МААМ-картинки

Проект «Ледяная сказка» в средней группе (с элементами криомассажа)

Арина Нилова
Проект «Ледяная сказка» в средней группе (с элементами криомассажа)
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Ледяная сказка»

Разработчики: музыкальный руководитель – Нилова Арина Михайловна, воспитатели: Астратова Ксения Владимировна, Вайшнарович Наталья Владимировна

Проблема: узнать о свойствах льда.

Цель: ознакомление детей с качествами и свойствами льда.

Вид проекта : опытно-экспериментальный, познавательный.

Срок: краткосрочный.

Задачи:

- расширить представления детей о явлениях неживой природы;

Публикация «Проект „Ледяная сказка“ в средней группе (с элементами криомассажа)» размещена в разделах

- выявить, что лед – твердое, прозрачное вещество, которое состоит из воды;

- познакомить со способами превращения воды из одного состояния в другое;

- совершенствовать знания детей о значении воды, о взаимодействии воды, снега, льда;

- развивать фонематический слух;

- учить аккуратно работать со льдом и снегом;

- развивать речь детей и активизировать их словарный запас: лед колется, тает, вода леденеет;

- воспитывать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, умение учитывать мнение партнера, доказывать свою правоту;

- развивать музыкальные и творческие способности детей:прививать любовь к классической музыке; побуждать эмоционально откликаться на музыку; развивать двигательные качества, умения; развивать певческие навыки, музыкальный слух;

- расширять музыкальный кругозор; вызывать желание участвовать в коммуникативных играх, продолжать знакомить с традициями русского народа;

- воспитывать культуру общения во время совместной деятельности детей и взрослых;

-познакомить с новой техникой рисования по льду;

- повторить цвета.

Место проведения: групповое помещение, музыкальный зал, территория детского сада, предназначенная для прогулок.

Этапы:

1. Введение в проект

- постановка проблемы на прогулке, наблюдение за сосульками;

2. Основной этап

- проведение познавательного занятия в группе;

- проведение опыта на прогулке;

- проведение комбинированного занятия по художественно-эстетическому развитию;

- занятия по музыкальному и физическому развитию;

- проведение закаливающих процедур;

3. Подведение итогов

- музыкальное развлечение для детей.

1 этап: Введение в проект

Прогулка. Наблюдение за сосульками.

Дети на прогулке предлагается посмотреть на сосульки. Определить что это, откуда они взялись. Дети рассматривают сосульки, высказывают свои предположения.

Воспитатель сообщает о том, что скоро к детям придет гостья, которая и поможет больше узнать о сосульках.

2 этап: Опытно-экспериментальная деятельность

Занятие по познавательному развитию

Тема: «Свойства и качества льда»

Цель: ознакомление детей с качествами и свойствами льда.

Задачи:

- расширить представления детей о явлениях неживой природы;

- выявить, что лед – твердое, прозрачное вещество, которое состоит из воды;

- познакомить со способами превращения воды из одного состояния в другое;

- формировать навык обследования предметов;

- учить рассуждать, сравнивать;

- развивать память, внимание, интерес к опытам и экспериментам;

- активизировать словарный запас;

- воспитывать аккуратность в работе, желание узнать что-то новое.

Оборудование: сказочный персонаж – Матушка-Водица, кусочки льда, вода, краски, шприцы, поднос, салфетки, музыкальное сопровождение.

Под музыку Антонио Вивальди - цикл «Времена года» - Зима. Часть вторая. «Январь» входит Матушка-Водица:

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Матушка-Водица. Пришла я к вам в гости, рассказать про свою большую семью. У меня много детей: сыновей – Туман, Дождь, Снег и Лёд, дочерей – Роса, Льдинки, Снежинки. У всех моих детей разные характеры, все они любят разные времена года (кто весну и лето, кто осень, кто зиму).

- Какое сейчас время года?

ответы детей (зима)

-Как вы думаете, кого из моих детей вы можете встретить зимой?

ответы детей (снег, лед) Что мы можем сделать из снега? (снежки, сугробы) А как называются снежные пушинки, которые летят с неба? (снежинки)

- Правильно!

Хотите, я научу вас своей любимой игре? Когда я скажу «Снежинки» -кружитесь, скажу «Льдинки», стойте неподвижно; скажу «Водица», качайте руками из сверху вниз; а если скажу «Сугробы» - все дружно присядем (все движения Матушка показывает первый раз, далее дети воспринимают только на слух)

Матушка-Водица: Чтобы выстоять в зимнюю пору, нужно быть сильными и крепкими. А ведь я пришла к вам в гости не она, со мной мои зимние детки. Они очень хотели погостить у вас, вот и они, только обращайте с ними аккуратно. А мне пора. До новых встреч!

