудование:
Шаблоны туч и грядки,фонограмма дождя.
Ход занятия:
. Воспитатель: Ребята, к нам гость пришел, отгадайте кто это?
Прыгает ловко
любит морковку. Кто это? (зайчик)
Заяц: Здравствуйте дети. Посадил я в огороде морковку, а чтоб морковка росла надо, чтобы дождик ее хорошо пролил, да солнышко согрело. А дождя все нет да нет. Не вырастет моя морковка – голодным останусь.
Воспитатель: Ребята поможем зайке! Позовем дождик : Дождик, дождик, веселей! Капай, капай, не жалей!
Дождик, дождик, пуще! Травка будет гуще!
Дождик, дождик, посильней!
Огород ты наш полей
.
Что- то дождик нас не услышал.
Обращение к детям:
А мы с вами можем нарисовать дождь. Нарисуем?
Мы с вами нарисуем дождь, как он капает из тучки. Он польёт грядки, и у зайчика вырастет много морковки.
Воспитатель подводи к столам, на которых лежат тарелочки с манной крупой и шаблонами тучки и грядки.
Обращает внимание детей на цвет тучки.
- У тучки, какой цвет? (синий)
- А у грядки (зеленый)
Просит нескольких детей повторить название цвета тучки и грядки.
Предлагает детям посмотреть, как рисовать дождик Сопровождает ритм рисования капелек, ритмом слов: «кап-кап, кап-кап, кап-кап».(фонограмма дождя) по окончании рисования воспитатель хвалит детей. Индивидуальная помощь, прием «рука в руку» Индивидуально помогает тем детям, у кого не совсем получается
Воспитатель: Зайка, ребята постарались нарисовали дождик,который полил твои грядки с морковкой.
Ребята, закройте глазки, сейчас произойдет волшебство. Воспитатель накладывает шаблоны с подросшей морковкой. Открывайте глаза,вот так чудо…. Морковка – (дети говорят) подросла.
Заяц: Спасибо, ребятки дождик пролил мои грядки, морковка подросла и вышло солнышко. На прощание я хочу с вами поиграть:
Вот как солнышко встает выше, выше, выше (дети приседают и постепенно приподнимаются.)
Ночью солнышко зайдет ниже,ниже, ниже (дети постепенно опускаются)
Хорошо, хорошо солнышко смеется (хлопают в ладоши и поворачиваются вправо,влево)
А под солнышком таким весело живется! (приподнимаются на носочки и раскидывают руки).
Заяц: Досвидания, дети!
Кто приходил в гости и как мы гостю помогли, что рисовали? Что понравилось?