Ольга Жмурина
Психологический тренинг для детей подготовительной группы «Мы все такие разные»
▼ Скачать +Заказ
Психологический тренинг для детей подготовительной группы
«Мы все такие разные…»
Цель: создать условия для развития коммуникативной и личностной сфер, формирования навыков сотрудничества между детьми.
Задачи:
- позитивно настроить детей на совместную работу в группе;
Публикация «Психологический тренинг для детей подготовительной группы „Мы все такие разные“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- способствовать развитию у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражать при этом сочувствие, сопереживание;
- формировать у детей уверенность в себе, повышать социальный статус каждого ребенка;
- способствовать снятию мышечного напряжения.
Ход занятия:
1 этап. Организационный.
Ритуал приветствия. Приветствие: «Здравствуй, друг!»
Игра «Здороваемся необычно»
Психолог : Давайте попробуем испытать новые эмоции, а заодно и освоим нетрадиционные приветствия. Вы можете сами придумать их и показать всей группе. Для начала предлагаю несколько вариантов приветствия: тыльной стороной ладони, стопами ног, коленями, плечами, лбами и т. п.
Педагог: Давайте поделимся друг с другом хорошим настроением. Почему у человека может быть замечательное настроение? (Дети высказывают предположения).
Упражнение «Настроение в кармашке».
Дети сидят полукругом. Один ребенок выходит и произносит слова:
Утром рано поутру, в детский садик я иду.
И в кармашке я с собой настроение несу.
Далее ребенок изображает мимикой и позой свое настроение. Дети отгадывают настроение ребенка.
(если ребенок изобразил грустное настроение, то его настроение помещают в «мешок грусти»)
Психолог : А теперь представьте, что вы в сказочном лесу. Оглядитесь вокруг. Поют птицы, летают бабочки, растут красивые цветы. Ярко светит солнце. Вы ощущаете мягкую зеленую сочную траву под ногами. Вдыхаете свежий воздух, аромат природы, вслушиваетесь в звуки. Вам хорошо и комфортно. Давайте сыграем в игру. Садитесь все на стульчики, как только вы услышите команду и найдете это у себя, то должны будете выполнить задание.
Игра «Выполни задание»
Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.
Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза.
Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то розовое в одежде.
Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.
Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.
Пусть хлопнут в ладоши те, кто не обзывает других
2 этап. Мотивационный.
Психолог : Сегодня я приглашаю вас в страну «Хорошего настроения». Но чтобы попасть туда, нам нужно собрать чемодан в дорогу.
Представьте, что в центре нашего круга стоит чемодан, который мы собираем в дорогу. Только в наш необычный чемодан мы по очереди будем «класть» то, что хотим пожелать каждому из нас. Например, я кладу в наш чемодан улыбку, хорошее настроение, здоровье (радость, любовь, дружбу) и т. д.
Упражнение «Чемодан»
3 этап. Практический
Игра «Доброе животное»
Дети встают в круг и берутся за руки. Психолог тихим голосом говорит: «Мы — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!». Вдох — все делают шаг вперед, выдох — шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце».
Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т. д.
Динамическая пауза «Зверята»
Мы проверили осанку,
И свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишка,
И как серый волк – волчишка.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся
Ежик сладко потянулся.
Психолог : Посмотрите, у нас на пути оказался какой-то сосуд, да это же «Сосуд слез». В жизни бывают случаи, когда люди плачут не только от горя и печали, но и от радости. Давайте совершим маленькое чудо: освободим сосуд печальных слез и наполним сосуд «слезами радости». Вставайте цепочкой, я буду наливать воду из сосуда «слез печали», затем будем передавать стаканчик со слезами, стараясь не пролить ни капли, и наполним сосуд «слезами радости».
Игра «Сосуд слез»
Педагог сам наливает воду в стаканчик из первого сосуда, а дети передают друг другу и улыбаются, последний ребенок переливает воду в яркий сосуд и возвращает стаканчик по цепочке назад.
Психолог : Вот он сосуд со слезами радости! Молодцы ребята, что вы такие радостные и у вас хорошее настроение.
- А сейчас предлагаю вам потанцевать, но это будет не обычный танец, а слепой. Вам нужно выбрать себе пару. Одному из вас я дам повязку на глаза, он будет «слепой». Другой останется «зрячим» и сможет водить «слепого». Теперь возьмитесь за руки и потанцуйте друг с другом.
Игра «Слепой танец»
Сначала можно посадить детей попарно и попросить их взяться за руки. Тот, кто видит, двигает руками под музыку, а ребенок с завязанными глазами пытается повторить эти движения, не отпуская рук, 1— 2 минуты. Потом дети меняются ролями. Если тревожный ребенок отказывается закрыть глаза, успокойте его и не настаивайте. Пусть танцует с открытыми глазами.
4 этап. Рефлексивный
Психолог : Вот и закончилось наше путешествие по стране «Хорошего настроения».
- Какое у вас сейчас настроение?
- Что вам сегодня больше всего понравилось?
- Что помогло нам создать хорошее настроение? (верные друзья, товарищи, улыбка, интересное совместное занятие, дружба, сопереживание друг другу).
- А теперь давайте встанем в круг и попрощаемся.
Ритуал прощания. Игра «Встретимся опять»
Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) и говорят слова:
«Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!».
- Спасибо всем!