Наталья Владимировна Алексюк
Проектная деятельность в первой младшей группе «Елочка, елочка — зеленая иголочка»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ Татауровский детский сад «Родничок»
Проектная деятельность в первой младшей группе
«Елочка, елочка – зеленая иголочка».
Воспитатель: Алексюк Н. В. 2017г
Тип проекта : творчески – исследовательский; включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельности.
Вид проекта : групповой. Участники дети младшей группы (2-3 года, родители.
Публикация «Проектная деятельность в первой младшей группе „Елочка, елочка — зеленая иголочка“» размещена в разделах
Продолжительность проекта : краткосрочный (декабрь 2017г., неделя).
Проблема: у детей мало знаний о том, какие бывают ёлки по цвету, форме и размеру, что ёлка бывает настоящей и искусственной о том, что её нельзя ломать, нужно беречь, можно украшать; не знакомы с историей Новогодней ёлки.
Актуальность проекта : в младшем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он только учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многочисленны её обитатели. Именно в этом возрасте ребенок начинает знакомиться с растительным миром, у него формируются первые представления о деревьях и, несомненно, одним из самых ярких представителей является ёлка. Ёлочка для ребенка не просто дерево, но ещё и главный атрибут новогоднего праздника. Если рассматривать ель как объект познавательно – исследовательского развития, то мы может использовать её для проведения эксперементирования (колется – не колется, что наверняка вызовет в детях неподдельный интерес). Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.
Цель: Формировать представление детей о дереве ёлке. Приобщать ребенка с раннего возраста к народной культуре посредством календарно – обрядовых празднований.
Задачи:
1. Учить детей различать характерные признаки деревьев, дать представление о внешнем виде ёлочки.
2. Провести серию познавательных занятий на развитие у детей элементарных знаний о дереве.
3. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком у условиях семьи и детского сада.
4. Расширять и активизировать словарный запас детей.
5. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
6. Познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями.
Предполагаемый результат:
1. Дети знают на вид ёлку, и находят её среди других деревьев.
2. Развитие познавательно – исследовательских и творческих способностей детей.
3. Повышение речевой активности, активизация словаря.
4. Формирование у детей интереса к народной культуре.
5. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций, картинки, экспонаты елок.
2. Использование д/игры; подвижные и хороводные игры.
3. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.
Оборудование и материалы:
1. Художественная литература о ёлке.
2. Картинки, иллюстрации, экспонаты (макеты ёлок).
3. Материалы для изобразительной деятельности (рисования, лепке).
4. Магнитофон.
Роль родителей в реализации проекта :
1. Выставка совместных работ детей и родителей «Елочка-Зелёная ёлочка».
2. Консультация «Что такое Новый год?».
1-ый этап. Подготовительный этап:
1. Подготовка наглядного иллюстрационного материала.
2. Разработка мероприятий работы с детьми.
3. Подбор познавательной литературы.
4. Подготовка информационного материала для детей.
2-ой этап. Основной этап:
1. Наблюдение за ёлкой на участке.
2. Рассматривание иллюстраций.
3. Просмотр мультфильмов о зиме на новогоднюю тему.
4. Чтение произведения «Маша елку украшала» В. Петрова.
5. Беседы с детьми «Ель – красавица наших лесов», «С кем дружит ель», «Как нужно беречь лес».
6. Дидактические игры «Найди самую большую и маленькую ёлочку», «Выкладывание ёлочки из палочек», «Бусы на ёлочку».
7. Разучивание песен и стихотворений про Новый год.
8. Физкультминутки «Вот под ёлочкой», «Есть в лесу», «Елочка», «Ну, а снег летит, летит».
9. Стихотворение с движениями «Ёлка», «Лесные гости».
10. Художественное творчество рисование «Ёлочка, ёлочка – зелёная иголочка», аппликация «Елка из ладошек».
11. Раскраски на новогоднюю тему.
12. Украшение ёлки.
13. Оформление выставки поделок «Ёлочка, ёлочка – зелёная иголочка».
14. Подвижная игра «раз, два, три – к ёлочке беги», «Мы по лесу ходили и деревья находили»
15. Развивающий игры «Найди сходство и отличие», «Угадай какое дерево».
3-ий этап. Заключительный этап.
1. Выставка детских рисунков «Ёлочка – красавица».
2. Новогодний праздник «В гости к елочке пойдем!».
3. Выставка поделок «Ёлочка, ёлочка – зелёная иголочка».
Результат проекта :
1. Выставка творческих работ детей и родителей на тему «Ёлочка – зеленая иголочка».
2. Совместный праздник Новогодней ёлки.
3. Выставка поделок «Ёлочка, ёлочка – зелёная иголочка».
Вывод:
Хотелось дать детям элементарные представления о ёлке. А также вовлечь каждого участника в активный, познавательный и творческий процесс.
В процессе реализации данного проекта дети с интересом слушали о ёлочке, делали выводы. Это способствовало развитию познавательных способностей детей, наблюдательности и развитию творческого воображения.