Оля Кузнецова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Портрет Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация
Кизнерский детский сад №6 «Италмас»
Кузнецова О. А.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Портрет колобка»
(нетрадиционная техника «оттиск поролоном»)
Программное содержание:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе „Портрет Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Рисование
- Темочки
Цель: Учить детей рисовать по мотивам народных сказок.
Вызвать интерес к созданию образа колобка.
Задачи:
Обучающие: Учить создавать образ колобка, используя нетрадиционные техники рисования: рисование колобка гуашевыми красками с помощью поролона и трафарета. Стимулировать проявления речевой активности при решении проблемных ситуаций.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук. Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы, расширять словарный запас.
Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к героям сказки и желание помочь сказочным персонажам. Формировать умение радоваться достигнутому результату.
Интегрируемые образовательные области:
-Познание развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
- Социально-коммуникативное развитие.
Методы: Практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Словарная работа: Колобок, круглый, желтый; слова – заяц, волк, медведь, лиса.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Колобок»; рассматривание иллюстраций к сказке; ознакомление с формами: круг, квадрат и др. ; просмотр кукольного спектакля «Колобок». Проведение по непосредственной образовательной деятельности лепке и аппликации на тему: «Колобок».
Здоровьесберегающие технологии: Пальчиковая гимнастика.
Демонстрационный материал: Изба, столы, елки, куклы герои (колобок, бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса, мольберт, образец готового рисунка с нарисованным Колобком.
Раздаточный материал: желтая гуашевая краска, белые листы бумаги на каждого ребенка, поролон, трафареты колобка на каждого ребенка, тарелочки для поролона, влажные салфетки.
Форма проведения: совместная и самостоятельная деятельность.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент.
Дети заходят в кабинет ИЗО.
Воспитатель:Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель:Ребята, посмотрите у нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте гости.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня один сказочный герой пришёл к нам в гости.
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол,
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали?
Дети: Колобок.
Воспитатель показывает колобка.
Воспитатель: А вы помните, что случилось с колобком в сказке?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте вспомним сказку про колобка.
Коротко рассказывают содержание сказки с помощью воспитателя и иллюстраций.
Воспитатель: Вы видели, ребятки, что случилось с колобком. А как вы думаете, почему с нашим колобком произошли такие неприятности, и в конце концов, лиса его съела?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, потому что колобок убежал из дома. А вы знаете, почему нельзя убегать из дома одному?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно,потому что можно попасть в разные неприятности.
Воспитатель: Ребята, наш колобок не хочет, чтобы лиса его съела, он хочет вернуться к дедушке и бабушке. Дорога идёт через лес. Он боится идти один. Что делать? Как ему помочь?
Дети: Надо проводить колобка.
Воспитатель: Ну, тогда отправляемся в путь.
Раз – два - покружись,
В сказке нашей окажись /дети кружатся/
Воспитатель: А вот и дорожка. Пойдёмте по ней в лес
Дети вместе с воспитателем идут по нарисованной дорожке и поют песню колобка
Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел…
Воспитатель: Смотрите-ка, кто это под елочкой сидит?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Здравствуй, заяц /здороваются/
Заяц: Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте?
Дети: К бабушке, дедушке.
Воспитатель: Пропусти, зайка, нас
Заяц: Пропущу, если скажите какого цвета колобок.
Дети: Желтого.
Заяц: Правильно желтого. Так и быть не буду есть вашего колобка, пропущу вас.
Все: До свидания, зайка.
Воспитатель и дети идут дальше и поют песенку колобка
Воспитатель: Смотрите, ребята, кто это у этой елочки стоит?
Дети: Волк.
Воспитатель: Здравствуй, волк.
Волк: Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте?
Дети: К бабушке, дедушке.
Воспитатель: Пропусти нас, пожалуйста. Не задерживай.
Волк: Пропущу, если скажете какой формы колобок.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, и скажите, какой формы колобок?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Давайте, ребята, зайчику покажем какой круг бывает.
Воспитатель и дети рисуют руками круг в воздухе .
Волк: Правильно круглой. Так и быть не буду есть вашего колобка, пропущу вас.
Все: До свидания, волк.
Воспитатель и дети идут дальше и поют песню колобка.
Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то рычит. Как вы думаете, кто это?
