Елена Нестерова
Конспект НОД по рисованию «Разноцветный магазин» по теме «Продукты питания» с детьми 5–6 лет с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование «Разноцветный магазин» по теме «Продукты питания» с ОВЗ
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательная.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Задачи: Упражнять в нахождении предметов заданного цвета и оттенка в окружающем мире. Создавать цветные картинки по образцу с помощью силуэтных изображений. Воспитывать умение договариваться и дружно работать в команде.
Словарная работа: предметы: бакалея, морепродукты
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Разноцветный магазин“ по теме „Продукты питания“ с детьми 5–6 лет с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Продукты питания
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Признаки: молочные, мясные, рыбные, кондитерские, красные, сине – зеленые.
Действия: покупать, продавать, раскладывать.
Материал: муляжи различных продуктов питания. Цветные силуэты продуктов питания. Корзина. Альбомные листы. Цветные карандаши.
Предварительная работа: экскурсия в гастроном, подвижная игра «Краски», дидактическая игра «Съедобное – несъедобное»
Ход
Организационный момент
Совместное хоровое проговаривание педагога и детей стихотворения, сопровождение хлопками каждой строчки (на каждую строчку 4 хлопка)
Жили – были сыр, котлеты,
Мармелад, зефир, конфеты,
Соки, овощи и фрукты,
Называем их «продукты»,
Называем их «еда»,
Очень любим их всегда!
Основная часть
Какие бывают продукты питания?
Молочные продукты: молоко, кефир, творог, сметана и сыр.
Мясные продукты: мясо, колбаса, сосиски, сардельки.
Морепродукты: рыба, крабовые палочки, консервы.
Кондитерские изделия: конфеты, торты, пирожные.
Мучные изделия: хлеб, булочки, печенье, пряники.
Овощи и фрукты: яблоки и груши, апельсины, бананы, лимоны, киви, баклажан, морковь, свекла, помидор, огурец.
Где продаются все эти продукты? (в продуктовом магазине или на рынке)
Хотите поиграть в продуктовый магазин?
У меня в корзине есть разные продукты, помогите разложить их правильно. Дети группируют продукты на столе. Какие отделы есть в таком магазине и что в них продается? Дети называют отдел и выбирают продукты, которые в нем продаются.
Хотите поиграть в цветной магазин?
Дидактическая игра» Подбери по цвету и оттенкам»
Все отделы нашего магазина будут разными по цвету. Например, оранжево – желтый отдел: в нем будут продаваться оранжевые и желтые продукты.
В красном отделе – красные продукты.
В сине- зеленом отделе – синие и зеленые продукты.
В коричневом отделе – коричневые продукты.
В белом отделе – белые продукты. Педагог предлагает детям выбрать себе отдел и собрать в нем продукты соответствующего цвета. После выполнения задания дети рассказывают о собранных продуктах с точным называнием их цветов и оттенков, доказывают и объясняют свой выбор.
Создание мотивации
Сегодня мы попали в город со множеством разных магазинов. Но вот беда – Маше нужно в книжный, Пете в кондитерский, Ване туда, где продают игрушки. А где какой магазин, мы не знаем, все они похожи друг на друга, у всех есть дверь и большие окна. Вот если бы поработали художники и оформили витрины магазинов, мы сразу бы догадались, куда нам идти. Давайте сами поработаем художниками. Выбирайте название своему магазину, а витрину нам заменит лист бумаги. Отделы в нашем магазине уже есть. Осталось придумать ему название и оформить витрину.
Дидактическое упражнение «Составь витрину»
Дети придумывают название магазину. Педагог предлагает выложить из цветных силуэтных изображений продуктов питания макет витрины магазина, разделившись на команды. Чтобы о новом магазине все узнали, нужно поместить объявление в газете. Чтобы оно было красочным, нарисуем к нему картинку – рекламу.
Дидактическое упражнение «Нарисуй, что где находится»
Каждая команда зарисовывает получившийся макет.
Итог
Вам нравится наш магазин?
Хотите поиграть в такой разноцветный магазин?
Можно заранее приготовить фасад дома с вырезанными окнами и с обратной стороны скотчем приклеить к проемам окон выполненные рисунки детей.