Ольга Кушпа
Конспект по рисованию с элементами аппликации, использованием техники нетрадиционного рисования
▼ Скачать + Заказать документы
«Зайка серенький стал беленьким»
(для младшей разновозрастной группы 3-5лет)
Задачи. Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика—летнюю шубу менять на зимнюю: приклеивать бумажный силуэт серого цвета и раскрашивать белой гуашью. Наносить тычки жесткой кистью по всему рисунку. Создать условия для экспериментирования при сочетании изобразительных техник и самостоятельных творческих поисков. Развивать воображение и мышление. Воспитывать интерес к познанию при роды и отражению полученных представлений в изодеятельности.
Публикация «Конспект по рисованию с элементами аппликации, использованием техники нетрадиционного рисования» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Предварительная работа. Беседа о сезонных изменениях в природе, способах приспособляемости животных. Видоизменять выразительный образ зайчика—летнюю шубу на зимнюю: приклеивать бумажный силуэт серого цвета и наносить тычки жесткой кистью и окрашивать белой гуашью, применять ватные палочки. Дополнительно наносить пятна снега по всему рисунку. Окутывать снегом деревья.
Материал. Голубые листы бумаги с готовыми рисунками елью, кустоми деревом, силуэты зайцев—нарисованные на бумаге серого цвета и готовые уже вырезанные зайчики, гуашь, жесткая кисточка, ватные палочки, баночки с водой, салфетки. Ножницы---для тех кто хорошо владеет ими, клей, ножницы.
Ход занятия
.1Приветствие.
Здраствуйте (становление эмоционального контакта)
Стихотворение:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок.
Здравствуй, беленький снежок
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки.
Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!
Сегодня к нам гости пришли, поприветствуем их.
2. Чтение сказки Т. Ворониной про зайку.
(предлагаю детям, что надо нарисовать картинки о том, как зайчик приготовился к зиме и поменял серую шубку на белую.)
Посмотрите на силуэт зайчика. (приклеиваю чуть выше нижнего края силуэт серого зайки, на готовый фон листа, где нарисованы мною дерево и кустик).
В какой шубке этот зайка—в летней или в зимней?
Бедному зайке надо поскорее помочь, поменять, сменить летнюю шубу на зимнюю, иначе случится беда: набелом снегу его увидят охотники и злой, голодный волк.
3. Описание техники рисования жесткой кистью.
-А как мы ему поможем?
-Шубка должна быть белой, и пушистой.
Надо набрать на сухую кисть, немного белой гуаши, держать кисть вертикально и делать сверху тычки закрашивая серую шубку на белую.
А деревья в шубках?
А вы можете и им помочь? (Да).
4. Чтение стихотворения –отрывок И. Сурикова
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает ложится…
4. Взмахом волшебной палочки, вы превращаетесь в художников, проходите за столы. Обратите внимание на заранее приготовленные материалы, что силуэты зайцев вы можете вырезать по контору или взять уже готовые. (дети выбирают материалы, художественные инструменты и приступают к выполнению творческой задачи.
5. Перед тем, как приступить к работе, разогреем наши пальчики. «Зайчик»
Указательный и средний палец развести в стороны, остальные сжать в кулачок. Пошевелить «ушками».
Зайка серенький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так.
Он ушами шевелит.
6. Рисование- серый зайка, меняет шубку на белую.
Какие замечательные получились рисунки. Вы были замечательными художниками и спасли нашего зайку. Теперь его никто не увидит. Получилась настоящая снежная шубка.
7. Рефлексия. Анализ занятия.
Вам понравилось спасать зайку?
А деревьям вы помогли укрыться от морозов?
Чем понравилось Лене? Что, можно сказать про рисунок? Он какой? (зимний, снежный, радостный, спокойный) и вы нарисовали - пейзаж.
В чем были трудности?
Спасибо вам, вы молодцы, у вас все получилось. Настроение хорошее? Давайте улыбнемся и подарим всем свои улыбки.