Дети: Медведь.
Из-за елки выходит медведь.
Воспитатель: Здравствуй, медведь.
Медведь: Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте?
Дети: К бабушке, дедушке.
Воспитатель: Пропусти нас, пожалуйста. Мы торопимся.
Медведь: Пропущу, если скажите на что похож колобок?
Дети: На апельсин, на яблоко, на солнышко, на воздушный шарик.
Медведь: Правильно. Проходите. До свидания.
Дети идут дальше.
Воспитатель: Смотрите, ребята, там хитрая лисичка стоит. Здравствуй, лисичка /здороваются/.
Лиса: Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте?
Дети: К бабушке, дедушке.
Воспитатель: Пропусти нас, лисичка. Нас дедушка с бабушкой ждут.
Лиса: Не пущу. Как же я без колобка останусь?
Воспитатель: Что делать, ребята? Как колобка спасти? Может, мы тебе на память портрет колобка подарим?
Лиса: Согласна
Воспитатель: А сейчас, ребята, садитесь за столы
Воспитатель показывает способ рисования колобка, используя нетрадиционную технику рисования. Рисует колобка желтой гуашевой краской с помощью поролона и трафарета.
Воспитатель: Какого цвета краска?
Дети: Желтого.
Воспитатель: А теперь обмакиваем поролон (губку) в желтую краску, отпечатываю колобка через трафарет. Затем приклеиваю недостающие детали: рот, глаза, нос. А теперь ребята вы сами сможете отпечатать такого же колобка.
Чтоб начать нам рисовать надо пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика.
Кулачок, как Колобок, Мы сожмем его разок,
Ну, а пальчики – зверушки, веселятся на опушке.
Этот пальчик будет зайчик,
Этот пальчик серый волк,
Этот пальчик – бурый мишка,
Этот - рыжая лисичка.
Звери дружно все живут, звонко песенки поют!
Самостоятельная работа детей. Оказание индивидуальной помощи.
Дети из подготовленного заранее необходимого материала отпечатывают портрет колобка. Воспитатель, приклеивает недостающие детали: рот, глаза, носики. Помогает детям, которые затрудняются, хвалит за старание.
Воспитатель обращает внимание на осанку детей, ноги вместе.
Воспитатель: Ну, что, лисичка, портреты колобка готовы.
Лиса: Ой, какие колобки красивые и румяные, круглые, веселые, смешные… получились! Спасибо. Так и быть, не буду есть вашего колобка. Проходите.
Дети с воспитателем отправляются дальше.
Воспитатель:
Долго – долго мы идем – длинная дорожка.
Вдалеке мы видим дом – белое окошко.
Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот и дом бабушки и дедушки. Наконец-то мы пришли.
Все: Здравствуйте, дедушка и бабушка!
Дедушка и бабушка: Здравствуйте!
Воспитатель: Вот мы вам привели вашего колобка.
Колобка отдают бабушке и дедушке.
Дедушка и бабушка: Спасибо, ребята,что вы вернули нам нашего колобка целым и невредимым.
Воспитатель: Пожалуйста, больше не теряйте колобка и не отпускайте его одного.
Дедушка и бабушка: Хорошо.
Воспитатель: Давайте ребята попрощаемся с дедушкой, бабушкой и колобком.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Сейчас все дружно друг за другом по тропинке пойдем обратно. А сейчас нам, ребята, из сказки нужно вернуться обратно в детский сад.
Раз – два - покружись,
В детском саду окажись /дети кружатся/
Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие по сказке?
Дети: Да.
Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?
Дети: Зайца, волка, медведя и лису.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня вы все справились со всеми заданиями зверей и нарисовали красивых колобков для лисы. Лиса сказала, что ваши рисунки очень красивые, они ей очень понравились! Колобку помогли вернуться домой к бабушке и дедушке. Теперь наш колобок никогда не будет уходить из дома один.
А сейчас пришло время нам прощаться.
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся,
И гостям всем на прощанье
Дружно скажем: «До свиданья!
Организационный момент.
Путешествие по тропинке.
В гостях у героев сказки «Колобок»
Пальчиковая гимнастика.
Самостоятельная работа детей. Оказание индивидуальной помощи.
Прощание с дедушкой, бабушкой и колобком.