Екатерина Щирова
Конспект НОД по рисованию «Красивые воздушные шары» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Красивые воздушные шары
Тема: Конспект НОД по рисованию «Красивые воздушные шары» в младшей группе.
Цель:
Закрепление умения аккуратно раскрашивать предметы округлой формы, не выходя за контур.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Красивые воздушные шары“ в младшей группе» размещена в разделах
- Воздушные шары. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательная: Учить детей изображать предметы округлой формы (шар); различать цвета, правильно называть их; бережно относиться к материалам, правильно их использовать; правильно держать кисть.
Развивающая: развивать эстетическое восприятие детей.
Воспитательная: воспитывать интерес детей к рисованию, воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему.
Материалы и оборудование: основа – белый альбомный лист А5, гуашь, кисточки, клеенка, салфетки, стакан-непроливайка.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на медвежонка, лежащего на полу (на лапке привязана нитка).
Воспитатель: Дети, почему медведь лежит на полу? (предположения детей). Давайте его спросим, что с ним случилось. Он говорит, что хотел полетать на воздушном шарике, но нитка развязалась, он упал и не знает где шарик.
Воспитатель: Нужно помочь Мишке найти шарик (дети ищут шарик).
– А вот и шарик! (находят сдутый шар).
Воспитатель: Разве это шарик? Он должен быть большой, круглый.
Что же с ним случилось?
Дети: Он сдут.
Воспитатель: Какой он стал?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Потрогайте, какой шарик на ощупь?
Дети: Он гладкий, мягкий.
Воспитатель: Из чего сделан?
Дети: Из резины.
Воспитатель: Попробуйте его разорвать. Получилось?
Дети: Нет, он прочный.
Воспитатель: Резина растягивается. Давайте попробуем его надуть. Что с ним произошло? Каким он стал?
Дети: Большим, круглым.
Воспитатель: Что внутри шара?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Да, в шарик попал воздух, вот он и растянулся, потому что резиновый. А когда сдувается, то становится маленьким.
Игра «Надуем шарик»
(дети изображают надутый шарик и сдутый).
Воспитатель: А вы любите играть с воздушными шариками?
Воспитатель: На воздушных шарах можно полетать, но только когда их много. Вот медвежонок хотел полетать, но шарик легче, чем Мишутка, поэтому и упал, а чтобы Мишка не грустил, давайте ему подарим много, много шариков, но только сначала их раскрасим яркими и красочными.
– Показываю, как мы будем рисовать наши шарики.
– Я беру в руки кисточку, выше ее одежки. А теперь обмакну кисточку в краску. Красками нужно рисовать аккуратно. Беру зеленую краску и начинаю аккуратно, легким движением закрашивать шарик по контура.
– Вот получился шарик зеленого цвета.
Физкультминутка «Шарик»
Быстро шарик надуваем
Он становится большим
Вдруг шар лопнул,
Воздух вышел,
Стал он тонким
И худым.
Что нам нужно, чтобы раскрасить шарик?
Как нужно держать кисточку?
Дети самостоятельно выполняют работу.
– А теперь ребятки подняли кисточки. Все вместе проводим в воздухе округлую линию. Соединяем один конец с другим, таким образом, чтобы у нас получился шарик.
– Молодцы!
– Кисточку держим тремя пальцами, правой рукой.
– А теперь обмакните кисточку в краску. Красками нужно рисовать аккуратно. Вот так. Теперь давайте раскрасим наши шарики. Старайтесь не выходить за круг. Давайте постараемся, чтобы шарики у нас получились красивые.
Молодцы, дети, все хорошо справились с заданием!
Итог занятия:
– У нас получились красивые шары. А вы ребята хотите поиграть с воздушными шарами?
– Тогда закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова. (Дети, кружась, проговаривают слова).
Шарик, Шарик, покрутись
В настоящий превратись!