Виктория Андрианова
Конспект НОД по пластилинографии «Космическое путешествие» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по пластилинографии «Космическое путешествие» (средняя группа)
Цель: Уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля, празднике «День космонавтики».
Публикация «Конспект НОД по пластилинографии „Космическое путешествие“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
Обучить детей новому способу рисования – пластилинография.
Задачи:
Образовательные:
1 Активизировать словарь детей;
2 Учить рисовать пластилинов, создавать красивую композицию;
Развивающие:
3 Развивать диалоговую речь детей;
4 Развивать у детей чувство композиции, воображение и аккуратность;
Воспитательные:
5 Воспитывать эстетическое чувство, умение ценить красоту звездного неба, желание отразить свои впечатления в рисунке.
6 Воспитывать усидчивость и самостоятельность детей.
Задачи ОО в интеграции: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-творческое развитие.
Предполагаемый результат: повышение уровня знаний детей о космосе, развитие самостоятельности в выполнении композиции новым способом рисования-пластилинографии.
Предварительная работа: рассказ воспитателя о космосе, о Юрии Гагарине, чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов «Ускоренная съемка Земли», просмотр мультфильмов про космос.
Словарная работа: космос, космический корабль, Вселенная, планеты, камета, звезды, черная дыра, метеориты, Солнечная система, Галактика.
Современные педагогические технологии: Информационно-коммуникационные технологии, игровые технологии
Оборудование для педагога: иллюстрации с видами космоса, космических планет, космического корабля, портрет Ю. А. Гагарина, картон черного цвета, пластилин, дощечка для лепки, стека, картина космическая группа.
Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы: видеофильм «Вселенная в деталях», фильм «Космический полет».
Оборудование для детей: скатерти для столов, картон черного цвета, пластилин, дощечка для лепки, стека.
Форма организации работы: фронтальная (работа со всей группой, дети выполняют задания, свободно передвигаясь по группе, работают за столами, создавая свои художественные композиции (картины).
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Основная часть.
3. Заключительная часть (рефлексия).
Ход занятия.
Воспитатель собирает детей в круг. Давайте с вами поприветствуем друг друга.
Поздороваться нам нужно.
Я скажу вам всем привет
Улыбнитесь мне в ответ.
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок,
Здравствуйте мои друзья,
«Здравствуйте!»- отвечают дети.
Воспитатель: Давно, когда люди жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появиться следующей ночью. И там, где днем сверкало Солнце, ночью сияла ЛУНА, которая меняла свою форму.
Почему это происходит, люди не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячи лет и на многие вопросы они нашли ответы.
Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в космическое путешествие. Вы хотели бы слетать в космос?
(Ответы детей)
Воспитатель: Для этого нам нужно стать космонавтами.
А как вы думаете, какими должны быть космонавты?
Дидактическая игра «Каким должен быть космонавт?»
(Ответы детей)
-космонавт должен быть смелым, сильным, храбрым, решительным, умным, ловким, выносливым, трудолюбивым, отважным, мужественным, дисциплинированным, скромным.
Воспитатель: правильно, ребята! И так я сегодня ваш пилот, а вы мой экипаж.
Физкультминутка
-Экипаж встали свободно, руки по швам
Все оставим мы в порядке
Я сегодня ваш пилот (шаг на месте)
Оправляемся в полет (руки над головой «домиком»)
1,2,3,4 (приседание)
В космос мы лететь решили (руки на поясе, повороты)
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь (прыжки на месте)
Вправо, влево наклонились и нисколько не ленились (наклоны)
Руки вверх, вперед и вниз
Космонавтом становись! («отдать честь»)
Все скафандры одеваем в космос мы сейчас слетаем.
1- Одели, 2-, одели, 3,4,5-одели (ноги, руки, голова)
Застегнулись (движение «застегивание молнии на куртке»)
И присели (сели на стулья).
Пристегнулись (движение «пристегивание ремня безопасности)
-Чик, чик!
Полетели!
Просмотр видеофильма «Вселенная в деталях»
Воспитатель: Ну вот, мы и вернулись с вами на Землю. Отстёгиваемся! Чик! Чик!
Давайте мы с вами вспомним сейчас все то, что мы увидели в космосе, расскажите.
(Ответы детей)
• Кто же был первым космонавтом планеты?
(Первым космонавтом планеты был Ю. А. Гагарин).
• А кто еще летал в космос кроме людей?
(В космос летали собаки Белка и Стрелка, мыши, крысы, кролики и даже обезьяна).
Воспитатель: Побывать в космосе-это огромное событие. А огромное событие –это множество впечатлений. Я предлагаю вам нарисовать все, что вы увидели в космосе нетрадиционным способом –пластилинографией. Сейчас я вам покажу как это сделать, но сначала сделаем космическую гимнастику для наших пальчиков.
Мы в космическом пространстве. Нас окружают звезды и планеты. Перечислим их!
Пальчиковая гимнастика «Солнечная система»
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Ну, а десять – это Солнце,
Не планета, а звезда,
Ярко светит нам она!
Показ воспитателя. Затем дети присаживаются на свои рабочие места и приступают к работе.
Самостоятельная работа детей
В конце занятия готовые работы выставляются (вывешиваются) вплотную друг к другу, создавая одну большую галактику.
Рефлексия: Что нового узнали? Интересным ли было для вас занятие? Что понравилось, запомнилось больше всего?
(Ответы детей)