Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект НОД по рисованию «Солнышко лучистое» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение изображать солнышко
Задачи:
Образовательные:
совершенствовать технику владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта; учить слушать взрослого и повторять за ним движения.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Солнышко лучистое“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
учить различать, называть и использовать в изображении круглую форму и прямые линии; учить считать до двух основе наглядности; развивать наблюдательность, чувство цвета и формы
Воспитательные: воспитывать аккуратность, познавательный интерес
Предварительная работа: работа с лэпбуком «Звезда по имени Солнце»
Материал и оборудование: наглядное пособие волшебное солнышко, грустное солнышко, лучики, гуашь, кисточки, станы с водой, салфетки
Содержание организованной деятельности
I. Введение в игровую ситуацию. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на улицу, что увидели (Ответы)Почему светло у нас.
Дети: Ярко светит солнышко. Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришло солнышко! Ребята, скажите, какое бывает солнышко?
Дети: Яркое, лучистое, красивое, весеннее, задорное, солнечное, нежное
II. Актуализация знаний и умений.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня нарисовать солнышко.
Но прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним строение солнышка. Солнышко круглое, жёлтого цвета и у солнышка длинные лучики. Это волшебное солнышко. А это какое?
III. Проблемная ситуация.
Воспитатель: Что стало с солнышком? (Ответы детей) Да, нет лучей. Значит, что нам делать? (Ответы детей)
Игра «Найди лучик»
IV. Открытие нового знания или способа действий
Воспитатель: Еще поиграем
Физминутка.
Встало утром солнышко (потягивание)
И гулять отправилось (ходьба на месте)
И на нашей улице
Всё ему понравилось (наклоны головы вправо – влево)
Побежало солнышко
Золотой дорожкой (бег на месте)
И попало солнышко
Прямо к нам в окошко (складывают руки в фигуру «окошко»)
Вместе мы отправимся
С солнцем в детский сад (ходьба на месте)
Приласкало солнышко
Сразу всех ребят (дети гладят по своей голове).
Воспитатель: Предлагаю, ребята, пройти на свои рабочие места. Что вы сейчас будете делать? Как будете выполнять задание? С чего начнете? внимательно посмотрите, как мы будем рисовать.
Воспитатель: Берём Кисточки в руку, опускаем в воду, затем в краску жёлтого цвета и разукрашиваем желтый круг.
Затем рисуем прямые лучики солнышка. (Дети самостоятельно рисуют, воспитатель помогает). Чтобы наше солнышко было радостным, весёлым предлагаю нарисовать солнышку личико: глазки, носик, ротик.
V. Введение новых знаний в систему знаний
Воспитатель: Пока краска сохнет поиграем.
Музыкальная игра «Солнышко и дождик»
VI. Осмысление (итог)
Воспитатель: Давайте рассмотрим наши солнышки. Какие они получились?
Дети: Лучистые, радостные, весенние, нежные, весёлые. Вам понравилось занятие?
Мне очень понравилось, вы большие молодцы.