Получи документы

НОД с детьми подготовительной группы «Сказочная гжель» с использованием технологии ИКТ

Елена Бобинина
НОД с детьми подготовительной группы «Сказочная гжель» с использованием технологии ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Сказочная гжель

Цель:

• Продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами, - рассказать о гжельском промысле.

Задачи:

• Знакомить детей с росписью гжель, назначением предметов с особенностью элементов узора.

• Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи; побуждать, отвечать на вопрос полным ответом.

• Воспитывать эстетические чувства.

• Воспитывать уважение к труду народных мастеров развивать интерес в изучении истории народных промыслов.

Публикация «НОД с детьми подготовительной группы „Сказочная гжель“ с использованием технологии ИКТ» размещена в разделах

• Закрепить умение рисовать гжельскую розу путём размывания цвета, рисовать элементы цветка с оттенком в технике «мазок с тенью».

Предварительная работа по теме «Сказочная гжель»

Беседы на тему: «Что ты знаешь об искусстве гжельских мастеров»

• Заучивание стихов о гжели.

• Рисование «Роспись» доски гжельским узором.

• Аппликация «Гжельская роза» сюжетно – ролевая игра «Семья ремесленников».

• Развивающая игра «Русские узоры».

«Собери гжельский узор» (разрезные картинки).

• Прослушивание народных мелодий.

Рассказ об истории гжельского промысла.

В гости к детям приходит Гжелочка.

- Здравствуйте, дети!

-Сегодня я приглашаю вас в сине-голубую сказку.

-В некотором царстве, в российском государстве недалеко от Москвы, средь лесов и полей стоит городок Гжель.

-Давным-давно жили там смелые, красивые мастера.

-Собрались они однажды и стали думать, как бы им лучше мастерство своё показать, всех людей порадовать, да свой край прославить.

-Нашли они в родной сторонке глину чудесную, белую-белую и решили, лепить из неё посуду разную какой свет не видывал, и стали называть её «сине-голубое чудо».

-Почему она так называется?

-Сейчас вы поймёте это сами.

-Ребята, посмотрите на эти изделия, какие предметы вы видите?

-Да это разная посуда, здесь и чашки с блюдцами, и вазы для фруктов и цветов, и большие блюда, и чайники, а вот красивый молочник.

-А, что общего в этих предметах?

-Правильно, эта посуда украшена сине-белым узором на белом фоне, называется эта посуда гжельской.

-Сделана она на фарфоровом заводе, который находится в селе Гжель Московской области.

-Узор на всех изделиях выполнен, синей или голубой краской.

-Откуда взялся этот цвет?

-Мастера Гжели рассказывают, что этот цвет им подарила река Гжелка.

-Синие полевые цветы, синие тени на белом снегу.

-Существует такая сказка-легенда

«Пошли как-то девушки, жившие в селе Гжель, полоскать бельё на речку. А в речке небо отражается, река синяя - и небо в ней синее. Показали девушки мастерам красоту такую. И решили, что такого синего неба нигде в мире не найти. Вот тогда и стали расписывать мастера свои изделия всеми оттенками синего цвета, словно старались оставить частичку синего неба на посуде. А узоры для росписи брали у природы – травинки и былинки в поле, цветы на лугу и в саду»

-Ребята, посмотрите, какие узоры встречаются на этих изделиях особенно часто.

-Встречаются геометрические орнаменты в виде сетки, гирлянды из небольших листьев с тонкими, закручивающимися усиками.

-Гирлянда с крупным цветком – с гжельской розой.

-Гжельская посуда пользовалась спросом во многих российских городах.

-Гжельские изделия всегда легко отличить: они сделаны из белой глины и расписаны голубовато-синими широкими мазками, воспроизводящими цветочные композиции или сценки из народной жизни.

гжельском промысле всегда отводилось большое место в настольной скульптуре. Это небольшие фигурки или группа фигурок высотой от 5 до 20 см, изображающие персонажей народных сказок, сюжетных или бытовых сценок, а также детские игрушки.

Дети благодарят Гжелочку за увлекательный рассказ и читают стихи о Гжели.

Незатейливый узор из оттенков краски,

Глина белая, фарфор – атрибуты сказки!

Словно детская рука, на кусочках глины

Рисовала в три мазка синие картины.

Синяя сказка – глазам загляденье,

Словно весною капель,

Ласка, забота, тепло и терпенье,

Русская звонкая Гжель.

Гжелочка хвалит детей за прочитанные стихи.

Гжелочка : Ребята, мой рассказ ещё не закончился. Садитесь поудобнее.

Дети садятся на ковёр. Просмотр слайдов.

Гжелочка : Ребята, по сей день стоит недалеко от Москвы средь лесов и полей, старинных городок Гжель. Работают в нем внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию – лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду (показ слайдов).

Гжель - старинное село на берегу реки Гжелки, расположенное в Раменском районе Московской области, 60 км от Москвы. Здесь располагаются богатейшие залежи глин и издавна жили гончары. Сво название деревня получила от слова «жгель», т. е. «жечь» или «обжечь» - вс это слова из лексикона стародревних гончаров.

