Лучший педагог года

Конспект НОД по пластилинографии «Космическое путешествие» (средняя группа) (4 фото)

Виктория Андрианова
Конспект НОД по пластилинографии «Космическое путешествие» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по пластилинографии «Космическое путешествие» (средняя группа)
Фото «Космическое путешествие»
Конспект НОД по пластилинографии  (средняя группа) - фото
Фото №1 Конспекты занятий

Конспект НОД по пластилинографии «Космическое путешествие» (средняя группа)

Цель: Уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля, празднике «День космонавтики».

Публикация «Конспект НОД по пластилинографии „Космическое путешествие“ (средняя группа)» размещена в разделах

Обучить детей новому способу рисования – пластилинография.

Задачи:

Образовательные:

1 Активизировать словарь детей;

2 Учить рисовать пластилинов, создавать красивую композицию;

Развивающие:

3 Развивать диалоговую речь детей;

4 Развивать у детей чувство композиции, воображение и аккуратность;

Воспитательные:

5 Воспитывать эстетическое чувство, умение ценить красоту звездного неба, желание отразить свои впечатления в рисунке.

6 Воспитывать усидчивость и самостоятельность детей.

Задачи ОО в интеграции: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-творческое развитие.

Предполагаемый результат: повышение уровня знаний детей о космосе, развитие самостоятельности в выполнении композиции новым способом рисования-пластилинографии.

Предварительная работа: рассказ воспитателя о космосе, о Юрии Гагарине, чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов «Ускоренная съемка Земли», просмотр мультфильмов про космос.

Словарная работа: космос, космический корабль, Вселенная, планеты, камета, звезды, черная дыра, метеориты, Солнечная система, Галактика.

Современные педагогические технологии: Информационно-коммуникационные технологии, игровые технологии

Оборудование для педагога: иллюстрации с видами космоса, космических планет, космического корабля, портрет Ю. А. Гагарина, картон черного цвета, пластилин, дощечка для лепки, стека, картина космическая группа.

Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы: видеофильм «Вселенная в деталях», фильм «Космический полет».

Оборудование для детей: скатерти для столов, картон черного цвета, пластилин, дощечка для лепки, стека.

Форма организации работы: фронтальная (работа со всей группой, дети выполняют задания, свободно передвигаясь по группе, работают за столами, создавая свои художественные композиции (картины).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Основная часть.

3. Заключительная часть (рефлексия).

Ход занятия.

Воспитатель собирает детей в круг. Давайте с вами поприветствуем друг друга.

Поздороваться нам нужно.

Я скажу вам всем привет

Улыбнитесь мне в ответ.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок,

Здравствуйте мои друзья,

«Здравствуйте!»- отвечают дети.

Воспитатель: Давно, когда люди жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появиться следующей ночью. И там, где днем сверкало Солнце, ночью сияла ЛУНА, которая меняла свою форму.

Почему это происходит, люди не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячи лет и на многие вопросы они нашли ответы.

Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в космическое путешествие. Вы хотели бы слетать в космос?

(Ответы детей)

Воспитатель: Для этого нам нужно стать космонавтами.

А как вы думаете, какими должны быть космонавты?

Дидактическая игра «Каким должен быть космонавт?»

(Ответы детей)

-космонавт должен быть смелым, сильным, храбрым, решительным, умным, ловким, выносливым, трудолюбивым, отважным, мужественным, дисциплинированным, скромным.

Воспитатель: правильно, ребята! И так я сегодня ваш пилот, а вы мой экипаж.

Физкультминутка

-Экипаж встали свободно, руки по швам

Все оставим мы в порядке

Я сегодня ваш пилот (шаг на месте)

Оправляемся в полет (руки над головой «домиком»)

1,2,3,4 (приседание)

В космос мы лететь решили (руки на поясе, повороты)

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь (прыжки на месте)

Вправо, влево наклонились и нисколько не ленились (наклоны)

Руки вверх, вперед и вниз

Космонавтом становись! («отдать честь»)

Все скафандры одеваем в космос мы сейчас слетаем.

1- Одели, 2-, одели, 3,4,5-одели (ноги, руки, голова)

Застегнулись (движение «застегивание молнии на куртке»)

И присели (сели на стулья).

Пристегнулись (движение «пристегивание ремня безопасности)

-Чик, чик!

Полетели!

Просмотр видеофильма «Вселенная в деталях»

Воспитатель: Ну вот, мы и вернулись с вами на Землю. Отстёгиваемся! Чик! Чик!

Давайте мы с вами вспомним сейчас все то, что мы увидели в космосе, расскажите.

(Ответы детей)

• Кто же был первым космонавтом планеты?

(Первым космонавтом планеты был Ю. А. Гагарин).

• А кто еще летал в космос кроме людей?

(В космос летали собаки Белка и Стрелка, мыши, крысы, кролики и даже обезьяна).

Воспитатель: Побывать в космосе-это огромное событие. А огромное событие –это множество впечатлений. Я предлагаю вам нарисовать все, что вы увидели в космосе нетрадиционным способом –пластилинографией. Сейчас я вам покажу как это сделать, но сначала сделаем космическую гимнастику для наших пальчиков.

Мы в космическом пространстве. Нас окружают звезды и планеты. Перечислим их!

Пальчиковая гимнастика «Солнечная система»

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Ну, а десять – это Солнце,

Не планета, а звезда,

Ярко светит нам она!

Показ воспитателя. Затем дети присаживаются на свои рабочие места и приступают к работе.

Самостоятельная работа детей

В конце занятия готовые работы выставляются (вывешиваются) вплотную друг к другу, создавая одну большую галактику.

Рефлексия: Что нового узнали? Интересным ли было для вас занятие? Что понравилось, запомнилось больше всего?

(Ответы детей)

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по мозаичной пластилинографии в рамках проекта «Мы память бережно храним. Вечный огонь» (средняя группа)Фотоотчёт занятия по мозаичной пластилинографии в рамках проекта «Мы память бережно храним. Вечный огонь» (средняя группа) Они горят во славу дедов, Спасавших Землю от чумы, И под салюты той победы Их провожаем нынче мы. Евгений Грант В 2020 году исполняется.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группаКонспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группа .

Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа) /Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в лес». Средняя группа. Автор: Константинова М. Ф. Муниципальное.

Конспект НОД по развитию речи «Волшебное путешествие зимой» (средняя группа) Интеграция областей: коммуникация, художественное творчество. Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживая разговор, составлять небольшой.

Конспект НОД по экологии «Путешествие в царство Воды» (средняя группа) Программное содержание Образовательные задачи Обобщить представление детей о роли воды в природе, познакомить со свойствами (вкус, цвет,.

Конспект ОД по окружающему миру, аппликации и физической культуре Тема: «Путешествие в Космос!» Средняя группа Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой». Средняя группа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17» Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой» Средняя группа Составитель: Силютина.

Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа)Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа) b]Цель:[/b] закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные – учить детей называть.

План-конспект занятия кружка по пластилинографии «Тюльпан» (средняя группа)План-конспект занятия кружка по пластилинографии «Тюльпан» (средняя группа) Тема: Тюльпан. Цель: Развивать творческие способностей детей посредством пластилинографии. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с многообразием.

Проект «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа).Проект «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа). Тема проекта: «Космическое путешествие». Актуальность: Современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по пластилинографии «Космическое путешествие» (средняя группа)
Опубликовано: 20 октября 2021 в 13:30
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по пластилинографии «Космическое путешествие» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Андрианова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД