Получи документы

ООД по рисованию «Роспись кувшина. Гжель» в старшей группе (9 фото)

Оксана Петровна Кащеева
ООД по рисованию «Роспись кувшина. Гжель» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Научить детей расписывать по готовому трафарету посуду по мотивам гжельских узоров.

Задачи:

1. Учить детей расписывать узор на форме кувшина по мотивам Гжельской керамики, передавая характерные цвета росписи, от бледно – голубого до тёмно – синего.

Публикация «ООД по рисованию „Роспись кувшина, Гжель“ в старшей группе» размещена в разделах

2. Учить рисовать концом кисти цветок трилистника, ветки, завитки. Закрашивать округлые формы сначала по краю, потом в середине слева на право, сверху вниз слитными линиями. Учить детей разводить краску.

3. Воспитывать интерес к Гжельской керамики, желание передать сочность, живописность росписи.

Ход занятия:

Край фарфорового чуда,

А кругом него леса …

Синеглазая посуда -

Вазы, чайники и блюда

Ярко светится оттуда,

Как родные небеса!

Вот с этого красивого, нежного стихотворения я и хочу начать наше занятие.

И так. В некотором царстве, в Российском государстве, недалеко от Москвы, средь лесов и полей стоит городок Гжель.

Давным – давно жили – были там смелые да умелые, весёлые да красивые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им лучше мастерство своё показать, всех людей порадовать да край свой прославить. Думали – думали и придумали. Нашли они в родной сторонушке глину чудесную, белую – белую, решили лепить из неё

посуду разную, да такую, какой свет не видывал. Стал каждый мастер своё умение показывать. Один чайник слепил, другой мастер посмотрел и не стал лепить чайник, а слепил кувшинчик, а третий блюдо. Каждый мастер стал лепить свою посуду, и не было ни одного изделия похожего на другое. Но не только лепниной украшали Гжельские мастера свои изделия, расписывали посуду синей краской разных оттенков. Рисовали на посуде различные узоры из сеточек, полосочек, цветов. Очень затейливая, нарядная получалась роспись. Полюбилась людям красивая посуда и стали называть её «нежно –голубое чудо». На весь мир прославили мастера свой любимый край, всем поведали какие умелые мастера живут на Руси.

Сегодня мы с вами побываем на выставке Гжельской керамики.

Посмотрите и скажите, пожалуйста, какие же предметы расписывали Гжельские мастера? А какие элементы росписи они использовали украшая свои изделия? (цветы, траву, листья, завитки, ветки). А какие основные цвета используют мастера в своих изделиях?

А сейчас я хочу предложить вам стать Гжельскими мастерами.

Давайте мы все сядем за свои столы. А расписывать мы будем кувшин. Посмотрите, как расписала кувшин я. Какие элементы использованы в росписи чайника? А теперь я вам покажу в какой последовательности рисовать эти элементы. Начнём рисовать с цветка трилистника. Закрашиваем лепесток по краю слева на право слитными линиями без просветов. Работаем голубой краской. А теперь пусть цветок подсыхает, а мы нарисуем концом кисти ветку, травку, завитки, по верхнему и нижнему краю. Вы это знаете, и я показывать не буду. Мы работаем такими красками как настоящие мастера. Для этого нужно взять концом кисти тёмно – синей краски и провести по краю цветка тонкой линией.

Самостоятельная работа детей выполняется под звучание русских инструментов.

Воспитатель проводит индивидуальную работу. По окончанию работы дети организуют выставку своих работ и анализируют их.

Вот такие кувшинчики получились у детей.

ООД по рисованию «Роспись кувшина. Гжель» в старшей группе
Фото «Роспись кувшина. Гжель»
ООД по рисованию  в старшей группе - фото
Цель Научить детей расписывать по готовому трафарету Все о посуде для детей посуду по мотивам Знакомимся с гжельскими узорами гжельских узоров Учить детей расписывать узор на форме кувшина по мотивам Рисование Гжельской керамики передавая характерные цвета росписи от бледно голубого до тёмно синего Публикация ООД по рисованию Роспись кувшина Гжель в старшей группе размещена в разделах Гжель
Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия по рисованию в старшей логопедической группе «Роспись хохломской посуды»Конспект итогового открытого занятия по рисованию в старшей логопедической группе «Роспись хохломской посуды» Конспект открытого итогового занятия по декоративно-прикладному искусству в старшей логопедической группе «Роспись хохломской посуды» Цель:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Гжельская роспись» по рисованию в старшей группе Цель: воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, любовь к Родине, ее истории и культуре. Программные задачи. Образовательная:.

Конспект НОД по рисованию «Роспись ложки» в старшей группе по мотивам Хохломы Конспект по рисованию Воспитатель: Рябикова И. А. «Детский сад №346» г. Новосибирска. Программное содержание: Обобщить представления детей.

Конспект открытого занятия по рисованию «Гжель. Роспись тарелки» Цель: Научить детей рисовать новый элемент «агашку» с помощью мазковой техники росписи (мазок с поворотом). Мотивация деятельности детей:.

Конспект занятия по ИЗО для старшей группы «Украшение кувшина узором»Конспект занятия по ИЗО для старшей группы «Украшение кувшина узором» Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать узор из листьев, используя прием примакивания, передавать характерное строение.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Роспись чашки мотивом гжель» Цели: 1. Продолжить приобщать детей к истокам русской народной культуры; знакомить детей с полным циклом производства гжельской посуды;.

Мастер-класс «Изучение приёмов Гжельской росписи. Роспись тарелочки в стиле Гжель» Детский сад № 89 ОАО «РЖД» Мастер - класс для педагогов «Изучение приёмов Гжельской росписи. Роспись тарелочки в стиле Гжель».

Мастер-класс «Роспись кружки «Гжель»Мастер-класс «Роспись кружки «Гжель» Для работы нам понадобится: -альбом; -голубая, синяя, белая гуашь; -кисти разных размеров; -простой карандаш; -палитра; -стаканчик с водой.

Конспект занятия по рисованию «Сказочная гжель» в старшей группе Тема: Роспись тарелки мотивом «Гжель». Цель: Научить детей расписывать посуду по мотивам гжельских узоров. Программные задачи: Обучающие:.

Самоанализ НОД по рисованию в старшей группе «Незабудковая гжель» Ефремова Анна Борисовна Самоанализ НОД в старшей группе (Рисование – Незабудковая гжель) Непосредственно – образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по рисованию «Роспись кувшина. Гжель» в старшей группе
Опубликовано: 16 октября 2019 в 17:28
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по рисованию «Роспись кувшина. Гжель» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Петровна Кащеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД