Лариса Бородич
Сценарный план НОД в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Черепашка» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение представлений детей с образом жизни черепахи, её внешним видом, повадками.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать расширять и уточнять представления детей об окружающем мире;
- познакомить с особенностями внешнего вида, образе жизни черепахи,
- активизировать и обогащать словарь детей;
- развивать связную речь, произношение звуков: с; ш; у.
Развивающие:
- развивать умения различать и называть строение черепахи ;
- развивать навыки и умения соотносить предметы по величине в порядке убывания;
Публикация «Сценарный план НОД в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности „Черепашка“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Темочки
- развивать умения работать в коллективе, способность выслушивать мнение других;
- развивать память, внимание, наглядно - образное мышление.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и доброжелательное отношение к
животным;
- побуждать детей к наблюдению за животными;
- воспитывать умения слушать ответы товарищей.
Образовательная среда :
- пространственная среда : дети передвигаются по группе, сидят на ковре, сидят за столами, стоят в кругу.
- предметная среда : коробка с песком, яйцо, совок, загадки, телевизор, клубок „перекати - поле”, карточки с заданием „Найди панцирь», физминутки, карточки с лицами, колба.
- среда взаимодействия : работа в коллективе, взаимодействие со взрослым и сверстниками.
Методы, приёмы, формы:
-словесные: вопросы основные и вспомогательные, рассказы детей, физминутки;
- наглядные: презентация;
- практические: выполнение заданий по карточкам.
Виды деятельности : познавательная, коммуникативная, игровая, художественно-эстетическая.
Планируемый результат : дети правильно называют строение
черепахи, ее особенности; активно выражают свои эмоции,
высказывают свою точку зрения, рассказывают о материке Африка, проявляют интерес к продуктивным видам деятельности
Примерный план деятельности :
1. Мотивационно-побудительный этап
Воспитатель просит детей навести порядок и унести свои игрушки в приёмную. В приёмной они находят посылку с адресом детского сада. Принимают решение открыть её.
2. Основной этап
Воспитатель: Что мы видим? Как быть? Проверять песок руками опасно. (Дети предлагают проверить песок совком и находят маленькое яйцо)
Воспитатель: Кто же может вылупиться из яйца?
(Страус, крокодил, черепаха, змея, цыпленок, птицы)
Воспитатель: Не знаем точно, может в посылке есть подсказка.
(Дети находят колбу с запиской, разворачивают и делают вывод, что это загадка, читают её.)
Загадка: Что за чудо, вот так чудо
Сверху блюдо, снизу блюдо.
Ходит чудо по дороге,
Голова видна да ноги.
(Дети догадываются, что это черепаха)
Воспитатель: Так, это черепаха, а появится. (Черепашонок)
Воспитатель: А, где живёт черепашка?
(Рассказ детей про Африку)
Воспитатель: Вы много знаете, а где ещё мы можем получить информацию? (Книги, картинки, родители, телевизор)
Воспитатель: Давайте посмотрим фильм про черепашку.
(Дети отправляются в группу и садятся на ковёр перед телевизором. Просмотр презентации „Уроки тётушки Совы”.)
Воспитатель: Что нового вы узнали о черепашке?
Воспитатель: Давайте представим пустыню. (Артикуляционная гимнастика)
Шуршит песок: Ш-Ш-Ш
Ползают и свистят змеи: С-С-С
Только завывает ветер: У- У-У
(По полу катится перекати-поле с посланием внутри. Дети рассматривают задании).
Воспитатель: Что случилось? Нет панциря? А мы сможем помочь? Как?
(Дети объясняют, что надо вырезать панцири и положить на черепашек соответственно размеру).
Воспитатель: Помочь черепашка удобнее за столами, а для этого надо разделиться на команды. Как Делиться будем по карточкам по количеству черепашек. Приложение№1.
(Работа за столами) Приложение № 2.
Возьмите три разных по размеру черепашки и найдите нужный панцирь. А теперь постройте лесенку убывания. Какая черепашка будет первой, второй, третьей? На что похоже наша лесенка?
(Папа, мама, черепашонок- семья)
Физминутка:
В зоопарке, по-порядку
Звери делают зарядку.
Головой кивает слон,
Всем зверятам шлёт поклон.
Жираф вертит головой
Повторим и мы с тобой.
Зебра бегает на месте,
Повторим за нею вместе.
А мартышка всё вздыхает,
К верху лапы поднимает.
Вот и кончилась зарядка
Со здоровьем всё в порядке!
Воспитатель: Что же мы будем делать с посылкой (Ответы детей).А когда появится черепашка,у неё будет семья? Семья- это что? (Ответы детей)Давайте поможем черепашке найти семью. (Дети наклеивают кружочки с лицами на лист. Называют членов семьи.)Приложение № 3.
Рефлексивный этап
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем членов семьи и оформим
семейный альбом. Приложение№4
Приложение№1
Приложение№2
Пиложение№3
Приложение№4