лилия григорович
Дидактическая игрушка «Занимательная черепашка»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игрушка
«Занимательная черепашка»
Дидактические задачи :
развитие познавательных процессов: внимания, восприятия;
развитие мелкой моторики, координации и тактильных ощущений;
создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта в ходе предметно – игровой деятельности;
поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными элементами игрушки);
Публикация «Дидактическая игрушка „Занимательная черепашка“» размещена в разделах
способствовать установлению положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушкой и взаимной симпатии.
Игровые задачи:
застегни, расстегни пуговицы, пряжки; зашнуруй шнурок; завяжи банты;
пристегни цветочки;
сколько яблок, грибов;
повесь яблоки на дерево;
посчитай бусинки;
заплети косичку;
найди такую же фигуру;
какого цвета.
Описание игрушки.
Игрушка изготовлена из экологически чистых и безопасных материалов. Она практична (все элементы игрушки прочно пришиты и пристрочены к основанию черепахи, эстетичный и яркий внешний вид игрушки привлекает не только детей, но и взрослых.
Для изготовления дидактической игрушки мы использовали : фетр разных цветов, хлопчатобумажные ткани, ленточки, молнии, пуговицы, кнопки, синтепон для набивания, фасоль, горох, искусственные шарики (в лапках, шуршащая пленка, атласные ленты, шнурки, бусины, липучки, декоративные фигурки.
Панцирь черепахи разделен на семь секторов, на каждом имеется свой сюжет. Каждый сектор черепахи отвечает за конкретно поставленную задачу.
1 –ый сектор - шнуровка. Цель – закрепление цвета, различных способов шнуровки, развитие мелкой моторики. Закрепление понятий сверху вниз, снизу, вверх
2-ой сектор «Натяни осьминогу ножки» Цель. - развитие мелкой моторики, развитие глазомера.
3-ий сектор «Заплети косичку». Цель – закрепление различных способов плетения, развитие мелкой моторики.
4-ый сектор «бусинки». Цель – закрепление счета, цвета, последова-тельности, развитие глазомера, чувства ритмического рисунка
5-ый сектор «застежки». Цель –развитие мелкой моторики, глазомера, чувства ритмического рисунка.
6-ой сектор «весёлые ленточки». Цель. - развитие мелкой моторики, развитие глазомера.
7-ой сектор «цветочный». Цель – закрепление цвета, развитие мелкой моторики рук, закрепление понятий выше, ниже, слева, справа, закрепление навыков счета.
На животе у черепахи находится полянка с липучками. Цель - развитие мелкой моторики, речи. Здесь можно посчитать яблоки и грибы, ориентироваться в пространстве (на дереве, на спинке ежика, узнать чего меньше или больше, что любит ежик и сколько грибочков он может унести на спинке.
Игры с использованием «Черепашки»
«Сапожки»
Цель: развитие мелкой моторики
Ход игры
Ребенку предлагается зашнуровать и расшнуровать сапожки.
«Отсчитай столько же»
Цель: упражнение в порядковом и количественном счете.
Ход игры
Воспитатель называет число, сколько бусин надо отсчитать, ребенок выполняет задание, отсчитывая заданное количество бусин
«Что, где?»
Цель: развитие ориентировке в пространстве.
Ход игры
Ребенку предлагают определить кто (что) стоит слева (справа) от черепашки
«Геометрические фигуры»
Цель: упражнение в счете и классификации предметов по разным признакам Ход игры.
Воспитатель предлагает ребенку: — отложить красные фигуры и назвать их; — отложить треугольники и назвать их; — отложить все четырехугольники и назвать их.
«Цветочная поляна»
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление основных цветов.
Ход игры: (для 3-4 лет) ребенку предлагается пристегнуть цветы на поляне произвольном порядке.
(для 4-5 лет)
ребенку предлагается расположить цветы на поляне по схеме или по указанию воспитателя : справа, слева в центре, сверху, снизу.
«Чудесные кармашки»
Цель: развитие тактильных ощущений, активизация речи.
Ход игры: ребёнку предлагается ощупать пальцем 10 карточек; найти среди них: мягкие, жесткие колючие, гладкие, шероховатые, меховые, бумажные; показать карточки с поверхностью похожей на шкуру животных, одежду; ощупать карточки и сказать на что похожа поверхность.
Цель: закрепление геометрических форм и цвета.
Ход игры: ребёнку предлагается назвать геометрическую фигуру, её цвет и подобрать предметы похожие на данную фигуру по форме.
«Длинный — короткий»
Цель: формирование понятий длинный — короткий.
Ход игры: в колечки протягиваются дорожки разной длины, раскладывание дорожек по возрастающему или убывающему порядку.
«Что бывает такой формы»
Цель: закрепление знания и названий геометрических фигур. Ход игры: ребёнку предлагается назвать геометрическую фигуру, её цвет и подобрать предметы похожие на данную фигуру по форме.
«Где это»?
Цель: закрепление и расширение пространственных представлений: слева, справа, вверху, внизу, впереди, вперед, за, между, рядом.
Ход игры:
Детям предлагается определить нахождение одного из пристегнутых модулей относительно себя: слева, справа, вверху, внизу, рядом и т. д.
Детям предлагается самим задать вопрос по нахождению одного из модулей, пристегнутого к панно.
«Зашнуруй шнурок»
Цель – закрепление цвета, различных способов шнуровки, развитие мелкой моторики. Закрепление понятий сверху вниз, снизу вверх.
«Пристегни цветочки»
Цель – закрепление цвета, развитие мелкой моторики рук, закрепление понятий выше, ниже, слева, справа, закрепление навыков счета.
«Завяжи бантик»
Цель – закрепление цвета, счета, последовательности выполнения задания, ориентировка в пространстве по отношению к себе, закрепление понятий выше, ниже, рядом, слева, справа.
«Застегни застежки».
Цель –развитие глазомера, чувства ритмического рисунка.
«Заплети косичку».
Цель – закрепление различных способов плетения, развитие мелкой моторики.
Методические указания к дидактической игрушке :
Дидактическая игрушка используется для игры детьми 3-5 лет. Игрушка предназначена для занятий педагога с детьми (индивидуальной работы и работы в подгруппах). Игрушка настолько проста и занимательна, что ее можно использовать и в самостоятельной деятельности детей.
Перечисленные задания могут быть предложены во время индивидуальной работы с ребенком и в работе с подгруппой детей. Игрушка формирует у детей логическое и математическое мышление, развивает мелкую моторику рук, стимулирует развитие важнейших психических процессов.
Можно использовать игрушку «Занимательная Черепашка» - с детьми разного возраста, с усложненными по необходимости содержанием игр и заданий.
В соответствии с ФГОС ДО наша игрушка трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна. вариативна и полифункциональна. Она предполагает: соответствие возрастным возможностям детей и содержанию Программы, возможность изменений в зависимости от образовательной ситуации, возможность разнообразного использования, доступность для детей, исправность, соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования. «Занимательная черепашка» изготовлена таким образом, что её возможно гибко использовать в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях, способствуя развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления.
Игрушка постоянно может пополняться новыми элементами.