лилия ветренко
Конспект НОД по рисованию «Торт на день рождение Гномика» с применением нетрадиционных техник рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Торт на день рождение Гномика» с применением нетрадиционных техник (пенка для бритья) для детей средней группы.
Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – пеной для бритья.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Торт на день рождение Гномика“ с применением нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Торты и пирожные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
1. Развивать творческую активность детей, мелкую моторику.
2. Воспитывать уверенность в себе, в своих творческих возможностях.
3. Воспитывать аккуратность, усидчивость и умение слушать.
Материалы: каркас торта, пена для бритья, клей ПВА, гуашь, салфетки, полиэтиленовые пакеты, ножницы, свечки.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.
- А теперь возьмем друг друга за руки.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Солнышко, солнышко в небе свети
Яркие лучики нам подари.
- Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь мне и друг – другу, чтобы у нас с вами было хорошее настроение. Молодцы!
Мы сказали про солнышко, а давайте посмотрим, у нас на улице светит солнышко? (ответы детей) А какая погода на улице? Какое время года?
-Да, ребята, на улице очень холодно, солнышко светит, но не так сильно обогревает землю и нас вами, потому что на улице зима.
А хотели ли бы вы очутиться сейчас в теплом лете, где цветут цветы, где жарко светит солнце, где бегать босиком по траве.
А давайте сейчас попробуем оказаться в лете, а волшебные слова нам помогут. Надо закрыть глаза и вместе со мной произнести:
-Ручки вложим мы друг в друга,
Будем лета ждать как чуда….
Осторожно, очень ловко
Лето прыгнуло в окошко
Солнцем всех нас озарило,
И тепло нам подарило. (Звучит волшебная музыка).
-Ребята, посмотрите, как ярко и красиво стало вокруг, что вы видите? (ответы детей).
-Да, мы с вами очутились в стране цветов, а я Фея цветов (надеваю венок).
Слышится плач, на экране появляется гномик.
-Ой, кто плачет? (на экране появляется гномик)
-Это мой хороший друг Гномик Чихун. Ребята, давайте поздороваемся с ним и спросим, что случилось? (Гном говорит, что у него день рождение, придут гости, а у него нет угощения для них)
-Да, на дне рождении должно быть много угощений, подарков и главное должен быть торт, чтобы угощать гостей, а у гномика ничего нет. Как вы думаете, сможем ли мы ему помочь в этом. (ответы детей). А гномик нам будет подсказывать.
(на экране появляется желтый цветочек)
-Смотрите, ребята, это наверное первая подсказка, каким цветом цветок? Давайте найдем желтый цветочек на полянке и посмотрим, что в нем есть. (Находят внутри разрезные картинки - угощение на столе).
-Молодцы, помогли гномику стол накрыть.
(на экране появляется синий цветок).
-А каким цветом этот цветок? (Ответы детей)
-Давайте посмотрим, что же у нас в синем цветке? (картинки подарков). Мы сможем гномику подарить этот подарок, если ответим, что он умеет делать, давайте попробуем.
-Молодцы, ребята, все подарки достались гномику, он очень обрадуется.
(на экране появляется розовый цветок)
-Ребята, посмотрите, а каким цветом этот цветочек? (ответы детей)
-Давайте посмотрим, что же в нем есть? (находим торт, в котором вырезаны геометрические фигуры). Что случилось с тортом, чего здесь не хватает? (ответы детей) Посмотрите, может там где-нибудь фигуры есть и мы их вставим (дети не находят фигур, на экране появляется красный цветочек).
-Ребята, вот подсказка, каким цветом цветок? Давайте посмотрим около красного цветка, может там есть геометрические фигуры (находим, вставляем).
-Ребята, а как вы думаете, чем торт может быть украшен? (ответы детей)
-Правильно, на каждом дне рождении всегда есть торт со свечками и я сегодня предлагаю вам украшать праздничный, именинный торт Гномику. Согласны? (ответы детей).
