Анна Баранова
Конспект НОД по рисованию «Украсим кукольную мебель гжелью» с детьми старшей группы с ТНР
Цель: ознакомление с гжельской росписью и её характерными элементами; формировать умение детей украшать мебель гжельской росписью.
Материалы: кукольный домик, кукольная мебель, куклы, шаблоны мебели, иллюстрации с изображением гжельской росписи, кисти, гуашевые краски, стаканы с водой, салфетки.
Ход НОД
Организационный момент
Вводная часть
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Украсим кукольную мебель гжелью“ с детьми старшей группы с ТНР» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Рисование
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукольная мебель
- Мебель. Все о мебели для детей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель подзывает детей к кукольному домику, в котором в беспорядке стоит мебель, возле нее куклы.
Воспитатель: - Куклы Маша, Даша и Катюша получили новую квартиру. Поздравляю их с новосельем! А знаете, ребята, почему они не расставляют мебель в своей новой квартире? (ответы детей)
Воспитатель: - Они мечтали, чтобы в их квартире была мебель красиво расписанная. Но в мебельном магазине продавалась только такая мебель. Мы можем им помочь? (ответы детей)
Воспитатель: - Мы можем им помочь украсить мебель. Давайте представим, что я директор мастерской по росписи мебели. А вы мастера-художники (указывает на детей). Куклы хотели бы, чтобы их мебель была украшена гжелью.
Основная часть
Воспитатель: - Для начала давайте с вами познакомимся с мастерством гжельской росписи.
Недалеко от Москвы, средь лесов и полей, стоит городок Гжель. Давным-давно жили-были там смелые и умелые, весёлые и красивые мастера. Собрались они однажды и стали думать, как бы им лучше мастерство своё показать, всех людей порадовать, да свой край прославить. Думали-думали, и придумали. Нашли они в родной стороне глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из неё посуду разную, да такую, какой свет не видывал. Украшали гжельские мастера свои изделия, расписывая посуду синей краской разных оттенков. Рисовали на посуде разные узоры из сеточек, полосочек, цветов. Очень затейливая, нарядная получалась посуда. Полюбилась людям красивая посуда, и стали называть её «нежно-голубое чудо».
Давайте рассмотрим изделия гжельской росписи. Полюбуйтесь на красивую роспись гжельских мастеров. Они вам нравятся? Чем нравятся? (ответы детей)
Воспитатель: - Какие цвета присутствуют на гжельской росписи (синий, глубой)
Воспитатель: - Гжельские узоры приятно рассматривать. Их можно увидеть не только на фарфоре, но и на картинах, вышитых или расписанных, и на одежде, на постельном белье, на мебели. Самый излюбленный узор – гжельская роза.
Воспитатель: - Чем отличается гжель? Да прежде всего своим цветом. Синий на белом фоне. По белому фону ведет рука художника кисточку с краской, то сильнее, то слабее нажимает на нее. И все, что рисует кисть, становится синим и голубым. И цветы, и люди, и птицы, и трава. Всего одна краска, а какая нарядная и праздничная получается роспись.
Воспитатель: - А теперь, ребята, опишите элементы узора, как они расположены на изделии? (кружки, точки, полосы, сеточка, завитки, дуги, волнистые линии, капельки).
«Кроватка»
Вот Кирюшкина кроватка, (разводят руки в стороны)
Чтобы спал Кирюшка сладко, (приседают, кладут сложенные ладони под левую щечку)
Чтоб во сне он подрастал, (медленно поднимаются)
Чтоб большим скорее стал (встают на носочки, тянутся руками вверх)
Воспитатель: - Мастера-художники! Идите в мастерскую и занимайте свои рабочие места. Сейчас я доставлю мебель, а вы сами решите, кто какую будет украшать гжелью.
«Много мебели в квартире»
Раз, два, три, четыре,
Много мебели квартире. Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки.
В шкаф повесим мы рубашку, Загибаем пальчики, начиная с больших, на
А в буфет поставим чашку. каждое название мебели
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили Ритмично попеременно хлопаем в ладоши и
Много мебели в квартире. стучим кулачками.
Самостоятельная работа детей
Рефлексия
- Чем занимались на занятии?
- Какой росписью украшали мебель?
- Чем отличается гжель от других росписей?
- Было сложно? Было интересно?