Шаихова Валерия Викторовна
Конспект комбинированного занятия по рисованию с элементами лепки и аппликации «Осень золотая в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
научить детей пользоваться трафаретами, вырезать из ткани, рисовать пластилином (размазывать);
развивать мелкую моторику рук; чувство цвета и формы; творчество;
воспитывать у детей любовь к природе, аккуратность в работе.
Оборудование:
Картон с силуэтами дуба, березы, клена; ткань (ситец, сатин) осенних оттенков; трафареты листьев дуба, березы, клена.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект комбинированного занятия по рисованию с элементами лепки и аппликации „Осень золотая в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Наблюдения за сезонными изменениями в природе. Любование листопадом. Игры с осенними листьями. Дидактические игры с осенними листьями «Сложи узор», «Найди такой же листочек».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Почему вы так думаете? Назовите изменения в природе осенью. А деревья? Какие вы знаете деревья? Чем они отличаются друг от друга? Одинаковые ли у них листья по цвету, форме, размеру?
Я предлагаю вам в подарок нарисовать лес. Выбирайте по своему желанию трафареты листьев, ткань, силуэт того дерева, которое вы будете изображать.
Дети пластилином рисуют стволы деревьев. На цветной ткани, которую выбирают самостоятельно, обводят трафареты листьев. Воспитатель помогает вырезать их.
Воспитатель выкладывает несколько красивых осенних листьев на ветви деревьев. Дети любуются «листопадом». Воспитатель дует на листики так, чтобы они слетели с рисунка («подул ветерок», «сильный ветерок»). Спрашивает, как сделать, чтобы листики не улетали. Дети пытаются найти решение.
Воспитатель показывает клей и предлагает приклеить листики, чтобы получилась картина. Знакомит детей с техникой аппликации : наносит клей на одну сторону (более сладкую, прикладывает к фону и аккуратно прижимает салфеткой. Поясняет свои действия (медленно, показывает повторно. Дети приклеивают листочки к веткам деревьев, под деревьями приклеивают обрезки ткани — опавшие листья.
По окончании занятия дети рассматривают все работы, помещают их на «выставку работ» детей.
После занятия проводится дидактическая игра «Сложи узор» на подбор пар (по форме, цвету) и составлению ритмических узоров.