Панкова Алсу Фаязовна
Конспект НОД по рисованию «Фрукты на блюде» в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Фрукты на блюде»
Программные задачи:
Закреплять знания о жанре живописи – натюрморте, дать представление о композиции. Показать роль цветового фона для натюрморта. Учить рисовать несложную композицию из трех- четырех предметов акварелью. Учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов. Развивать видение эстетической красоты в натюрморте
Демонстрационный материал:
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Фрукты на блюде“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Рисование
- Фрукты. Конспекты логопедических занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
ваза, фрукты-муляжы, листы бумаги разного цвета для фона, лист белой бумаги.
Раздаточный материал:
альбомы, краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, подставки для кисточек, простые карандаши.
Словарная работа: натюрморт, фон, композиция.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте начнём занятие приветствием друг друга. (Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем –
И ладошки, и сердца!
Пусть тепло на свете будет!
Улыбаются пусть люди!
Мир пусть будет без конца!
– Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарите друг другу комплименты.
Воспитатель показывает детям вазу.
- Ребята, сегодня утром,придя в группу я увидела необычный предмет, которого здесь не было раньше. Это ваза, а под ней я нашла письмо. Давайте прочтем его:
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу,или торт,
Или все предметы сразу-
Знай,что это-натюрморт.
«Дорогие ребята, присылаю вам свою вазу и фрукты, хочу чтобы и вы составили
композицию и нарисовали ее» художник Тюбик.
Ребята, помните, мы с вами рассматривали картины и знакомились с одним из жанров изобразительного искусства - натюрмортом? Давайте сегодня рассмотрим одну из таких картин- репродукцию с картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды».
- Что вы видите на картине? (Ответы детей)
Эта картина называется «Цветы и плоды». Почему художник ее так назвал?
- К какому жанру живописи она относится?
Натюрморт в переводе с французского означает «мертвая натура», но это название далеко не определяет всей сути и многообразия этого жанра. Рассмативая натюрморты, мы можем наблюдать богатство природного мира и мира вещей, окружающих человека. Художники, изображая обычные вещи, показывают их красоту, неповторимость. В натюрмортах вещи говорят о себе, предлагают полюбоваться красотой их формы, фактуры, цвета, заставляют нас ощутить аромат.
- Чем отличаются натуральные фрукты и цветы от изображенных на картине?
- Какого цвета фрукты изобразил художник?
- В чем вы видите красоту такого сочетания и формы?
- Что в первую очередь привлекло ваше внимание?
Предложить детям найти композиционный центр картины, обратить внимание на сочетание цветов, т. е. колорит.
- Что ж, ребята, выполним просьбу художника Тюбика и попробуем нарисовать натюрморт? Я думаю, что у вас это неплохо получится.
- Вспомним содержание стиха, что же такое натюрморт? Может ли там быть посуда, цветы, продукты? Как надо их расположить? (ответы детей)
Вот предметы, которые прислал нам художник, составим композицию.
Составление композиции.
Дети располагают предметы, составляют композицию, пробуют различные варианты.
Пальчиковая гимнастика «Фрукты».
Как у нашей Зины Фрукты в корзине :
Дети делают ладошки «корзинкой».
Яблоки и груши,
Чтоб ребята кушали,
Персики и сливы
До чего красивы!
Сгибают пальчики, начиная с мизинца.
Вкуснее наших фруктов нет!
Гладят живот.
Этот пальчик — апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик — слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик — абрикос.
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик — груша.
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик — ананас,
Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого.
Фрукт для вас и для нас.
Технология.
- Для начала мы нарисуем набросок будущего рисунка с помощью простого карандаша, не сильно нажимая. Надо решить как расположить лист бумаги – вертикально или горизонтально, чтобы вся композиция поместилась на листе. Затем нужно определить где и как расположить предметы. Легким движением карандаша делаем общий набросок формы предметов. Вот так.
Теперь закрашиваем наброски в яркие цвета.
Самостоятельная работа детей.
Анализ.
Дети рассматривают работы друг друга
- Ребята, выберите самую лучшую работу. Катя, а чем тебе понравился ее рисунок? (ответ ребенка).Как вы считаете, почему у Карины все получилось? Да, она внимательно слушала, запоминала,составила хорошую композицию и правильно подобрала цвета.