Матушка-Водица уходит, оставляя сверток, в котором льдинки.

Физкультурная минутка:

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Встанем вместе мы в кружок –

Получается снежок.

(дети кружатся и приседают, переходят к работе за столом)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же нам оставила наша гостья!

(дети вместе с воспитателем рассматривают содержимое свертка)

- Что это такое?

ответы детей (лед)

- Какой он?

дети выделяют качества, что лед холодный, прозрачный

- Давайте попробуем бросить лед на стол и посмотрим, что будет.

дети выделяют свойство, лед твердый, крепкий

- А что будет со льдом, если положить его в ладоши?

ответы детей (растает)

-Давайте проверим

- Чтобы руки не замерзли, работать мы будем по команде:

Раз, два, три! В руки лед бери.

Раз, два, три! В воду опусти.

Раз, два, три! Полотенцем оботри.

дети выделяют свойство, что лед тает от тепла

- Что мы узнали про сына Матушки-Водицы, про лед?

дети подводят итог

- А как вы думаете, если лед растаял и превратился в воду, можно ли из воды сделать лед?

предположения детей

- Хотите проверить?

- Чтобы сыновья у Матушки-Водицы получились разные, давайте окрасим воду в разные цвета. Вспомните, как мы можем это сделать?

дети рассказывают об изменении цвета воды с помощью краски

- Наберите воду в шприц и залейте формочки.

дети выполняют часть опыта по инструкции воспитателя

- Что нам нужно еще сделать?

предположения детей

Воспитатель вместе с детьми выносят формы на улицу на прогулку.

продолжение эксперимента на прогулке

Дети наблюдают за изменениями в состоянии воды, ждут пока вода замерзнет.

Делают вывод, что из воды можно получить лед, если воду поставить в холод.

Занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование)

«Разноцветные льдинки»

Цель: обучение детей нетрадиционной технике рисования по льдинкам, уточнить и обобщить знания о льде.

Задачи:

1. Познакомить с новой техникой рисования по льду, закрепить знания цветов.

2. Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику рук.

3. Воспитывать аккуратность в работе со льдом, самостоятельность, желание рисовать.

Оборудование: кисточки, тарелочка, фломастеры, акварель, карандаши цветные, мелки восковые, клеенка, раздаточный материал – лёд.

Организационный момент:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ход занятия:

Сюрпризный момент:

Воспитатель:

-Ребята кто-то нам сундучок оставил, а интересно что там? (трясу сундучок) Прислушайтесь,что-то там гремит? Слышали?

Дети: Да.

Воспитатель:

Это твердое или мягкое? (твердое)

-Что там может быть? (камешки, карандаши, льдинки) Подсматриваю

- я знаю, что там

-А вы хотите посмотреть? (да) Для этого вам нужно отгадать загадку:

Он сковал большую реку,

Ровный, гладкий, красота!

Он поможет человеку обходиться без моста

А в каникулы, зимой, в эти славные деньки

Приглашают нас с тобой поскорей надеть коньки!

Дети: лед

Воспитатель:

-Ребята, что такое лед? (это -замерзшая вода) Так как мы будем работать со льдом, нам надо вспомнить правила работы со льдом, чтобы руки не замерзли.

Правила Крио массажа :

1,2,3- в руки лед возьми,

1,2,3- в теплую воду опусти и вытри руки полотенцем.

Воспитатель:

А сейчас мы каждый возьмем по одному ледяному прянику, и положим на тарелку.

-Какой лед? (холодный, твердый, прозрачный, бесцветный)

- Может быть цветным? (да)

А сейчас мы каждый возьмем по одному ледяному прянику, и положим на тарелку.

Рассмотрим, одинаковые ли ледяные пряники (нет)

-Они все разные, но какие-то бесцветные, давайте мы попробуем раскрасить, оживить наши льдинки.

Для этого мы сядем за столы и начнем работать.

-Ребята, посмотрите, сколько всего интересного. Здесь краски и кисточки, карандаши и мелки и фломастеры.

-Как вы думаете, чем мы можем раскрасить наши льдинки?

Может фломастерами? Давайте попробуем. (пробую раскрасить)

- Не получается, давайте попробуем восковыми мелками?

- Опять не получается. Чем же раскрасить наши пряники? (красками)

посмотрите какого цвета у нас гуашь? (красная, зеленая, синяя, оранжевая)

Выберите себе цвет и начинай те творить.

