Анна Головкова
Коллективная работа по рисованию «Здравствуй, лето красное»
▼ Скачать + Заказать документы
оллективная работа «Здравствуй, лето красное!»
Цель – уточнение представлений детей о времени года «лето».
Задачи:
Уточнить и расширить словарь детей по теме «Лето». Закрепить знания детей о временах года, их признаках. Формировать фонематическое восприятие и правильное звукопроизношение. Продолжать учить, рисовать прямые, наклонные линии. Закреплять навыки работы гуашью. Учить дополнять рисунок деталями аппликации. Рисование ладошкой.
Темочки:
- Коллективное рисование
- Коллективное рисование
- Лето. ВСЕ материалы на летнюю тему
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Лето. Рисование
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
2. Развивать мышление, память, наблюдательность. Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитывать любознательность, умение слушать друг друга, интерес к изобразительной деятельности.
Словарь.
Существительные: время года, осень, зима, весна, лето, жара, река, трава, цветы, ягоды, фрукты, насекомые.
Прилагательные: солнечная, теплая, жаркая, легкая (одежда).
Глаголы: светить, греть, припекать, загорать, купаться, ходить, бегать, прыгать.
Оборудование: сюжетные картинки («Времена года», «Признаки времен года», лист бумаги А 2, гуашь, кисти, салфетки, банка под воду, вырезанные из бумаги фигурки бабочек, клей – карандаш, салфетки для рук. (коллективная работа)
Ход НОД:
Организационный момент.
Загадка:
Приходит она – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
Воспитатель: О каком времени года загадка? (О весне).
Беседа.
Воспитатель: Весна подходит к концу, совсем скоро начнётся лето. Давайте вспомним, в каком порядке идут времена года.
Воспитатель: Все времена года идут друг за другом, строго в определённом порядке. Давайте вспомним, что бывает летом.
Воспитатель показывает картинку, дети называют признаки лета.
Летом солнце… сильнее светит.
Летом становится… жарко.
Люди носят … лёгкую одежду.
Летом распускаются… цветы.
Летом на лугах появляются… насекомые.
Летом спеют… ягоды, фрукты.
Летом люди… загорают, купаются.
Воспитатель: А что же не бывает летом? Воспитатель добавляет картинки с признаками других времен года, дети определяют, что не происходит летом.
Летом дети не лепят снеговика.
Летом не бывает подснежников.
Летом не опадают листья. И т. д.
Динамическая пауза.
Воспитатель: А вы любите ходить летом на речку? (Ответы детей). Хорошо летом на реке. Солнышко греет, а речка течёт, песенку поё т: «Ссс…». Споём песенку водички. Ой, а кто это над ухом пищит? «Ззз…» Комар летит. Споем песенку комара. Комары улетели, пора и погулять.
Летом дети плавают, Дети имитируют движения.
Бегают, гуляют. Бег на месте.
Летом дети прыгают, Прыжки.
А после – отдыхают. Присесть.
Летом дети в лес идут. Ходьба на месте.
Что там только ни найдут! Развести руки в стороны.
Справа зреет земляника, Наклоны вправо.
Слева – сладкая черника. Наклоны вправо.
Летом хорошо в лесу, Хлопки в ладоши.
Но увидели осу. Пальцы сложить в щепоть, произнести «ж-ж-ж».
Быстро – быстро побежали, Бег по кругу.
Очень сильно все устали. Присесть.
Продуктивная деятельность.
Воспитатель предлагает детям нарисовать летний луг и солнышко. Прямые и наклонные линии – «трава», круг – «солнышко». Ладошками рисуют лучики солнышку. После выполнения рисунка наклеить фигурки бабочек из бумаги.
Итог.
Какое время года вы нарисовали? Что увидели дети в лесу? И т. д.