Ирина Максимович
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «отпечаток ватными палочками» в старшей группе «Одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : старшая группа.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Формирование умения детей передавать в рисунке строение цветка, используя нетрадиционную технику рисования «отпечаток ватными палочками».
Публикация «Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники „отпечаток ватными палочками“ в старшей группе „Одуванчик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчик. Рисование ватными палочками, пуантилизм
- Одуванчик. Рисование отпечатками и штампами
- Одуванчики. Рисование
- Рисование ватными палочками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить работу с нетрадиционной техникой рисования «отпечаток ватными палочками»;
- Закрепить создание фона в технике «по сырому»;
- Учить детей правильно передавать строение цветка;
- Упражнять в рисовании одновременно использовать несколько различных техник.
Развивающие:
- Совершенствовать композиционные навыки, чувство цвета;
- Развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе.
Форма совместной деятельности:групповая.
Форма организации:групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Средства:
Зрительный ряд: мольберт,презентация «Одуванчики».
Музыкальный ряд:фоновая музыка.
Раздаточный материал:фото одуванчика, альбомные листы для детей, гуашь, ватные палочки, баночки с водой, подставки для кистей, влажные салфетки, подкладной лист.
Предварительная работа:Чтение произведений о весне, разучивание стихов, пословиц, поговорок по теме. Рассматривание картин из серии «Времена года».
Ход занятия:
- Ребята какое сейчас время года?
- ответы детей (весна)
- Сейчас весна, а скоро лето – какое прекрасное время года! Летом происходят чудесные превращения в природе, она расцветает! А какие цветы появляются летом, какие вы знаете?
- ответы детей
- Ребята, у меня естьцветок, но я вам его покажу, если отгадаете загадку! Слушайте внимательно, чтобы ее отгадать. Кто отгадает- поднимет руку:
На лужайке, возле леса,
Расцвели цветочки.
Желтые, как солнышко.
На зеленой ножке.
А как только подрастут
Шапочки наденут-
Мягкие, воздушные-
Ветерку послушные!
- ответы детей (одуванчики)
- Молодцы, ребята, вы внимательно слушали, поэтому правильно отгадали загадку.
- А теперь давайте рассмотрим этот цветок, а еще посмотрим презентацию с репродукциями картин о лете. Что на них изображено?
- ответы детей
- Какие цвета преобладают? - ответы детей
- Какое настроение у картин?
- ответы детей
- А сейчас я хочу вам предложить нарисовать одуванчик, но не простой, а волшебный! Вы же знаете, что семена одуванчика находятся на кончиках белых парашютиков, когда ветер дует, эти парашюты разносят в семена вокруг и затем вырастают новые одуванчики. А раз у нас одуванчик волшебный, он будет не белый, а разноцветный, согласны?
- ответы детей
- А рисовать мы тоже будем необычно, а с использованием ватных палочек. Сейчас я предлагаю вам стать художниками и нарисовать цветок – одуванчик. Попробуем?
- ответы детей
- Давайте рассмотрим те материалы, которые помогут нам создать наши необыкновенные рисунки. У нас тут кисточки, они нам понадобятся для рисования фона, стебелька и серединки одуванчика. Ватные палочки будем макать в гуашь и ставить парашютики одуванчика.
- Сегодня вы сами попробуете сотворить чудо, нарисуете одуванчики. Но сначала отдохнем.
Физкультминутка «Поле одуванчиков»
Одуванчик, одуванчик (приседают, руки в замок над головой)
Стебель тоненький, как пальчик, голова, как шар пушистый (медленно встают, руки вверху, сомкнуты над головой)
Если ветер быстрый, быстрый на полянку налетит
Все вокруг сразу запестрит (разбегаются в разные стороны,
Одуванчики-тычинки
Разлетятся хороводом и сомкнутся с небосводом (берутся за руки и идут по кругу).
Дети садятся на места.
- А теперь давайте рисовать. Возьмите в руки кисточки, смочите края листа, чтобы в середине осталось место для нашего цветка и потом добавьте на смоченные места краску, получится красивый фон. Теперь черной краской рисуем стебель, серединку и семена цветов. А уже после этого, начинается настоящее волшебство и ватными палочками мы ставим белые точки-парашютики для семян.
Воспитатель включает музыкальное сопровождение (педагог выполняет работу вместе с детьми на мольберте, при необходимости давая дополнительные пояснения и оказывая помощь).
Самостоятельная деятельность детей (в процессе рисования педагог обращает внимание на очередность рисования, стебель, бутон, палочки-семена. Дети наносят краску вокруг цветка ватными палочками. Кто затрудняется с изображением одуванчика, смотрят на картинки, пластиковый цветок или работу воспитателя. Воспитатель проводит индивидуальную работу, вносит корректировку. Напоминает о правильной осанке).
Релаксация:
- Молодцы! Какие красивые одуванчики у вас получились. Нужно некоторое время, чтобы краски высохли, а потом мы оформим выставку рисунков, у нас получится целая поляна волшебных одуванчиков.
- Ребята, давайте вспомним, как называется техника рисования, которую мы использовали, чтобы создать такие прекрасные работы?
- ответы детей
- Что вам понравилось в сегодняшнем занятии?
- ответы детей
- А что показалось трудным?
- ответы детей
- Наше занятие подошло к концу, я вами очень довольна и мне очень хочется,чтобы наши волшебные цветы увидели родители, давайте сделаем выставку наших работ!