Ирина Мулюкова
Конспект НОД по рисованию «Лето красное прошло»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевые ориентиры: Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика
Задачи:
Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.
Развивающая: Развивать творческое воображение
Образовательная: Формировать умение составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о лете. Познакомить с новым способом создания абстрактной композиции – свободная безотрывное движение карандаша или фломастера по бумаге (упражнения «линия на прогулке»). Совершенствовать технику рисования акварельными красками (часто промывать и смачивать кисть, свободно двигать ею во всех направлениях)
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Лето красное прошло“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Лето. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Речевая: Активизировать словарный запас детей по теме
Материал и оборудование: Белые листы бумаги разного формата, акварельные краски, фломастеры, восковые мелки, кисточки, стаканчики с водой
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, репродукций
Содержание организованной образовательной деятельности:
содержание
1 Организационный момент:
Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
2 создание проблемной ситуации, мотивация
Педагог собирает детей около себя и рассказывает им, что принесла картины, которые ей дали знакомые дети. Картины им нравятся, они хотели бы нарисовать такие же для своих друзей, но не могут понять, что здесь нарисовано и просят помочь им разобраться и нарисовать картины.
- Хотите помочь ребятам разобраться с изображением на картинах и нарисовать еще картины? Сможете?
А каким образом мы можем помочь ребятам? (варианты детей – рассмотреть картины и понять о чем они, спросить у педагога)
- Отличное предложение
3 Ознакомление с новым материалом, решение проблемной ситуации
Педагог показывает детям четыре абстрактные композиции, выполненные в летней, осенней, зимней и весенней цветовой гамме.
Поясняет детям, что это такие особые картины, на этих картинах мы не видим солнышка и туч, деревьев и цветов, животных и людей, домов и машин. Но они о многом могут нам рассказать с помощью простых цветовых пятен и линий. Так, если мы внимательно посмотрим на эти четыре картины, то сможем узнать, какое время года на них изображено, и почувствовать особое настроение. Педагог поочерёдно показывает детям цветовые композиции и спрашивает, какое время года напоминает им эта композиция, какое настроение она вызывает. Уточняет ответы детей, помогая подбирать для описания настроения соответствующие прилагательные: летняя картина вызывает радостное, бодрое, весёлое настроение; весенняя — тоже радостное, но более лёгкое и нежное, светлое, чистое; зимняя — холодное, спокойное, торжественное; осенняя — немножко грустное (как вы думаете, почему).
- Ребята, какое время года прошло? Лето. Я предлагаю вам нарисовать летние картины, что бы сохранить воспоминания о нем. У нас с вами сложная задача, поэтому мы должны работать как профессионалы. А настоящие художники умеют передавать множество разных оттенков цвета. Смогли мы нарисовать такие картины? (Нет.) Почему мы не смогли? (Потому что не знаем, как получить разные оттенки цвета). Значит, что нужно сделать? (Узнать, как получить разные оттенки цвета). А что можно сделать, если что-то не знаешь? (Спросить, прочитать и т. д.) Дети обращаются к педагогу с вопросом: «Как получить такие оттенки цвета как на картинах?» Показывает детям палитру: «Это палитра, специальная дощечка с красками, на которой художники их смешивают, чтобы получились новые цвета и оттенки. Вместо палитры можно использовать обыкновенное блюдце, керамическую плитку или белую бумагу. Давайте и мы с вами поработаем на палитрах, как настоящие художники».
Дети открывают акварельные краски, смачивают их водой, сбрызгивая капельки с чистой кисточки. Берут палитры и полоски белой бумаги для рисования. Педагог предлагает передать летнее настроение и сначала «поговорить» с зелёным цветом.
Дети набирают зелёную краску и наносят несколько цветовых пятен на белую полоску на расстоянии друг от друга (полоску можно предварительно сложить дважды пополам и развернуть, чтобы отделить «окошки» для пятен). Педагог комментирует: «Это яркий зелёный цвет, он рассказывает о летней траве и листве». Затем педагог предлагает детям промыть кисточку, набрать жёлтую краску и добавить к одному из зелёных пятен, хорошо смешав. Дети сравнивают цветовые пятна. Педагог спрашивает, о чём или о ком может рассказать этот цвет (о кузнечиках, лягушках, нежных травинках). Далее педагог предлагает детям снова промыть кисточку, набрать синей краски и смешать ещё с одним зелёным пятном. Дети сравнивают сине-зелёный цвет с густым дремучим лесом.
Педагог создаёт условия для свободного экспериментирования с акварельными красками в поисках «говорящих» цветов и оттенков. Пока дети экспериментируют, педагог раскладывает на свободном столе белую бумагу разного формата и размера для летних картин. Привлекает внимание детей и показывает новый способ создания абстрактной картины.
- Мой фломастер отправился на прогулку. Вот он гуляет по белому листу, нигде не останавливаясь, будто бежит по дорожке или по лабиринту. Весь лист обошёл, нигде не останавливался, ни одного уголка свободного не оставил. Устал и кисточку на помощь позвал. А кисточка тут как тут. Прибежала и за дело взялась. Все летние краски с собой взяла. Смотрите, какую картину «Краски лета» нарисовала моя кисточка. А теперь вы нарисуйте свои летние картины.
4 Первичное осмысление и закрепление материала на практике
Педагог помогает детям, испытывающим затруднения.
5 Рефлексия
• Педагог собирает детей около себя.
- Что мы с вами сегодня делали? Кому помогали?
- Почему вам удалось создать такие пейзажи? Что нового мы узнали?
- Мы теперь знаем, как получать новые оттенки цвета.