Яна Епишева
Конспект НОД по рисованию «Сказочная гжель»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сказочная гжель»
Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры, развитие основ художественной культуры через народное декоративное - прикладное творчество.
Задачи: Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством Гжели : историей возникновения. Освоить простые элементы росписи (прямые и волнистые линии различной толщины, точки, сеточки, капельки). Воспитывать уважение к народным умельцам, желание продолжать традиции народных мастеров.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Сказочная гжель“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Материал: Гуашь белая и голубая. Кисточки разных размеров, вода, салфетки, палитра, трафареты посуды (тарелка, иллюстрации изделий гжельских мастеров
Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации «Сказочная гжель», изделий, открыток.
Ход занятия:
Вводная беседа (4 мин.)
Рассказываю детям о гжельском народном промысле.
Нежно- голубое чудо – сказочная гжель так называли на Руси удивительно красивую керамику из белоснежной глины. Это посуда, сувениры, игрушки. Гжель – это поселок в глубинке России, где гжельские мастера лепили из глины белого цвета посуду, статуэтки, шкатулки очень высокого качества расписывали ее вручную, используя голубой цвет в различных узорах. Узоры состоят из различных цветов, сеточек бордюров, капелек. (Делаю акцент на использование двух цветов белый фон и голубого или синего узоры и различные оттенки). Назвали такие изделия гжелью.
Давайте рассмотрим иллюстрации: отмечаю особенности изделий, их неповторимость мастера одинаковых изделий нет.
А теперь отгадайте загадку: Снежно-белая посуда, расскажи нам – ты откуда?
Видно с севера пришла и цветами расцвела.
Голубыми, синими, нежными, красивыми.
Основная часть: (10 мин) Предлагаю детям поиграть в подмастерья, для этого раздаю детям заготовки сделанные из бумаги и предлагаю им попробовать расписать тарелки в стиле гжели. Для этого нам нужно приготовить наши пальчики (пальчиковая гимнастика дождик).
Наши синие цветы распустили лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет
Наши синие цветы закрывают лепестки,
Тихо засыпают, головой качают.
Отмечаю, что роспись рисуется кистью прямо на заготовке, для этого кисть необходимо держать тремя пальцами, перпендикулярно листу. Лист можно вращать для более удобного положения. Показываю несколько приемов росписи (капелька, точка, извилистая волна, цветок) напоминаю о том, как нужно пользоваться салфеткой, убирать лишнюю воду.
Дети выполняют самостоятельно, в процессе работы индивидуально оказываю помощь.
Итоговая часть: предлагаю детям сделать выставку из наших работ, полюбоваться ими. Чья работа вам больше всего понравилась? Обсудить.
В завершении благодарю детей и предлагаю убрать свои рабочие места. Контролирую уборку рабочего места.