Ирина Пятаева
Конспект занятия по рисованию нетрадиционными методами «Елочка» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №15» Колпинского района Санкт-Петербурга»
Конспект по рисованию нетрадиционными методами в младшей группе «Елочка»
Воспитатель: Пятаева И. В.
Колпино
2018
Публикация «Конспект занятия по рисованию нетрадиционными методами „Елочка“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая. Недавно мы с детьми рисовали одноразовыми вилками. Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по рисованию елочки пластиковой вилкой. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.
ЦЕЛЬ: продолжать знакомить с техникой работы -рисование вилкой. Развитие творческих способностей детей.
Задачи:
- Образовательная. Обучение детей методам и приёмам нестандартной технике рисования.
- Развивающая. Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом.
- Воспитательная. Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с гуашью и вилкой.
Приоритетная образовательная область. Художественно - эстетическое развитие.
Виды деятельности. Познавательно – исследовательская деятельность, изобразительная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.
Материалы для занятий :
картина с изображением елки, искусственная елочка, альбомный лист с нарисованным стволом елочки, одноразовые вилки, гуашевые краски.
Предварительная работа:
Рассматривние иллюстраций с изображением ели.
Ход занятия:
Дети, скоро у нас будет праздник, Новый год. И к нам на праздник придут гости. А кто придет, вы должны угадать. Послушайте загадку!
Загадка:
Она на ёжика похожа,
Как ёж, она в иголках тоже,
На ней плоды бывают — шишки.
Девчонки ждут её, мальчишки,
Когда она под Новый год
На праздник к ним стоять придёт. (Ответы детей).
- Конечно, ребята, к нам придет главная гостья – елка.
- Почему елочка похожа на ежика?
(Ответы детей).
- Посмотрите, какая зеленая елочка «колючая иголочка»(дотронутся до веток).
Поднести елоччку детям и попросить каждого коснуться ее веточек.
-«Не коли нас, елочка, веточкой мохнатой,мубери иголочки подальше от ребяток.»
2. Рассматривание искусственной елочки. Беседа.
- Дети, рассмотрите, пожалуйста, елочку и скажите, какая она?
(Ответы детей).
- Да она красивая, зеленая, стройная, пушистая. Раньше елку украшали прямо в лесу, а сейчас ее приносят домой.
- Как вы думаете, что можно придумать, чтобы елку не рубить, а праздник встречать с елочкой?
- Да, ребята, можно нарядить искусственную елку или посадить во дворе дома елку и украсить ее к празднику.
-А мы с вами нарисуем нашу елочку. Только вначале разомнем наши пальчики, чтобы они лучше украшали зеленую елочку.
Физминутка " Украшения для елки" :
Нашей елке Дед Мороз
Украшения принес:
Шарики хрустальные,
Блестки серебристые,
Камушки прозрачные,
Звездочки лучистые. (Дети загибают пальцы на руке, перечисляя подарки Деда Мороза).
Снег пушистый подарил (одновременно разжимают все пальцы на руке,
Быстро елку нарядил (поворачивают руку направо - налево,
демонстрируя «наряженную ель».)
Какие все молодцы. А теперь сядем за столы и будем рисовать нашу елочку.
Показать детям способ рисования.
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя.
В. :Какие все молодцы! Что мы сегодня делали?
Дети: Рисовали елочки.
В: Вот теперь у нас с вами есть своя елочка, нарисованая. Давайте все вместе споем нашей елочки песенку.
Маленькой елочке
Холодно зимой.
Из лесу елочку
Взяли мы домой.
Из лесу елочку
Взяли мы домой.
Сколько на елочке
Шариков цветных,
Розовых пряников,
Шишек золотых!
Розовых пряников,
Шишек золотых!
Итог занятия :
В конце продуктивной деятельности работы вывешиваются на стенд «Наше творчество»; дети любуются своими елочками, поощряются индивидуальные особенности работы каждого воспитанника.