Оксана Теликова
Занятие по рисованию «Морская азбука» с детьми подготовительного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Нарисовать азбуку, изображая морских обитателей на разные буквы.
Задачи:
* Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о море разными изобразительно-выразительными средствами.
* Вызвать интерес к рисованию морских растений и животных.
* Закрепить понятия «азбука», «алфавит».
* Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Материал:
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
* лист формата А4;
* краски гуашевые и акварельные;
* кисти пони;
* стаканчики с водой
Ход занятия:
Отгадайте загадку:
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называются все…
А как ещё называют алфавит?
Предлагаю вам сегодня нарисовать азбуку, но все рисунки будут объединены темой. Отгадайте какой:
Его не вычерпать ложкой,
И не засыпать песком,
На нём не сделать дорожки,
Чтобы пройти пешком.
Оно бескрайнее, синее,
И ветры его стерегут,
А корабли красивые,
По водной глади идут.
Да. Мы нарисуем морскую азбуку!
Пусть море останется морем всегда.
Пусть плещет, играет, искрится вода
И ласковым шумом зовёт нас прибой
В прекрасный и призрачный мир под волной.
И парус белеет, и чайки кричат,
И тёмные горы о чём-то молчат.
Назовите морских обитателей и их начальные буквы.
Рассмотрите видеоряд. Каких животных вы не назвали?
Практическая работа.
Теперь пусть каждый из вас выберет морское животное и нарисует его на листе гуашью.
Фон раскрасьте акварелью. Кому понадобится мой совет или помощь - обратитесь.
Физкультминутка:
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
Итог занятия:
Давайте рассмотрим нашу морскую азбуку.
А

Д

Ё

З

К
Самая "богатая" буква оказалась!
М

О

Р

С

Ч
