Ольга Казакова
Конспект НОД по рисованию методом тычка «Котёнок» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию «Котёнок» в младшей группе
Цель: познакомить с приемом рисования сухой кисточкой с грубой щетиной методом тычка, пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.
Задачи:
-Формировать представление детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти.
- Развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук.
Публикация «Конспект НОД по рисованию методом тычка „Котёнок“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Воспитывать аккуратность в работе с гуашью, доброе отношение к домашним животным;
Предварительная работа: рассматривание картины «Кошка с котятами», чтение художественной литературы, беседы с детьми.
Материалы и оборудование: гуашь (черного, серого, коричневого, оранжевого цвета, щетинные жесткие кисточки на каждого ребенка, баночки с водой, палитра, подставка для кисточек, влажные салфетки,1/2 альбомного листа с изображением контура котенка, мягкая игрушка-кошка.
Словарная работа: метод «тычка», карниз
Ход НОД:
Организационная минутка «Друг»
Собрались все дети в круг, Я- твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
Ребята послушайте загадку.
Отгадав ее, вы узнаете, кто сегодня придет к нам в гости.
И мохната, и усата.
Хвост пушистый, полосатый.
Днем на кресле тихо спит.
Ночью мышек сторожит (Кошка).
Раздается «Мяу- мяу»
Воспитатель: Ребята, кто это пришел к нам в гости?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Давайте рассмотрим кошку. Какая шерстка у кошки? Что есть у кошки? А какие лапки у кошки?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, кошка хочет нам что-то сказать. Оказывается кошка пришла с просьбой. Очень просит, чтобы мы с вами нарисовали её котятам пушистую шёрстку. Чтобы котенок получился пушистым, мы сегодня будем рисовать жесткой кисточкой. Возьмите ее в руки и потрогайте щетинку, какая она на ощупь?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Правильно. Кисточку нужно взять к концу и так, чтобы щетинка смотрела вниз, а деревянная палочка - в потолок.
Воспитатель: Рисовать мы с вами будем красками. У каждого краски разные, поэтому и котята будут разноцветные - и рыжие, и серые и черные.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами лежат нарисованные котята, но у них нет шерстки. Сейчас я вас научу, как надо её нарисовать,но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Десять котят»
У кошечки нашей есть десять котят, (Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол)
Сейчас все котята по парам стоят: (Покачиваем руками, не разъединяя их).
Два толстых, два ловких, (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу).
Два длинных, два хитрых, два маленьких самых и самых красивых.
Воспитатель: Берем кисточку и макаем её в краску. Набирать краску нужно на самый кончик кисти. Сначала жёсткой щетинкой обрисовываем контур, а потом закрашиваем тычком серединку. Прикладываем кисточку к бумаге быстрыми движениями. Теперь у меня котенок стал пушистым.
После того как вы нарисуете шерстку, хорошо промойте кисточку в воде, вытрете салфеткой и положите на подставку (индивидуальная помощь в работе).
Воспитатель: Кошка, посмотри, какие шубки нарисовали твоим котятам ребята.
Кошка: Какие вы молодцы, ребята.
Воспитатель:Ребята,какие разноцветные котята у вас получились! Вам понравилось рисовать?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Чем рисовали шерстку?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Легко ли было рисовать?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Кошка говорит вам «спасибо». Ей очень понравились шубки.
Выставка работ