Людмила Мусатова
Конспект НОД по рисованию «Украсим чайную чашку с блюдцем» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить навыки рисования.
Задачи: продолжать развивать умение; продолжать знакомить детей с чайной посудой, её названием и назначением; закреплять знания детей о цвете; развивать творческое воображение детей; развивать мелкую моторику рук, способствовать проявлению каждым ребёнком творческой инициативы и самостоятельности. Вызвать у ребят положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями; воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Украсим чайную чашку с блюдцем“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чашки
- Чайная посуда, чашки. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2024
Оборудование и материалы: картинки с изображением посуды с узорами (чайная чашка белого цвета); изображение грустного и весёлого чайника.
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций по теме «Чайная посуда», сюжетно-ролевая игра «Чаепитие», отгадывание загадок про чайную посуду, проведение подвижных игр, пальчиковой гимнастики.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, решение проблемных ситуаций.
Ход НОД.
1. Приветствие.
Дети стоят в кругу в центре группы.
Игра-приветствие «Собрались все дети в круг»
«Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
2. Основная часть.
- Ребята, вы любите сказки? Да.
- Я хочу вам рассказать одну сказку. Готовы слушать? Да.
- Жил себе, не тужил чайник на полочке в магазине. Такой хорошенький с ручкой и носиком, весь красненький, но с красивыми белыми горошками, пузатенький. И вот однажды его купили. Принесли в дом, помыли, наполнили свежей горячей водичкой и положили в него заварку. Чайнику очень все это понравилось. Ему понравились люди, ему понравились и чашки с блюдцами, которые стояли рядом и были похожие на него по цвету. Он сразу же подружился с ними. Чайнику всегда нравилось стоять на столе рядом со своими друзьями чашками с блюдцами в праздник в этой семье. Чайнику еще в магазине рассказывали о том, что в нем будут заваривать ароматный чай. Что люди не могут без чайника, что все хотят с ним дружить. И однажды произошло такое, что могло сильно расстроить чайник. Залезла мышка на полку и стала бегать между чашек с блюдцами. И вдруг стали падать одна за другой чашка с блюдцем с полки на пол. Очень расстроился чайник и заплакал. Как раз этой ночью мимо его окна пролетала добрая фея. Она покрутилась возле чайника и присела возле него. Фея спросила: «Что случилось, чайник? Почему ты такой грустный?». И чайник все рассказал. «Я могу тебе помочь»- сказала Фея. Я попрошу моих маленьких друзей помочь тебе.
(картинка чайник с грустными глазами).
- Ребята, это тот самый чайник, про который я вам рассказала. Но, что же с чайником не так? (он грустный)
- Чайник стоял на полке рядом с красивой и нарядной посудой, но вся посуда разбилась, чайник остался один.
Ребята, чайник такой красивый, но почему же он грустный? (ответы детей)
- Давайте попробуем развеселить чайник! Давайте поиграем.
Физкультминутка
Вот большой стеклянный чайник.
Очень важный как начальник.
(Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули).
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки. (Присели, одну руку поставили на пояс).
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются (Кружатся, рисуя руками круг).
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке. (Потянулись, сомкнули руки над головой).
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес. (Легли, вытянулись.)
- У нас получилось развеселить чайник? Нет.
- Что вы делаете, когда у вас день рождения? Наряжаемся, ждём гостей. На праздник всегда приглашают гостей. И угощают их.
А чем? (ответы детей)
- Да, ребята, вкусным, ароматным чаем со сладостями. К чайнику придут гости, а из чего же они будут пить чай? Из чашек.
У меня есть чашки. Понравятся чайнику и его гостям такие чашки? Нет.
- Почему? Они не нарядные.
- Как мы можем помочь чашкам? (раскрасить и украсить).
Какие узоры мы должны нарисовать?
(кружочки)
- Обмакиваю кисть в красную гуашь и закрашиваю чашку. Ватными палочками нарисуем точки - горошинки, обмакнув её в гуашь белого цвета, и оставим отпечаток. Получились маленькие точки-горошинки. Посмотрите, как это делается.
Обращает внимание детей на то, что "горошинки" должны располагаться по всей поверхности чашечки равномерно.
- Вот какая замечательная чашка у меня получилась! Ребята, а вы мне поможете украсить остальные чашки? Да.
Пальчиковая гимнастика.
Прежде чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Дружно мы потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Вот и пальчики размяли.
А сейчас мастера –
За работу нам пора.
Практическая часть.
Воспитатель учит придерживать лист бумаги левой рукой,
следит за осанкой детей. Наблюдает за работой детей, говорит,
что надо работать аккуратно, не пачкая рабочее место, одежду.
Молодцы ребята, все постарались. Посмотрите, какие красивые чашечки у вас получились. А какой чайник веселый, довольный!
Итог НОД.
- Что мы делали на занятии?
- Чем мы рисовали?
- Какой краской Даша рисовала?
- Какие узоры нарисовал Тима?
Подарим чайнику наши чашки с блюдцами и пожелаем ему больше не грустить!
На аппликации наш знаменитый чайник пригласил к себе в гости своих друзей чайников. Но с ними тоже приключилась беда. Добрая Фея решила помочь беде и попросила наших ребят украсить чайники. Наша сказка закончилась веселым чаепитием. Спасибо большое ребятам за помощь!