- Ребята, а вы знаете, кто делает торты? (ответы детей – повар — кондитер). Правильно! Молодцы! Сегодня вы тоже будете поварами кондитерами. прежде чем приступить к работе наденем наши фартуки и колпак на голову (одеваемся).
- Скажите, а что помогает в рисовании? (ответы детей) Конечно же наши руки и пальцы. И чтобы наш торт получился красивым и аппетитным, нужно их как следует размять перед работой. Давайте поиграем с ними.
Физминутка
1 На лужайке, на ромашке
Жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу.
Тихо по ветру качаюсь,
Низко-низко наклоняюсь.
Я нашла себе жука
На большой ромашке.
Не хочу держать в руках —
Пусть лежит в кармашке (дети показывают).
Ой, упал, упал мой жук (нагибаются,
Нос испачкал пылью.
Улетел зеленый жук,
Улетел на крыльях (дети машут руками).
-А чем вы уже умеете рисовать (ответы детей). А сегодня я научу вас украшать торт, используя пену для бритья. Наверное, у каждого из вас у пап и дедушек имеется дома такая пенка.
- А теперь давайте внимательно посмотрим на материалы, которые лежат перед вами. Чтобы украсить наш торт, нам понадобиться: баллон пены, гуашь, пакеты полиэтиленовые, клей ПВА, ножницы.
-Ребята, посмотрите, уже перед вами лежат готовые пакеты с пеной белого и зеленого цвета. Давайте мы с вами все вместе сделаем еще пакеты с пеной разных цветов.
- Берем пакет, раскрываем его. Берем баллон пены, встряхиваем и выливаем в наш пакет, т. е. заполняем пеной.
- Дальше берем клей ПВА и внутрь пакета заливаем небольшое количество клея, а клей нужен нам для того, чтобы наша пенка застыла и держалась в нашем торте. И туда же добавляем нужный нам цвет.
- Ребята, а цвет давайте выбирайте по желанию. Кому, какой цвет нравится.
- Все выбрали? (ответы детей). Молодцы!
- А теперь выпускаем воздух с пакета, чтобы не лопнул и завязываем. А завязывать пакеты помогу я вам сама. А теперь все эту массу тщательно, аккуратными движениями перемешиваем. Все перемешали? (ответы детей). Молодцы! Ну вот, наша пухлая краска и готова!
- Дальше берем один угол пакета, вот таким образом и обрезаем очень маленький кончик. Чем меньше будет отрезан кончик пакета, тем тоньше получиться наша кисточка.
- А теперь давайте попробуем все вместе украшать наш торт. Вот таким вот образом. И тихонечко, аккуратно выдавливаем ее и начинаем украшать наш именинный торт для гномика. Самое главное ребята фантазировать, мы ведь с вами сегодня кондитеры, поэтому можно делать все!
- Какие вы молодцы! Вот и готов наш пышный торт.
- Ребята, а как вы думаете, чего еще не хватает нашему торту? Крепим свечки, посыпаем посыпки и украшаем ягодками.
- Торт готов! Молодцы ребята! Спасибо вам! Как вы думаете, наш друг Гномик обрадуется? (Гном с экрана говорит слова благодарности).
-Смотрите, ребята, Гномик нам еще одну подсказку показал, а у нас есть такой цветок? Давайте посмотрим, что в нем. (угощение). Надо обязательно поблагодарить гномика и сказать ему спасибо.
(На слайде появляется гном со своими друзьями, звучит песня).
-Вот гномик и дождался своих друзей, и теперь он с удовольствием угостит их вот этим тортом, который мы с вами помогли украсить.
-А теперь нам пора возвращаться назад в детский сад. Давайте возьмемся за руки и встанем в круг и закроем глаза.
-Солнышко, солнышко, в небе свети
Яркие лучики нам протяни
Ручки мы вложим в ладоши твои
Нас в детский сад обратно верни.
- Итак, ребята, чем мы сегодня занимались?
- А для кого мы украшали торт? А как вы думаете гному понравился наш торт?
Рефлексия
«Солнышко».
На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.