Объяснение и показ выполнения работы:

Воспитатель: Для этого нам нужно взять волшебные кисти и начать волшебство. Но с начала мы вспомним, что кисточку нужно брать тремя пальчиками у металлического основания, набрать краску и начинаете творить. (во время работы обращаю внимание на осанку, аккуратность выполнения работы)

Дети под музыку «Серебристые снежинки» выполняют работу нетрадиционной техникой рисования – рисование по льду.

Анализ работы:

Воспитатель: (рассматривая работы)

-Ребята, посмотрите, что у вас получилось, наши льдинки ожили и превратились в красивые пряники, но наши пряники тают и их быстрее надо спасти, они превращаются в воду.

-Что же мы можем сделать?

Дети: Мы должны их вынести на холод. (льдинки убираю за окно, а завтра мы посмотрим что с ними стало.)

Воспитатель:

На этом наше занятие закончено. Вы были большие молодцы и замечательно сегодня потрудились.

На музыкальном занятии дети разучивают песню «Хрустальные льдинки» А. Бобровой, слушают композиции, играют в игру «Заморожу», «Снежинки. Сугроб. Лед. Вода».

Ежедневно проводятся оздоравливающие процедуры: утренние гимнастики, дыхательные упражнения, самомассажи, криомассаж, хождение по ортопедическим дорожкам, гимнастика после сна.

3 этап: Подведение итогов

«Занятие по художественно-эстетическому развитию (музыка)

«В музыкальной гостиной Матушки-Водицы»

Цель: закрепление знаний о воде и ее свойствах; повторение понятий: снег, снежинки, сугробы; лед, льдинки, вода.

Задачи:

- развивать музыкальные и творческие способности детей: прививать любовь к классической музыке; побуждать эмоционально откликаться на музыку; совершенствовать двигательные качества, умения; развивать певческие навыки, музыкальный слух;

- закрепить приемы игры на музыкальном инструменте «бубенчики»;

- расширять музыкальный кругозор; вызывать желание участвовать в коммуникативных играх, продолжать знакомить с традициями и творчеством русского народа;

- привлечь внимание детей к взаимосвязи музыки, художественной литературы и изобразительного творчества.

Звучит Цикл «Времена года» Ноябрь. «На тройке» П. И. Чайковского (в оркестровой обработке)

Дети заходят в зал, Матушка-Водица рассаживает детей

(слайд №1- ледяное озеро)

Музыкальный руководитель (Матушка-Водица) : Добрый день, мои хорошие! Я рада, что вы пожаловали ко мне в гости! В зимнюю музыкальную гостиную.

Воспитатель: Матушка-Водица, а мы не с пустыми руками пожаловали (вручает сундучок с цветными льдинками)

Матушка-Водица: Я вижу, моим льдинкам очень понравилось путешествовать. Какие они стали веселые, радужные! Как будто на бал собрались мои хрустальные льдинки! Они ведь очень любят танцевать под музыку. Ярослава для нас исполнит песню «Хрустальные льдинки», а девочки сыграют нам музыку льдинок на интересном музыкальном инструменте. На какую фигуру он похож? (треугольник) Этот музыкальный инструмент так и называется «треугольник» Его музыка звонкая, хрустальная.

(слайд № 2 - сосульки)

Песня «Хрустальные льдинки» (соло)

Сегодня мы встретились в музыкальной гостиной, чтобы поговорить о музыке зимы. Зимой природа необыкновенно красива! Все вокруг белеет и искрится. Деревья наряжаются в пушистые белоснежные одежды, все вокруг покрыто белым покрывалом, а на стеклах зима рисует причудливые узоры: сказочных птиц, лепестки хрустальных цветов, фантастические замки.

(слайд № 3 – зимнее утро)

Многие художники, поэты и композиторы воспевали красоту и волшебство зимы, любили зиму за её, чистые, ясные сверкающие краски. Только самому внимательному слушателю музыка откроет свои сказочные ворота. Вслушайтесь в чудесные звуки музыки и вспомните, что за музыка звучит сейчас? Кто скажет, как называется музыкальное произведение?

Дети слушают музыкальное произведение «Зимнее утро» П. И. Чайковского в оркестровой обработке.

Как звучит музыка? Она веселая или тревожная, беспокойная, напряженная? (ответы детей)

Музыка звучит взволнованно, тревожно, зимнее утро вьюжное, дорожки все замело, музыка беспокойная, холодная.

Ребята, скажите пожалуйста, что рисует художник? (картины) Перед вами картина знаменитого художника Сергея Акулиничева «Зимнее утро»

Матушка-Водица: А кто сочиняет музыку? (композитор) музыкальное произведение «Зимнее утро» написал известный композитор П. И. Чайковский

(слайд № 4 – портрет П. И. Чайковского)

Матушка-Водица: смотрите, какие льдины в моем царстве, давайте на них отдохнем. (Дети на голубых ковриках располагаются, ложатся, как удобно) Слушают фрагмент «Звуки природы» мелодии для медитации.

