Тихомирова Мария
Конспект НОД по рисованию «Преображение природы весной» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с изменениями, происходящими с природой весной.
Задачи:
Познавательные:
- Формировать у детей представления о характерных признаках весны;
-познакомить с нетрадиционным способом рисования – примакиванием (печатанием)
Развивающие:
-Совершенствовать умение действовать поэтапно, доводить начатое до конца.
- Развивать фантазию и воображение
- Активизировать словарь.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать, выполнять просьбы взрослого, выполнять задание аккуратно, не пачкаясь;
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Преображение природы весной“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
- воспитывать умение любоваться красотой пробуждающей после зимы природой.
Предварительная работа: прогулка по территории детского сада. Наблюдение и беседы о весне и изменениях в природе.
Оборудование: затонированные голубые листы бумаги с изображением деревьев без листьев. Трубочки расстриженным кончиком на 4 части. Краска белого цвета, цветы, изображение цветущей яблони, сказочный персонаж, фотографии с цветущими весенними цветами и деревьями.
Ход НОД:
1. Организационный момент: рассматривание иллюстраций с цветущими растениями, деревьями весной. Беседа. Обсуждение совместно с воспитателем.
2. Основная часть: В. : Ребята! По дороге в садик я встретила зайку. Он рассказал мне про удивительную полянку, на которую он давно хотел полюбоваться. Но одному ему не добраться до этой полянки. Я вам предлагаю отправиться в путешествие на красивую весеннюю поляну вместе с зайкой. Но она находится очень далеко. Туда не ездят машины, автобусы и не летают даже самолеты. Что бы добраться до этой полянки нам с вами нужно превратиться в бабочек. Согласны -O-? Дети: ДА! (Хором)
В. : Но для этого нам нужно произнести волшебные слова.
Вы согласны -O-?
Дети: ДА! (Хором)
В. : тогда начинаем:
Весной бабочка проснулась
Улыбнулась, потянулась!
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась
Три – нагнулась и присела
На цветочек тихо села!
В. : Ребята! У нас с вами получилось! Теперь мы бабочки! Полетели -O-?
Дети: Полетели!
Бабочки летают друг за другом по группе. По просьбе воспитателя дети останавливаются. Им предлагают посмотреть вокруг. На полу лежат много цветов вырезанных из цветной бумаги.
В. : ребята! Посмотрите вокруг! Мы прилетели с вами на волшебную цветочную полянку! Здесь много разноцветных, красивых цветов. Они очень вкусно пахнут! Давайте понюхаем цветочки! (Дети выполняют дыхательную гимнастику) :
«Сколько здесь цветов у нас!
Их, понюхаем сейчас!
Аромат цветов вдыхаем,
И дыханье затаим
А теперь мы выдыхаем
Отдыхаем - отдыхаем».
Подул слабый ветерок! И от куда то запахло еще вкуснее.
Воспитатель предлагает детям полетать еще по полянке и поискать от куда доноситься этот аромат. Дети летаю по группе. Ребятки! Смотрите! Что Это -O-
Дети (хором) : ДЕРЕВО!
В. : А что с этим деревом -O- Что у него на Веточках -O- -O-?
Дети: ЦВЕТОЧКИ!
В. : Вот откуда доносился этот прекрасный аромат!
Это дерево называется Яблоня! После цветения. На ней появятся красивые красные яблочки.
Рябята вам нравиться яблоня -O-?Какая она -O-
Дети: нравиться! Она красивая! На ней много цветов!
В. : предлагаю вам обратно превратиться в детишек. И снова нам нужно произнести волшебные слова
Весной бабочка проснулась!
Улыбнулась, потянулась!
Покружилась и в ребенка превратилась!
Ну вот мы с вами и снова оказались в нашей группе!
Понравилось вам наше путешествие -O-?
Дети: да!
Ребята обратите внимание что положил вам наш зайка на столы!
Дети: листочки бумаги!
В. : Что на них нарисовано! -O-
Дети: Дерево!
В. :
-Да! Зайка предлагает вам нарисовать весенние деревья и украсить ими группу. Скажите оно такое же красивое как мы с вами видели на полянке! -O-
Дети: НЕТ!
В. : А что нужно сделать что бы оно стало такое же красивое -O-
Дети: НАРИСОВАТЬ Цветочки!
В. : ПРАВИЛЬНО! Предлагаю вам каждому занять своё место. И нарисовать цветочки на дереве. Но рисовать мы с вами будем не кисточками, а трубочками. Сначала я вам покажу как это нужно делать, а потом мы с вами все вместе украсим ваши деревья! Нужно взять аккуратно обмакнуть трубочку в краску и примакнуть ее к листу бумаги! Видите! Получаются цветочки! Давайте вместе попробуем!
3. Заключительная часть.
Выполнив работу, дети совместно с воспитателем и зайкой любуются цветущими деревьями, и обсуждают! Затем работы вывешиваются на стенд в раздевалку.