Галина Евгеньевна Толстикова
Конспект НОД по рисованию «Коллективная работа «Витамины против вирусов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить знания детей о витаминах и витаминосодержащих продуктах; о разных вирусах. Закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах.
Задачи:
1) учить детей различать витаминосодержащие продукты;
2) объяснить детям, как вирусы влияют на организм человека, о их вреде.
3) помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезно;
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Коллективная работа „Витамины против вирусов“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Микробы, вирусы, простуда. Стенгазеты, коллективные работы
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
4) развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
5) воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.
6) Способствовать развитию детского воображения, выдумки, творческой мысли.
Предварительная работа : беседа с детьми о здоровье; подготовка слайдов.
Материал: гуашь, кисти, карандаши, листы бумаги для рисования, ватман с изображением витаминов.
Предварительная работа : Чтение произведения Г. Остера «Петька-микроб», работа с пословицами и поговорками о здоровье, рассматривание иллюстраций и других наглядных пособий, беседы о ЗОЖ.
- Сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о нашем здоровье.
Рано утром просыпайся,
Всем на свете улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся,
В детский садик отправляйся!
- Ребята, сегодня в детский сад вы пришли чистые?
- С водой дружите?
- Молодцы, ребята. У нас на теле, а особенно на руках скапливаются вредные микробы, мы их не видим, но они есть. Они настолько малы, но очень опасны, от них мы можем заболеть. А болеть – это плохо!
- Что нужно делать, чтобы микробов у нас не было?
Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем. Но чаще всего нам приходится мыть руки, лицо, ноги. Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые.
- Со многими микробами помогает справиться вода и мыло.
- Вставайте в круг, сделаем массаж «Умывалочка».
Надо, надо нам помыться (хлопают)
Где тут чистая водица? (ладоши вверх)
Кран откроем - Ш-Ш-Ш (показывают, как открывают)
Ручки моем - Ш-Ш-Ш (растирают)
Щечки, шейку мы потрем (сверху вниз поглаживания)
И водичкой обольём, (показывают обливание)
И на стульчики пройдем.
- Ребята, посмотрите на мой рисунок, на нем появились кляксы (показ готового рисунка).
- Это у меня нарисованы микробы. Посмотрите, какие они здесь? ( Ответы детей: злые, сердитые, страшные синие, черные, ….)Хочу такой сайт
- Верно, мои микробы неприятные. А вы хотите так же научиться при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать такие микробы, какие вы представляете?
- Сначала выполним дыхательную гимнастику «Ветерок».
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и
подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы
трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой,
вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный
выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
Повторить 3-4 раза.
- Смотрите внимательно на меня, а затем мы выполним работу вместе. Далее следует показ техники кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть её при помощи коктейльной трубочки в разные стороны.
Проговорить несколько раз с детьми название техники - кляксография
Дети самостоятельно выполняют работу. Педагог поощряет детей, помогает тем, кто не может самостоятельно выполнить.
- Предлагаю нарисовать этим вредным микробам глаза, рот, руки и ноги. Ведь все микробы живые, они заражают наши организмы и мы заболеваем.
- Нарисуйте, где эти микробы находятся – либо на столе, на руках, на ногах, на дверной ручке, …
«Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам-
Стыд и срам! Стыд и срам!»
В конце занятия все рисунки выставляют на доске. Воспитатель обращает внимание на то, как много разных микробов получилось, которые вызывают разные болезни.
- Пусть микробы будут только на рисунках, а не на наших руках, лицам и в нашем организме!