Матушка-Водица: послушайте, что же это за звук? (лед трескается, журчание воды в записи)

(слайд № 5 – проталины на льду)

А откуда у нас могла появиться вода?. Что произошло со снегом и со льдом? А почему тает? (ответы детей) Совершенно верно. В тепле лед и снег тает и превращается в воду.

Поэтому очень опасно выходить на лед детям на незнакомых озерах и других водоемах. Берите скорее друг друга за руки, чтобы не утонуть! Держите крепко-крепко, дружба поможет нам!

А коли у нас появилась водица-холодица, предлагаю разучить русский народный хоровод «Вода, ты, водица»

Ребята, мы знаем зиму шаловливой и игривой. Стих Н. А. Некрасова. «Снежок»

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня - посмотри! –

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,

Как мел, скрипуч и сух,

И ловит кошка рыжая

Веселых белых мух.

А во что вы любите играть зимой?. Давайте поиграем. Игра со словом (на внимание) «Снежинки Сугроб Лед Вода» (дети кружатся, приседают, стоят неподвижно, качают согнутые в локтях руки из стороны в сторону)

предлагаем детям присесть

Матушка-Водица: Зима дарит нам самые любимые праздники, самые веселые забавы: игры в снежки, катание на санках, лыжах, коньках, на тройке с бубенцами.

Что такое бубенцы? (колокольчики)

(Дети берут бубенчики, импровизируют под фонограмму р. н. м «Светит месяц») (слайд № 6 – народные гуляния)

Матушка-Водица: Мы сегодня с вами говорили не только о воде и ее свойствах, но и о зиме, вспоминали стихи знаменитого поэта (Н. А. Некрасова, рассматривали картину известного художника Сергея Акулиничева, водили хороводы, слушали музыку великого композитора П. И. Чайковского. А скажите, каких детей Матушки-Водицы вы запомнили? Что с ними происходит?

Матушка-Водица: благодарю всех, кто посетил музыкальную зимнюю гостиную, не забывайте меня и милости просим!

Публикации по теме:

«Зимняя сказка». Коллективное творчество. Аппликация с элементами рисования. Фотоотчёт«Зимняя сказка». Коллективное творчество. Аппликация с элементами рисования. Фотоотчёт "Зимняя сказка". Коллективное творчество. Аппликация с элементами рисования. Фотоотчёт. Светлана Маринина Цель: развивать художественно.

Аппликация с элементами рисования в средней группе «Подарок для Кати» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Раздел: аппликация ТЕМА: «Подарок для Кати». Ирина Антонова. ЦЕЛЬ: формировать.

Комплексное занятие о профессиях с элементами экспериментирования в средней группе Программные задачи: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Развивать у детей пространственные представления:.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней группе «Осеннее дерево»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней группе «Осеннее дерево» «Осеннее дерево» Цель: закрепить с детьми приметы осени; развивать умение координировать движение рук и глаз; развивать творческое воображение;.

Конспект занятия в по трудовому воспитанию в средней группе с элементами конструирования Материалы Занятия по трудовому воспитанию учат детей видеть непорядок в окружающей бытовой обстановке, и устранять его, развивают способность.

НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Воздух вокруг нас» Цель: формировать у детей понятие "воздух" и его свойства (невидимый, лёгкий) Задачи: - сформировать у детей любознательность, логическое.

Открытое занятие по физической культуре с элементами ПДД в средней группе Задачи: Физо: - Совершенствовать навыки основных видов движений: умение ползать на животе по скамье, перепрыгивать из обруча в обруч, ходьба.

Прогулка «Ледяная сказка» с детьми старшей и подготовительной группыПрогулка «Ледяная сказка» с детьми старшей и подготовительной группы Все дети любят гулять. Находясь дома с родителями, до того как ребенок пошел в детский сад, большую часть времени он проводит на улице.

Силуэтная аппликация с элементами рисования для подготовительной группы «Зимняя сказка».Силуэтная аппликация с элементами рисования для подготовительной группы «Зимняя сказка». Зима - удивительно красивое, тихое время года. Зимний лес в белоснежном убранстве величествен спокоен и безмятежен, только завывающий ветерок.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в первой младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» МКДОУ Детский сад №2 «Золотой ключик» г. Барабинск Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в 1 младшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ледяная сказка» в средней группе (с элементами криомассажа)
Опубликовано: 21 января 2017 в 18:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Ледяная сказка» в средней группе (с элементами криомассажа)» (включая файлы) размещена пользователем Арина Нилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД