Наталья Афимина
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционного метода (веерная кисть) для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: с помощью нетрадиционного метода рисования развивать у детей
интерес к изобразительной деятельности.
Задачи:
1. Расширять представления детей о смене времен года, о сезонных
изменениях в природе;
2. Развивать наблюдательность и познавательную активность, мелкую
моторику руки; развивать творческое воображение, фантазию, умение
передавать в рисунке красоту природы.
Публикация «Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционного метода (веерная кисть) для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
3. Воспитывать интерес и любовь к природе, доброе отношение к ней.
Предварительная работа: Наблюдения за изменениями в природе;
рассматривание иллюстраций с изображением весенних пейзажей; чтение
рассказов и стихотворений о весне; прослушивание музыкальных
произведений.
Материалы: изображения на экране, мяч, ватман размера А-3, веерные
кисти, краски акварельные, белая гуашь, стаканчики с водой, салфетки,
аудиозаписи: саундтрек из к/ф «Секретные материалы», музыкальноинструментальные произведения «Мечта», «Русская», «Прогулка» В.
Дидюли.
Ход занятия:
Приветствие. Дети заходят в группу и становятся полукругом.
Воспитатель: Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Дети: Нам здороваться не лень:
Всем «Привет» и «Добрый день»!
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
К нам сегодня пришли гости, давайте им тоже улыбнемся и
поприветствуем их, чтобы у нас у всех было сегодня целый день
хорошее настроение: - Доброе утро!
Тихо начинает звучать музыка из к/ф «Секретные материалы».
Воспитатель: А часто ли, ребята, с вами происходят чудеса? (дети
отвечают). Могу вас уверить, что чудеса случаются не только каждый
день, но и каждую минуту. Только нужно быть очень внимательным,
чтобы их увидеть. Вот сегодня утром, идя на работу, я получила
странное голосовое сообщение: (звучит сигнал). Только я ничего не
поняла и обратилась за помощью к интернету. И смотрите какой ответ
пришел на мой запрос! (Внимание на доску). Оказывается, Центр
Управления Полетов тоже получил такое сообщение и уже
расшифровал его. ( На доске: «Мы, жители планеты Альтаир из
созвездия Орла, шлем привет жителям Земли! Пролетая мимо
вашей планеты, были очень удивлены. Раньше она была почти вся
белая-белая, а сейчас играет разноцветными красками! Что у вас
там происходит?») Ну, что скажите? (Версии детей). Конечно же,
весна! Прекрасное время года!
Воспитатель: А какие времена года вы еще знаете?
Дети: (ответы ребят)
Воспитатель: А почему на нашей планете происходит смена времен
года?
Дети: ….
Воспитатель: А вы знаете, что когда на одной стороне Земли весна,
на другой- осень?. Все оттого что Земля вертится и поворачивается к
Солнцу то одной стороной, то другой. Вот почему она все время такая
нарядная и яркая.
Воспитатель: А сейчас попробуйте-ка сейчас подобрать нужное
словечко. Я буду читать вам стихотворение, а вы его закончите.
Воспитатель: Как вернется к нам весна,
Чем одарит нас она?
Дети: - Цветами, цветами, цветами.
Воспитатель: Ну, а летнею порой
Чем богаты мы с тобой?
Дети: - Хлебами, хлебами, хлебами.
Воспитатель: Лето быстро пролетит,
Чем же осень наградит?
Дети: - Плодами, плодами, плодами.
Воспитатель: Вот зима катит как раз,
Чем она засыплет нас?
Дети: - Снегами, снегами, снегами.
Воспитатель: Хорошо. А теперь, ребята, давайте немножко
разомнемся и поиграем! (Переходим на ковер) Проводится
«Весенняя эстафета» : Ребенок называет примету весны и передает
мяч следующему игроку.
Воспитатель: Отлично справились с заданием! Звучит сигнал.
Ой, ребята, нам пришло новое сообщение! ( Смотрим на экран:
Видеосообщение из ЦУПа: «Здравствуйте, ребята! Наш Центр
решил ответить нашим друзьям из космоса и отправить на
Альтаир изображения весны с разных уголков Земли. Некоторые
страны уже откликнулись и прислали нам свои фотографии, но мы
хотели, чтобы альтаиряне увидели весну глазами детей»)
Воспитатель: А здесь еще есть фотографии из разных стран.
Посмотрим? (Далее на доске появляются изображения весны в
разных уголках нашей планеты).
Воспитатель: Вот это красота! Правда, ребята? Недаром весна
считается самым красивым временем года! А как вы себе
представляете «весну глазами детей»? Что мы можем сделать?
Дети: Нарисуем.
Воспитатель: Точно! Давайте подумаем, что мы нарисуем? … Что у
нас сейчас цветет за окнами?
Дети: Деревья цветут…
Воспитатель: Да, верно. А давайте-ка вспомним их названия.
Дети: Абрикосы, яблони, сливы, персики …
Воспитатель: Вот давайте и нарисуем цветущий сад! Проходите к
столу. А чтобы нам легче рисовалось разомнем свои пальчики:
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре пять – что умеем рисовать :
Рисовали мы цветы небывалой красоты,
Молодые деревца,
И весеннего скворца,
Солнце тоже рисовали
И салфетку украшали…
Раз, два, три, четыре пять –будем много рисовать!
Сегодня мы рисуем на большом листе все вместе. Помогать нам будут
веерные кисточки, которые создадут объемное изображение
цветущего сада. Нарисуем в центре листа стволы деревьев (кисточка
вертикально к листу). Пока они будут подсыхать - на небе нарисуем
солнышко и белые облачка, внизу зеленую травку (методом
примакивания). А теперь розовые и белые цветы на деревьях
(кисточка вертикально – метод тычка).
Дети выполняют работу в музыкальном сопровождении Дидюли
«Мечта», «Русская», «Прогулка».
Рефлексия.
Воспитатель: Наша работа закончена. Давайте я сфотографирую
нашу работу и отправлю ммс-сообщением в ЦУП. И наши друзья с
далекого Альтаира увидят, какая у нас великолепная весна на Земле.
Давайте и гостям нашим покажем, что у нас получилось. Ребят, а вам
понравилось сегодняшнее занятие? А что больше всего запомнилось?
(Ответы детей) Ну, что ж, нам пора прощаться с гостями. (До
свидания)