МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Портрет Колобка» (5 фото)

Оля Кузнецова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Портрет Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация

Кизнерский детский сад №6 «Италмас»

Кузнецова О. А.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Портрет колобка»

(нетрадиционная техника «оттиск поролоном»)

Программное содержание:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе „Портрет Колобка“» размещена в разделах

Цель: Учить детей рисовать по мотивам народных сказок.

Вызвать интерес к созданию образа колобка.

Задачи:

Обучающие: Учить создавать образ колобка, используя нетрадиционные техники рисования: рисование колобка гуашевыми красками с помощью поролона и трафарета. Стимулировать проявления речевой активности при решении проблемных ситуаций.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук. Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы, расширять словарный запас.

Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к героям сказки и желание помочь сказочным персонажам. Формировать умение радоваться достигнутому результату.

Интегрируемые образовательные области:

-Познание развитие

- Речевое развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Физическое развитие

- Социально-коммуникативное развитие.

Методы: Практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Словарная работа: Колобок, круглый, желтый; слова – заяц, волк, медведь, лиса.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Колобок»; рассматривание иллюстраций к сказке; ознакомление с формами: круг, квадрат и др. ; просмотр кукольного спектакля «Колобок». Проведение по непосредственной образовательной деятельности лепке и аппликации на тему: «Колобок».

Здоровьесберегающие технологии: Пальчиковая гимнастика.

Демонстрационный материал: Изба, столы, елки, куклы герои (колобок, бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса, мольберт, образец готового рисунка с нарисованным Колобком.

Раздаточный материал: желтая гуашевая краска, белые листы бумаги на каждого ребенка, поролон, трафареты колобка на каждого ребенка, тарелочки для поролона, влажные салфетки.

Форма проведения: совместная и самостоятельная деятельность.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент.

Дети заходят в кабинет ИЗО.

Воспитатель:Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель:Ребята, посмотрите у нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте гости.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня один сказочный герой пришёл к нам в гости.

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол,

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали?

Дети: Колобок.

Воспитатель показывает колобка.

Воспитатель: А вы помните, что случилось с колобком в сказке?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте вспомним сказку про колобка.

Коротко рассказывают содержание сказки с помощью воспитателя и иллюстраций.

Воспитатель: Вы видели, ребятки, что случилось с колобком. А как вы думаете, почему с нашим колобком произошли такие неприятности, и в конце концов, лиса его съела?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, потому что колобок убежал из дома. А вы знаете, почему нельзя убегать из дома одному?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно,потому что можно попасть в разные неприятности.

Воспитатель: Ребята, наш колобок не хочет, чтобы лиса его съела, он хочет вернуться к дедушке и бабушке. Дорога идёт через лес. Он боится идти один. Что делать? Как ему помочь?

Дети: Надо проводить колобка.

Воспитатель: Ну, тогда отправляемся в путь.

Раз – два - покружись,

В сказке нашей окажись /дети кружатся/

Воспитатель: А вот и дорожка. Пойдёмте по ней в лес

Дети вместе с воспитателем идут по нарисованной дорожке и поют песню колобка

Я колобок, колобок,

По амбару скребен,

По сусеку метен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел…

Воспитатель: Смотрите-ка, кто это под елочкой сидит?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Здравствуй, заяц /здороваются/

Заяц: Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте?

Дети: К бабушке, дедушке.

Воспитатель: Пропусти, зайка, нас

Заяц: Пропущу, если скажите какого цвета колобок.

Дети: Желтого.

Заяц: Правильно желтого. Так и быть не буду есть вашего колобка, пропущу вас.

Все: До свидания, зайка.

Воспитатель и дети идут дальше и поют песенку колобка

Воспитатель: Смотрите, ребята, кто это у этой елочки стоит?

Дети: Волк.

Воспитатель: Здравствуй, волк.

Волк: Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте?

Дети: К бабушке, дедушке.

Воспитатель: Пропусти нас, пожалуйста. Не задерживай.

Волк: Пропущу, если скажете какой формы колобок.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, и скажите, какой формы колобок?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Давайте, ребята, зайчику покажем какой круг бывает.

Воспитатель и дети рисуют руками круг в воздухе .

Волк: Правильно круглой. Так и быть не буду есть вашего колобка, пропущу вас.

Все: До свидания, волк.

Воспитатель и дети идут дальше и поют песню колобка.

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то рычит. Как вы думаете, кто это?

Дети: Медведь.

Из-за елки выходит медведь.

Воспитатель: Здравствуй, медведь.

Медведь: Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте?

Дети: К бабушке, дедушке.

Воспитатель: Пропусти нас, пожалуйста. Мы торопимся.

Медведь: Пропущу, если скажите на что похож колобок?

Дети: На апельсин, на яблоко, на солнышко, на воздушный шарик.

Медведь: Правильно. Проходите. До свидания.

Дети идут дальше.

Воспитатель: Смотрите, ребята, там хитрая лисичка стоит. Здравствуй, лисичка /здороваются/.

Лиса: Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте?

Дети: К бабушке, дедушке.

Воспитатель: Пропусти нас, лисичка. Нас дедушка с бабушкой ждут.

Лиса: Не пущу. Как же я без колобка останусь?

