Аюшеева людмила
Конспект НОД по рисованию ладошкой во второй младшей группе «Воробей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию ладошкой во второй младшей гр. «Воробей»
Цель: Учить детей рисовать воробья с помощью ладошки, показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек, печатанием крышки от баночки.
Задачи:
Воспитательные:
Темочки:
- Воробей, воробышек
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ладошки. ИЗО, поделки
- Ладошки. Конспекты
- Ладошки. Рисование ладошками
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – «рисование ладошкой». Учить передавать в рисунке образ птицы (воробья, используя техники «рисование ладошкой», «отпечатывание».
Развевающие:
Развивать мелкую моторику. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память. Закреплять умение располагать рисунок в центре листа, вытирать руки салфеткой по окончании работы.
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, аккуратность. Эстетическое отношение к природе.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок. Наблюдение за кормушкой ;Чтение стихотворений про воробья В. Пахомова, Е. Панкратовой; Рассматривание иллюстраций с изображением птиц; Загадывание загадок про птиц; Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «отпечатывание», рисование предметов круглой формы данной техникой.
Материалы и оборудование:
Кормушка, нарисованная на листе ватмана; Игрушка воробей ; альбомного листа каждому ребенку; Гуашь коричневого цвета; Гуашь черного цвета; Круглые крышки (для печатания головы); Салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям игрушку воробья.
Вос-ль: — Ребята, сегодня я шла в детский сад, и увидела на ветке на хохлившего, воробья. Воробей был грустным. Я спросила у него: «Почему ты грустишь?»
Чир - чирикнул воробей,
Приходи, весна, скорей,
Очень холодно зимой,
Я без шубы и босой.
Лапки мерзнут на снегу,
Я согреться не могу,
Вот и прыгаю, кричу.
«Очень я тепла хочу».
. Ребята, мне стало жалко воробышка, и я принесла его в группу. Давайте с ним познакомимся и подружимся, хотите?
Дети вместе с воспитателем рассматривают воробья.
Вос-ль: Это воробей, он коричневый, у него есть голова, туловище, клюв, лапки, глаза (Показывает). Какая это птица?
Дети : Воробей.
Вос-ль: А какого цвета воробей?
Дети: Коричневого.
Вос-ль: А что есть у воробья?
Дети: У воробья есть лапки, голова, клюв, туловище, хвост, крылья (если ребенок затрудняется с ответом, воспитатель помогает – задает наводящие вопросы, спрашивает других детей, показывает части тела)
Вос-ль:. Воробушек у нас в группе отогрелся но ему все ровно грустно. Он говорит что ему грустно что он один и у него нет друзей.
Как мы свами можем помочь воробью. (Ответы детей). Предлагаю нам вместе нарисовать друзей-воробьев и посадить всех на нашу кормушку, чтобы нашему гостю не было скучно. Вы согласны?
Вос-ль: Ребята, для выполнения работы нам нужно перейти за столы.
Чем же мы будим рисовать, на столе нет ни кисточек, ни карандашей?
А рисовать мы будем с вами с помощью ладошки. Хотите научиться?
Но для начала нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Воробей»
Ловит воробей жучков, (Сложить пальцы в щепотку и
Уплетает червячков. ловить на столе воображаемых
И на юг не улетает жуков.
Так, под крышей обитает, Соединить ладони, сделать
Прыг, да прыг крышу.
Да чик-чирик! Пружинить пальцами по столу.)
Жить он в городе привык.
Вос-ль: Сейчас мы с вами будем рисовать воробьев.
В поддоне у нас коричневая краска. Как вы думаете, почему коричневая?
Дети: Воробей коричневый.
Вос-ль: Ребята, посмотрите, как можно нарисовать воробья с помощью ладошки : опускаем ладошку в краску, прикладываем ладошку к листу бумаги, вот так (слова воспитателя сопровождаются действиями). Другой рукой легонько прижимаем нашу «коричневую» ладошку, затем убираем. Теперь вы, ребята.
Дети выполняют работу, Воспитатель при необходимости помогает.
Вос-ль: Молодцы, ребята, вы все правильно сделали. А теперь приложите ладошку, которая в краске, к салфетке, чтобы снять остатки краски. Хорошо! На какую часть птицы похоже то, что у нас получилось?
Дети: На туловище с хвостиком.
Воспитатель: А что еще нужно нарисовать, как вы думаете?
Дети: Голову.
Вос-ль: Как это можно сделать? Посмотрите на материалы, которые лежат перед вами, может, они вам что-то подскажут?
Вос-ль: .Правильно, возьмем крышку и тоже обмакнем ее в коричневую краску, стряхнем лишнюю, чтобы краска не капала, и приложим к туловищу воробья.
Вос-ль: Какие у нас получились красивые воробьи! Ребята давайте с вами поиграем,пока подсохнет туловище и голова у воробья.
(дети выходят на палас).
Физ. минутка.
Вос-ль: Вы сегодня – не детишки.
Вы сегодня – воробушки.
«Чик-чирик» -сказали- воробьями стали.
Дети:(Хором) «Чик-чирик» (дети имитируют движение птиц, летают по группе, клюют зерно и тд.) после игры садятся за столы.
Вос-ль: А что мы забыли нарисовать?
Дети: Глазки, клюв,
Вос-ль: Да. глаза, чтобы воробей мог видеть, и клюв, чтобы он клевал зернышки. Обмакните палец в черную краску и нарисуйте глаза на голове у воробья. Пальчик вытрем салфеткой.
Вос-ль: Какие же красивые и веселые воробьи у нас получились, ребята! Какие вы молодцы! Давайте покажем нашему гостью – воробью, его новых друзей.
Вос-ль:
Зачирикал воробей,
Я иду искать друзей!
Воспитатель подносит воробья к работам детей, делает вид, что разговаривает с гостем.
Вос-ль: Воробей говорит, что ему все ваши воробышки очень понравились, и он приглашает их поклевать зернышки из кормушки. Давайте посадим всех воробьев на кормушку.
Воспитатель прикрепляет рисунки к ватману, дети любуются птицами.
Вос-ль: Ребята как мы свами сегодня помогли воробью?
Дети: Мы рисовали друзей воробью.
Наш гость говорит «спасибо» за то, что мы развеселили его, согрели, помогли найти ему друзей, и он приготовил нам сюрприз – стихотворение.
Я смелый и храбрый
Птенец воробей,
Живу не боюсь,
Ни зверей, ни людей.
Везде, где хоть кто-нибудь
Что-то жует
Птенец воробей
Свою крошку найдет.