Наталья Кульдубаева
НОД по развитию речи в младшей группе «Лубяная избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Познакомить детей с русской народной сказкой «Лубяная избушка». Вызвать живой эмоциональный отклик, сочувствие к зайцу, радость от того, что зло оказалось наказано. Поддерживать интерес к устному русскому народному творчеству. Предложить детям охарактеризовать героев сказки.
Учить детей отгадывать загадки, отвечать на вопросы, запоминать яркие выражения героев сказки.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображениями главных героев – петушка, лисы и зайца. Чтение других р. н. с.
Материал демонстрационный. Игрушки: лиса, заяц, петух, сундучок.
Публикация «НОД по развитию речи в младшей группе „Лубяная избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Ледяной и лубяной домики на фланелеграфе.
Ход занятия.
I. Раздается стук в дверь.
- Ребята, давайте посмотрим, кто это стучится в нашу дверь? (Открываю дверь, вижу сундучок).
– Какой сундучок большой! И красивый! Хотите узнать, что в нем лежит? (Пытаюсь открыть сундучок, но не получается).
- Что-то ничего не получается. Наверное, мы забыли сказать волшебное слово. Какие волшебные слова вы знаете? (Дети называют. Сундучок открывается).
- Прежде, чем рассмотреть то, что лежит в сундучке, отгадайте загадки:
Хвост пушистый – краса,
А зовут ее (Лиса). (Достаю игрушку лисы).
По полю прыг, прыг,
По снегу тык, тык… (Заяц). (Достаю игрушку зайца).
Кто рано встает,
Голосисто поет,
Деткам спать не дает? (Петух). (Достаю игрушку петушка).
II. - А теперь, ребята, я прочитаю вам русскую народную сказку про этих зверей. И называется она «Заюшкина избушка».
Чтение сказки.
- Понравилась вам сказка? О чем она?
- Кто из героев вам больше всего понравился? Почему?
- Как можно назвать зайчика? А лису? А петушка?
- Какая избушка была у зайчика? А у лисы?
- Что случилось с ледяной избушкой? Почему она растаяла?
- Что сделала лиса?
- Кто пытался помочь зайцу и выгнать хитрую лису?
- Кто выгнал лису?
- Какой в этой сказке петух?
- Что сказал петух, подойдя к избушке? Давайте повторим все вместе!
- Чем закончилась сказка?
III. Физкультминутка «Веселые зайчата».
Ну-ка дружно все присели (дети приседают,
Друг на друга поглядели (поворачивают головы, смотрят друг на друга,
Лапками похлопали (дети хлопают в ладоши,
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
Что у зайцев на макушке? (дети изображают руками заячьи уши,
Пляшут весело там ушки (Двигают ладошками вперед-назад).
Раз подскок, два подскок (Дети встают и подпрыгивают на месте,
Поскакали все в лесок! (садятся на места).
IV. -А сейчас мы с вами немного поиграем. Мы будем изображать героев сказки.
Какая была лиса, когда выгоняла зайчика из дома? (сердитая).
Какой был зайчик, когда его выгнала лиса? (