Начиналось вс с глины. Сама природа одарила эту местность. Издревле жили на этой глиняной земле гончары, гончарихи и гончарята, то есть все от мала до велика в этой местности занимались гончарством. Глины накопали,. домой притащили, в сарай положили. Там же, стоя на коленях, разувлажнили водичкой, тщательно перемяли, перебили ручками. А потом завертел мастер гончарный круг, положил шматочек глины и чего-только из- под умелых рук не выходит: молочные крынки, тарелки, миски, медовницы, квасники и кумганы - кувшины похожие на птицу, с выгнутым носиком, ручкой- хвостом. История промысла.

Гжелочка : Ребята, вам понравилась история о гжельских мастерах?

-Вы теперь так много знаете о Гжели, что из вас получились бы настоящие мастера!

-Хотите превратиться в мастеров?

«Волшебство одно я знаю, дивным чудом обладаю:

Стоит только захотеть, стоит лишь мне посмотреть,

Вам глаза на миг закрыть и волшебный вспомнить миг

Гжели сказочной изгиб, то, что вы сейчас не детвора,

А волшебной гжели мастера!

-Но прежде чем вы приступите к работе, мы с вами подготовим наши пальчики к работе.

Физкультминутка «Цветы».

Наши синие цветки распускают лепестки (соединить ладошки, образуя бутон, затем ладошки раскрыть, образуя лепестки).

Ветерок чуть дышит, листики колышет (пошевелить пальчиками).

Наши синие цветки закрывают лепестки (соединить ладошки в бутон).

Головой качают, тихо засыпают (вращение кистями).

Детям предлагается расписать заготовку сырной доски цветком гжельской розы.

Детям предлагается рассмотреть цветы и букеты на разных предметах, познакомить с новым предметом сырной доской. Выделить место для украшения середина доски. В процессе рисования обращать внимание на дополнение узоров мелкими элементами (веточки, усики, ягодки и. т. п.).

По окончанию работы расставить все сырные досочки и выбрать самые красивые.

Спросить у детей кому бы они хотели их подарить.

Гжелочка восхищается детскими работами (вы настоящие мастера).

-Деревня в Подмосковье прославилась теперь

Известно всем в народе её название Гжель,

Гордятся в Гжели жители

Небесной синевой,

Не встретите на свете вы

Красоты такой!

Дети на память Гжелочке дарят расписную доску.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Гжель — сказочная роспись» Сине-белая посуда, Расскажи-ка: ты откуда? Видно с севера пришла И цветами расцвела: Голубыми, синими, Нежными, красивыми. Сегодня.

Конструкт образовательной деятельности по развитию речи «Сказочная страна» с использованием тико-технологии Конструкт образовательной деятельности. Разработчик: Акулова Е. В., воспитатель, первая квалификационная категория. Тема: «Сказочная страна».

Фотоотчет о занятии по рисованию «Роспись вазы под гжель» с элементами аппликации с детьми подготовительной группыФотоотчет о занятии по рисованию «Роспись вазы под гжель» с элементами аппликации с детьми подготовительной группы Тема: "Фрукты в вазе" Цель: знакомство детей с красотой, своеобразием и самобытностью гжельской росписи. Задачи: учить детей росписывать.

Конспект НОД с использованием элементов технологии ТРИЗ «Путешествие в Африку» с детьми подготовительной группы Программное содержание. Цель: расширение и закрепление знаний детей о материке Африка. Задачи: Образовательные: Уточнить элементарные представления.

Конспект занятия по рисованию с использованием технологии ТРИЗ «Кисть рябины» с детьми средней группы Цель: выполнить рисунок в нетрадицинной технике рисования. Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей рисовать, кисть рябины ватными.

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию. Техника декупаж «Сказочная гжель» Для повышения интереса к аппликации, желанию экспериментировать с художественными материалами и для развития художественного восприятия,.

Презентация «Сказочная гжель» Проект «Сказочная гжель» Тип: творческий, личностно-ориентированный. Вид: среднесрочный (месяц) Участники: дети дошкольного возраста, педагоги,.

Конспект занятия по рисованию «Сказочная гжель» в старшей группе Тема: Роспись тарелки мотивом «Гжель». Цель: Научить детей расписывать посуду по мотивам гжельских узоров. Программные задачи: Обучающие:.

Конспект занятия «Сказочная Гжель» в разновозрастной группеКонспект занятия «Сказочная Гжель» в разновозрастной группе Сказочная гжельская посуда и гжельские игрушки, сделанные детьми в разновозрастной группе Со старшими дошкольниками познакомились с историей.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с детьми подготовительной группы «Сказочная гжель» с использованием технологии ИКТ
Опубликовано: 29 мая 2019 в 21:03
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД с детьми подготовительной группы «Сказочная гжель» с использованием технологии ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бобинина (УИ 366200) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД