Получи документы

Конспект НОД по рисованию «Осень» в подготовительной группе

симонович наталья
Конспект НОД по рисованию «Осень» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

- Что вы испытываете, когда вам с улыбкой говорят: «Доброе утро!»?

(появляется улыбка, становится хорошим настроение)

- Что ещё может поднять настроение?

(хорошая погода, новая игрушка, весёлая музыка, что-нибудь вкусное).

А нам поднимает настроение солнышко. Давайте с вами пройдем на веранду.

Дети выходят на веранду, усыпанную осенними листьями.

Загадка

- Ребята, послушайте загадку.

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Осень“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Падают с ветки золотые монетки. Что это? (осенние листья.

Д/ игра «С какого дерева лист?».

Воспитатель обращает внимание на окраску листьев:

- Почему деревья так изменились? (осень наступила).

-Молодцы ребята. Вы все правильно сказали. Осень имеет свой характер. Каждый день меняется ее настроение: она волнуется, ласкается, хмурится, плачет, нехотя прощается с теплым летом. Но в то же время осень очень красивое время года. И нам иногда очень хочется запечатлеть эту красоту. Как можно это сделать? А сделать это можно при помощи рисунков и картин. Художников, которые пишут картины о природе, называют художниками-пейзажистами, а их картины пейзажами. Художники - это наблюдательные люди. Они отражают в своих картинах все капризы природы.

Дыхательная гимнастика:

- Дети, чувствуете какой запах? Обратите внимание на дуновение свежего ветерка. Давайте сядем на корточки, вдохнем в себя как можно больше воздуха и почувствуем себя деревьями-великанами (медленно приподняться на носочки, попридержать воздух в течении 2-3 секунд). Теперь также медленно выдохнем – стали маленькими кустиками (присесть). (Повторить 2-3 раза).

Работа над темой

Приглашение подойти к деревьям (рябине) на участке.

- Словно девушка молодая, стоит рябина в своем осеннем одеянии; накинула на плечи платок разноцветный, да надела ярко-красные бусы из ягод.

Давайте рассмотрим рябину.

Каким цветом ствол и ветви? (зеленые, желтые)

Какие цветом ягоды? (красные)

Как ягоды расположены? (близко друг от друга, гроздьями)

- Сегодня, ребята, мы с вами будем художниками и будем рисовать осеннюю рябину. Каждый художник, прежде чем написать картину красками, должен ясно представить, как она будет выглядеть, где и что будет расположено, т. е. продумать композицию картины. Рябина у нас одна? (две-три).

Правильно. Ближнее дерево крупнее, а те, что немного подальше, на заднем плане, поменьше.

Вопросы: какие краски мы будем использовать?

Физминутка:

«На холме стоит рябинка (потянуться, руки вверх)

Держит прямо, ровно спинку.

Ей не просто жить на свете (вращение туловища вправо-влево,

Ветер кружит, кружит ветер.

Но рябинка только гнется (наклоны в стороны).

Вольный ветер грозно дует (машут руками, изображая ветер)

На рябинку молодую.

Творческая деятельность

Объяснение: При изображении дерева сначала нужно увидеть общий силуэт дерева, изучить его конструкцию. Любое дерево, как всякое растение вообще, имеет свою собственную форму, отличную от другого.

- Давайте вспомним правила рисования сухой кистью.

- Чего нельзя делать, когда рисуем в технике «сухая кисть»?

- Как мы держим кисть наклонно или вертикально?

- Кто нам покажет, как рисовать сухой кистью?

Пальчиковая гимнастика:

- Давайте сядем к мольбертам, согреем наши ручки. Подуйте теплым воздухом на свои ладошки. ( упражнение на дыхание: дети дуют целенаправленной теплой воздушной струей.

- А теперь каждый пальчик разотрем, рисовать сейчас начнем.

Педагог вовлекает детей в изобразительную деятельность,

Оказывает помощь, включает детей в самостоятельную деятельность; предоставляет время для творческой деятельности; наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Итог:

- Вам было интересно? Было ли вам трудно? В чем заключались трудности? Ребята, как бы вы назвали свою картину? Молодцы, ребята, у вас получились красивые пейзажи. Вам хотелось бы зайти в свою картину и погулять там? Спасибо вам ребята. Мне тоже было интересно с вами. А хотите, мы из ваших работ мы сделаем выставку?

А сейчас, кому необходимо, заканчивает свою работу (творческую, кому интересно, можете посмотреть работы ребят.

Планируемый результат:

Умение высказывать свои мысли.

Проявление интереса.

Приобретение определенных знаний.

Проявляют творческую активность в процессе изобразительной деятельности.

Умение подбирать необходимую цветовую гамму для работы.

Умение оценивать результат своей. деятельности.

Умение выражать чувства.

Умение делать выводы.

Практическая часть

Работы детей.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Королева Осень» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Королева Осень»«Осень золотая последние теплые.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осень» в оттисковой технологии (по замыслу)Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осень» в оттисковой технологии (по замыслу) Цель: развивать образное мышление детей, творческое воображение, эмоциональную отзывчивость. Задачи: познакомить с новой техникой рисования.

Конспект НОД по рисованию «Поздняя осень» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Поздняя осень» в подготовительной группе Цель: Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит. Задачи: Развивать умение самостоятельно передавать в рисунке пейзаж.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Я рисую осень»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Я рисую осень» .

Конспект НОД в старшей группе по рисованию нетрадиционным способом «Осень» Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ» (рисование нетрадиционным способом) Цель:продолжать развивать способность детей к образному.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла?»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла?» Задачи: Образовательные:Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи, фрукты,.

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Осень золотая» Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Осень золотая» Елена Владимирова Цель: создание условий для закрепления характерных.

Конспект занятия по рисованию «Что нам осень принесла?» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Что нам осень принесла?» в старшей группе Цели: закреплять образные представления о дарах осени, продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мы видели осень в лесу»Конспект занятия в подготовительной группе «Мы видели осень в лесу» Конспект занятия в подготовительной группе «Мы видели осень в лесу» Цель: создать условие для активизации познавательной деятельности в.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Осень-рыжая лисица» в подготовительной группеМастер-класс по нетрадиционному рисованию «Осень-рыжая лисица» в подготовительной группе Осень, рыжая лисица, Напоследок веселится: Лес окрасит рыжей краской Станет он волшебной сказкой. Автор стихотворения Валентина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Осень» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 ноября 2020 в 10:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию «Осень» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем симонович наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД