Камила Джумагазиева
Конспект НОД по рисованию «Праздничная елочка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Праздничная елочка»
Средняя группа.
Задачи. Вызвать интерес к рисованию праздничной ёлки в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Разнообразить технику рисования кистью : учить вести кисть по ворсу и проводить прямые линии - «ветки». Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдель-ных деталей (веток). Формировать способы зрительного и тактильного обследования предметов.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодняя елочка. Рисование
- Новый год. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа. Составление образа ёлки из деталей конструктора, карандашей, полосок бумаги.
Материалы, инструменты, оборудование. Елка искусственная или «живая» высотой до 70 см; поздравительные открытки (новогодние и рождественские) с изображением ёлочек; лист бумаги слаботонированной (светло-голубой, светло-жёлтый, нежно-розовый) с силуэтом ёлки в форме большого треугольника; краска гуашевая зелёного цвета, кисти, стаканчики (банки) с водой; салфетки бумажные и матерчатые.
Рекомендуемые учебно-методические пособия, наглядность. Тематический плакат «Наша ёлка». Незавершённая композиция «Наша ёлочка».
Содержание занятия.
Воспитатель показывает детям новогодние открытки и читает стихотворение А. Барто «К детям елочка пришла»
К детям елочка пришла,
Снег на ветках принесла.
Нужно елочку согреть,
Платье новое надеть.
Ярко звездочки блестят,
Ярко лампочки горят,
Бусы разные висят -
Замечательный наряд!
Музыканты, поскорей
Заиграйте веселей!
Станем дружно в хоровод,
Здравствуй, здравствуй, Новый год!
Воспитатель предлагает детям полюбоваться красивой ёлочкой (искусственной или настоящей) и всем вместе её нарисовать.
Вовлекает детей в совместную творческую деятельность:
выбираем красивую бумагу для нашей картины;
рисуем ё лочку по порядку: сначала я рисую прямой ствол - вот какой длинный (педагог проводит линию коричневого или тёмно-зелёного цвета по всей длине листа сверху вниз, а потом по бокам ствола рисую зелёные ветки - сначала вверху, потом ниже и ниже: здесь ветка (рисует с одной стороны ствола)и здесь ветка (рисует с другой стороны ствола);
а теперь вы возьмите свои кисточки и нарисуйте зелёные ветки, ветки начинаются у ствола и идут в стороны - вот так (показывает кистью в воздухе); вот какая пышная, зелёная ёлочка у нас получилась!
украшаем ё лочку к Новому году: берём ватную палочку и рисуем на веточках яркие игрушки - сначала одним цветом, потом другим.
В конце занятия дети рассказывают что они хотели бы сделать с елочкой (поставить у себя дома, в группе, подарить кому-то).