Воспитатель: Что делать, ребята? Как колобка спасти? Может, мы тебе на память портрет колобка подарим?

Лиса: Согласна

Воспитатель: А сейчас, ребята, садитесь за столы

Воспитатель показывает способ рисования колобка, используя нетрадиционную технику рисования. Рисует колобка желтой гуашевой краской с помощью поролона и трафарета.

Воспитатель: Какого цвета краска?

Дети: Желтого.

Воспитатель: А теперь обмакиваем поролон (губку) в желтую краску, отпечатываю колобка через трафарет. Затем приклеиваю недостающие детали: рот, глаза, нос. А теперь ребята вы сами сможете отпечатать такого же колобка.

Чтоб начать нам рисовать надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика.

Кулачок, как Колобок, Мы сожмем его разок,

Ну, а пальчики – зверушки, веселятся на опушке.

Этот пальчик будет зайчик,

Этот пальчик серый волк,

Этот пальчик – бурый мишка,

Этот - рыжая лисичка.

Звери дружно все живут, звонко песенки поют!

Самостоятельная работа детей. Оказание индивидуальной помощи.

Дети из подготовленного заранее необходимого материала отпечатывают портрет колобка. Воспитатель, приклеивает недостающие детали: рот, глаза, носики. Помогает детям, которые затрудняются, хвалит за старание.

Воспитатель обращает внимание на осанку детей, ноги вместе.

Воспитатель: Ну, что, лисичка, портреты колобка готовы.

Лиса: Ой, какие колобки красивые и румяные, круглые, веселые, смешные… получились! Спасибо. Так и быть, не буду есть вашего колобка. Проходите.

Дети с воспитателем отправляются дальше.

Воспитатель:

Долго – долго мы идем – длинная дорожка.

Вдалеке мы видим дом – белое окошко.

Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот и дом бабушки и дедушки. Наконец-то мы пришли.

Все: Здравствуйте, дедушка и бабушка!

Дедушка и бабушка: Здравствуйте!

Воспитатель: Вот мы вам привели вашего колобка.

Колобка отдают бабушке и дедушке.

Дедушка и бабушка: Спасибо, ребята,что вы вернули нам нашего колобка целым и невредимым.

Воспитатель: Пожалуйста, больше не теряйте колобка и не отпускайте его одного.

Дедушка и бабушка: Хорошо.

Воспитатель: Давайте ребята попрощаемся с дедушкой, бабушкой и колобком.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Сейчас все дружно друг за другом по тропинке пойдем обратно. А сейчас нам, ребята, из сказки нужно вернуться обратно в детский сад.

Раз – два - покружись,

В детском саду окажись /дети кружатся/

Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие по сказке?

Дети: Да.

Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?

Дети: Зайца, волка, медведя и лису.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня вы все справились со всеми заданиями зверей и нарисовали красивых колобков для лисы. Лиса сказала, что ваши рисунки очень красивые, они ей очень понравились! Колобку помогли вернуться домой к бабушке и дедушке. Теперь наш колобок никогда не будет уходить из дома один.

А сейчас пришло время нам прощаться.

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся,

И гостям всем на прощанье

Дружно скажем: «До свиданья!

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Портрет Колобка»

Организационный момент.

Фото «Портрет Колобка»

Путешествие по тропинке.

В гостях у героев сказки «Колобок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе - фото

Пальчиковая гимнастика.

Фото №1 Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация Кизнерский детский сад Италмас Кузнецова О

Самостоятельная работа детей. Оказание индивидуальной помощи.

Фото №2 Конспекты занятий

Прощание с дедушкой, бабушкой и колобком.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Как спасти колобка» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Как спасти колобка» (образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «День рождения Колобка» для детей второй младшей группы Конспект непосредственной образовательной деятельности «День рождения Колобка» для детей второй младшей группы Образовательная область:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «День рождения Колобка» для детей второй младшей группы Образовательная область: Х. Э. Р. Рисование. Вид деятельности: игровая, коммуникативная, речевая, познавательная, продуктивная (рисование,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Знакомство с кругом» во второй младшей группе Конспект занятия по ФЭМП: «Знакомство с кругом» вторая младшая группа Образовательные задачи: 1. Познакомить с геометрической фигурой –.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «На ферме» Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «На ферме» Цель: закрепление знаний детей о диких и домашних животных, их детёнышах,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Почему у Колобка нет рук и ног. Части тела» ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЯНАУЛЬСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Нажия Азисова. Цель: Знакомить детей с процессом посадки лука. Задачи: Обучающие: Учить использовать в речи слова ориентируясь на род слова.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «День рождения ёлочки» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «День рождения ёлочки» Цель: формирование внимательного,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «В гостях у Ежика» Цель: закрепить и обобщить знания детей полученные в течение года. Задачи: - доставлять детям радость, удовольствия от совместной деятельности;.

Организация непосредственной образовательной деятельности детей «День рождения Колобка» во второй группе раннего возраста Организация непосредственной образовательной деятельности детей во второй группе раннего возраста. «День рождение Колобка» Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Портрет Колобка»
Опубликовано: 29 сентября 2019 в 12:51
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Портрет Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Оля Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД