Приложение МААМ

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционного метода (веерная кисть) для детей старшего дошкольного возраста

Наталья Афимина
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционного метода (веерная кисть) для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Цель: с помощью нетрадиционного метода рисования развивать у детей

интерес к изобразительной деятельности.

Задачи:

1. Расширять представления детей о смене времен года, о сезонных

изменениях в природе;

2. Развивать наблюдательность и познавательную активность, мелкую

моторику руки; развивать творческое воображение, фантазию, умение

передавать в рисунке красоту природы.

Публикация «Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционного метода (веерная кисть) для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

3. Воспитывать интерес и любовь к природе, доброе отношение к ней.

Предварительная работа: Наблюдения за изменениями в природе;

рассматривание иллюстраций с изображением весенних пейзажей; чтение

рассказов и стихотворений о весне; прослушивание музыкальных

произведений.

Материалы: изображения на экране, мяч, ватман размера А-3, веерные

кисти, краски акварельные, белая гуашь, стаканчики с водой, салфетки,

аудиозаписи: саундтрек из к/ф «Секретные материалы», музыкальноинструментальные произведения «Мечта», «Русская», «Прогулка» В.

Дидюли.

Ход занятия:

Приветствие. Дети заходят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель: Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Дети: Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день»!

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

К нам сегодня пришли гости, давайте им тоже улыбнемся и

поприветствуем их, чтобы у нас у всех было сегодня целый день

хорошее настроение: - Доброе утро!

Тихо начинает звучать музыка из к/ф «Секретные материалы».

Воспитатель: А часто ли, ребята, с вами происходят чудеса? (дети

отвечают). Могу вас уверить, что чудеса случаются не только каждый

день, но и каждую минуту. Только нужно быть очень внимательным,

чтобы их увидеть. Вот сегодня утром, идя на работу, я получила

странное голосовое сообщение: (звучит сигнал). Только я ничего не

поняла и обратилась за помощью к интернету. И смотрите какой ответ

пришел на мой запрос! (Внимание на доску). Оказывается, Центр

Управления Полетов тоже получил такое сообщение и уже

расшифровал его. ( На доске: «Мы, жители планеты Альтаир из

созвездия Орла, шлем привет жителям Земли! Пролетая мимо

вашей планеты, были очень удивлены. Раньше она была почти вся

белая-белая, а сейчас играет разноцветными красками! Что у вас

там происходит?») Ну, что скажите? (Версии детей). Конечно же,

весна! Прекрасное время года!

Воспитатель: А какие времена года вы еще знаете?

Дети: (ответы ребят)

Воспитатель: А почему на нашей планете происходит смена времен

года?

Дети: ….

Воспитатель: А вы знаете, что когда на одной стороне Земли весна,

на другой- осень?. Все оттого что Земля вертится и поворачивается к

Солнцу то одной стороной, то другой. Вот почему она все время такая

нарядная и яркая.

Воспитатель: А сейчас попробуйте-ка сейчас подобрать нужное

словечко. Я буду читать вам стихотворение, а вы его закончите.

Воспитатель: Как вернется к нам весна,

Чем одарит нас она?

Дети: - Цветами, цветами, цветами.

Воспитатель: Ну, а летнею порой

Чем богаты мы с тобой?

Дети: - Хлебами, хлебами, хлебами.

Воспитатель: Лето быстро пролетит,

Чем же осень наградит?

Дети: - Плодами, плодами, плодами.

Воспитатель: Вот зима катит как раз,

Чем она засыплет нас?

Дети: - Снегами, снегами, снегами.

Воспитатель: Хорошо. А теперь, ребята, давайте немножко

разомнемся и поиграем! (Переходим на ковер) Проводится

«Весенняя эстафета» : Ребенок называет примету весны и передает

мяч следующему игроку.

Воспитатель: Отлично справились с заданием! Звучит сигнал.

Ой, ребята, нам пришло новое сообщение! ( Смотрим на экран:

Видеосообщение из ЦУПа: «Здравствуйте, ребята! Наш Центр

решил ответить нашим друзьям из космоса и отправить на

Альтаир изображения весны с разных уголков Земли. Некоторые

страны уже откликнулись и прислали нам свои фотографии, но мы

хотели, чтобы альтаиряне увидели весну глазами детей»)

Воспитатель: А здесь еще есть фотографии из разных стран.

Посмотрим? (Далее на доске появляются изображения весны в

разных уголках нашей планеты).

Воспитатель: Вот это красота! Правда, ребята? Недаром весна

считается самым красивым временем года! А как вы себе

представляете «весну глазами детей»? Что мы можем сделать?

Дети: Нарисуем.

Воспитатель: Точно! Давайте подумаем, что мы нарисуем? … Что у

нас сейчас цветет за окнами?

Дети: Деревья цветут…

Воспитатель: Да, верно. А давайте-ка вспомним их названия.

Дети: Абрикосы, яблони, сливы, персики …

Воспитатель: Вот давайте и нарисуем цветущий сад! Проходите к

столу. А чтобы нам легче рисовалось разомнем свои пальчики:

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре пять – что умеем рисовать :

Рисовали мы цветы небывалой красоты,

Молодые деревца,

И весеннего скворца,

Солнце тоже рисовали

И салфетку украшали…

Раз, два, три, четыре пять –будем много рисовать!

Сегодня мы рисуем на большом листе все вместе. Помогать нам будут

веерные кисточки, которые создадут объемное изображение

цветущего сада. Нарисуем в центре листа стволы деревьев (кисточка

вертикально к листу). Пока они будут подсыхать - на небе нарисуем

солнышко и белые облачка, внизу зеленую травку (методом

примакивания). А теперь розовые и белые цветы на деревьях

(кисточка вертикально – метод тычка).

Дети выполняют работу в музыкальном сопровождении Дидюли

«Мечта», «Русская», «Прогулка».

Рефлексия.

Воспитатель: Наша работа закончена. Давайте я сфотографирую

нашу работу и отправлю ммс-сообщением в ЦУП. И наши друзья с

далекого Альтаира увидят, какая у нас великолепная весна на Земле.

Давайте и гостям нашим покажем, что у нас получилось. Ребят, а вам

понравилось сегодняшнее занятие? А что больше всего запомнилось?

(Ответы детей) Ну, что ж, нам пора прощаться с гостями. (До

свидания)

Публикации по теме:

Игры с использованием нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возрастаИгры с использованием нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста О том, что развивать мелкую моторику рук детей слышали многие. Также многие знают традиционные способы ее развития. Я же предлагаю вашему.

Конспект НОД по рисованию «Заяц-Хваста» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по рисованию «Заяц-Хваста» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать умение создавать изображение по знакомой сказке. Задачи: -воспитывать любовь к русским народным сказкам; -развивать мышление,.

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Ы и звуком [Ы]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [Ы]». Задачи: Учить детей выделять звук [Ы]. Определять наличие.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинографии «Урожай овощей» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинографии «Урожай овощей» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинография: "Урожай овощей" для детей старшего дошкольного возраста. Назначение:.

Конспект ООД по физкультуре с использованием атласных лент для детей старшего дошкольного возраста «Художник и краски»Конспект ООД по физкультуре с использованием атласных лент для детей старшего дошкольного возраста «Художник и краски» Образовательная область: Физическое развитие Цель: нетрадиционное использование атласных лент в укреплении здоровья детей. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшего дошкольного возраста "Зимний лес" подготовила воспитатель 1 категории Амелина Т. Ф. Нетрадиционная техника:рисунки из ладошки. Цель:развивать у детей познавательный.

Конспект занятия по рисованию с использованием ватных палочек «Кисть рябины» (старшая группа)Конспект занятия по рисованию с использованием ватных палочек «Кисть рябины» (старшая группа) Рисование с использованием ватных палочек «Кисть рябины» Цели: - Сформировать и расширять представление о дереве рябина, её роли в природе.

Мастер-класс по рисованию с использованием изоленты «Березовая роща» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по рисованию с использованием изоленты «Березовая роща» для детей старшего дошкольного возраста Береза – символ России, Сокровище русской земли. Веками ей песни дарили, Признанья стихами в любви. Береза – символ России, Царица русских.

Мастер-класс: поделка для детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционного материала «Обезьянка Анфиса»Мастер-класс: поделка для детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционного материала «Обезьянка Анфиса» Приближается самый интересный, красочный и волшебный праздник, который с нетерпением ждут взрослые и дети. Дети верят в сказку, с нетерпением.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционного метода (веерная кисть) для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 января 2021 в 18:35
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционного метода (веерная кисть) для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Афимина (УИ 1910681) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД