Светлана Александровна Толстошеева
Конспект спортивного развлечения в средней группе «Айболит против вирусов и COVID-19»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 «Родничок» г. Моздока РСО - Алания
«Айболит против вирусов и COVID - 19»
Конспект спортивного развлечения
в средней группе № 5
Составила воспитатель:
Толстошеева С. А.
2020г
Публикация «Конспект спортивного развлечения в средней группе „Айболит против вирусов и COVID-19“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коронавирус
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- «Айболит». Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2020
Цель: закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно–гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний–микробах, знакомство детей с основными способами профилактики и защиты от микробов и Covid-19.
Задачи:
- расширять знания детей о способах защиты от каронавируса в доступной форме;
- закреплять полученные знания в различных игровых ситуациях;
- формировать ответственное отношение к собственному здоровью;
- способствовать активному участию детей в предложенных играх и упражнениях;
- создать радостную непринуждённую атмосферу.
Действующие лица: Айболит, Каронавирус (взрослые); дети.
Оборудование: ленты ориентиры, одноразовые медицинские маски на каждого ребёнка, муляжи овощей и фруктов, детский игровой уголок "магазин", гимнастическая доска, массажные дорожки, тарелки с водой на каждого ребёнка, заготовки нарисованных ладошек на салфетках, картинки овощей фруктов, фонарики, картинки крана с водой, две картинки глубоких чашек, две магнитные доски,музыкальный центр, проектор, флэшка с презентацией.
Ход мероприятия
Дети заходят в зал под марш.
Под муз. сопровождение вбегает Доктор Айболит.
Айболит: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки.
Я еле-еле успел к вам на праздник.
По полям, по лесам, по лугам я бежал,
И два только слова шептал:
«Детский сад, детский сад, детский сад!»
Покажите ваш животик, открывайте шире ротик,
Кто здесь худенький, скажите, (смотрит) нужно больше каши есть.
Кто здесь кругленький, скажите, (смотрит) нужно бегать веселей.
А кто часто здесь болеет? У вас, такие есть?
Дети: Да!
Айболит: Не может быть. Тогда нам просто необходимо отправиться со мной чтобы найти ваше здоровье и научится сохранять его. Вы согласны отправиться со мной?
Дети: Да!
Айболит: Тогда, вперёд! Только знайте, путь предстоит нелегкий. Много
опасностей может встретиться на пути. Вы, готовы к испытаниям?
Дети: Да!
Айболит: Тогда отправляемся с вами в путь.
(под спортивный марш дети идут в одной шеренге, затем представляют что они великаны, идут на носочках, затем ускоряются в бег.)
Айболит: Вот мы подошли к первой нашей остановке, которая называется «Эксперементальная».
Опыт:
Айболит: Ребята, а вы знаете кто такие микробы? Микробы существа могущественные, хоть и невидимые. Стоит им пробраться в тело человека, сразу начинают разбойничать и размножаться внутри, их становится все больше и больше, и человек начинает болеть. Ребята, а как попадают микробы к нам в организм? Вы знаете?
Дети: Могут, если есть овощи и фрукты есть не помытыми, и если не мыть руки с мылом….
Айболит: Ребята подойдите к столу, посмотрите у вас на столе лежит рисунок с нарисованной руки в тарелке. Рука чистая? Теперь полейте руку водой. Что произошло?
(Дети льют воду в тарелку, где лежит нарисованная на бумажном полотенце рука. Когда полотенце намокает,на руке проявляются микробы.)
Айболит: Ребята, что произошло, когда мы намочили руки?
Дети: Появились микробы.
Айболит: Какие выводы мы сделаем?
Дети: Надо мыть с мылом руки перед едой, мыть фрукты, овощи водой, чтобы смыть всех микробов.
Айболит: Ребята, а нам нужно отправляться в путь. Смотрите на нашем пути река, нам нужно пройти через, мост чтобы попасть на другую сторону.
(Дети проходят по гимнастической доске руки на поясе, спрыгивая руки разводят в сторону.)
Айболит: Ребята, мы пришли на следующую остановку, который называется «Зарядка».
Айболит: Ответьте по порядку, здоров, кто делает….
Дети: Зарядку.
Айболит: А теперь, мои ребятки, становитесь на зарядку.
Айболит : Ребята, нам пора в путь. (дети идут по массажным дорожкам)
Айболит: Вот мы и пришли к следующей остановке:
«Оздоравливающей»
Айболит: Для того чтоб не болеть, для профилактики простуды давайте сделаем вместе волшебный оздоравливающий массаж.
Айболит: - Давайте для начала согреем наши ладони.
- Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.
(поглаживающие движения ладонями обеих рук по горлу)
- Чтоб не кашлять, не чихать, будем носик растирать.
(указательными пальчиками трём по крыльям носа)
Лобик тоже мы потрём, ладошку ставим козырьком.
(ребром ладоней трём над бровями)
Прищепку пальчиками сделай, и ушко ты погладь умело
(массируем ухо пальцами)
Знаем, знаем, да-да-да!
Нам простуда не страшна!
После массажа под устрашающую музыку вбегает Каронавиру
Каронавирус: Кто ко мне пожаловал? А я и сам хотел к вам прилететь и с вами и остаться. Кто ко мне приходит, тот со мной и остаётся. Ведь я самый главный и опасный среди вирусов.
Хоть меня не видит глаз
Заразить могу я вас.
И холерой, и ангиной,
Насморком и скарлатиной.
Айболит: А почему ты решил, что мы у тебя здесь останемся или тебя с собой возьмём?
Кароновирус: Да вот мои помощники микробы за вами наблюдали и мне доложили, что некоторые дети не знают и не соблюдают правила здорового образа жизни.
Ха, ха, ха, а то кто закаляется,
Спортом занимается.
Не спасёт вас и зарядка
От меня, мои ребятки!
Ведь инфекция сильна,
Каронавирус — это я!
Айболит: Ну, напугал! Каронавирус! Да может ты и не страшный совсем!
Каронавирус: Как не страшный? Да я везде! Вот вы руки после магазина или детской площадки не помыли, потрогали лицо или нос, глаза потёрли — а я уж тут как тут! Я же ма-а-аленький совсем, незаметненько на руки попадаю, а потом на лицо, ну а там уж и внутрь к вам совсем не сложно забраться!
Айболит: И ничего подобного! Мы с ребятами знаем, что нужно маски носить и держать дистанцию с чужими людьми.
Каронавирус: Какая дистанция! Какие маски! Это всё ерунда!
Айболит: И совсем не ерунда! Вот, например. Я в общественные места, где много людей собирается, не хожу, а на работе маску ношу, да ещё и каждые два часа её меняю, чтобы микробы не накапливались. А в магазине дистанцию 2 метра соблюдаю — это два моих взрослых широких шага. Можешь ты до меня добраться?
Каронавирус (обиженно): Какой ты вредный, Айболит! Если все будут такими, то мне туго придётся. (Оживляется.) Но ведь не все такие — вон сколько доверчивых ребят, я их быстро облапошу!
Айболит: Наши ребята и правда, очень добрые и доверчивые, но с вирусами они не дружат и правила гигиены соблюдают очень хорошо. Правда, ребята?
Каронавирус: А вот я сейчас проверю, как они умеют дистанцию соблюдать!
Эстафета «Соблюдай дистанцию в магазине»
Дети надевают маски, строятся в одну шеренгу соблюдая дистанцию подходят к магазину и берут витаминные продукты (овощи и фрукты).
Айболит: Ребята, а как вы думаете овощи фрукты чистые, без микробов?
Дети: Да.
Айболит: Я вам предлагаю провести игру и проверить есть ли на овощах и фруктах микробы.
Игра «Найди микроб на овощах и фруктах»
Детям каждому раздают по фонарику и по карточке. на которой изображён овощ или фрукт.
Айболит:Ребята, включите свои фонарики и снизу подсветите картинку. Что вы видите?
Дети: Микробы.
Айболит: А если там есть микробы значит они чистые или грязные?
Дети: Грязные.
Айболит: А когда они грязные, что с ними нужно сделать?
Дети: Помыть под краном.
Айболит:Ребята, перед вами две доски на них весят, на одной изображение чашки с краном куда мы будем класть овощи и фрукты с микробами. А на другой доске просто пустая чашка, куда мы будем складывать чистые овощи и фрукты без микробов.
Айболит: Вот видишь, наши ребята твоих микробов даже на овощах и фруктах рассмотрели и сразу их отправили мыть под кран.
Каронавирус: Ну вот, теперь я вижу, что мне действительно здесь делать нечего.
Айболит: Конечно, нечего! А чтобы ты не сомневался, у нас ещё и антисептики для тебя припасены. (Айболит достаёт пузырёк с распылителем и брызгает в Каронавирус водой, тот убегает.) Ну вот, мы и прогнали Каронавирус. Но, чтобы он не вернулся, вы, ребята, должны соблюдать все правила, которые мы перечисляли. Давайте их повторим. (Дети называют основные правила предотвращения заболевания Covid-19: соблюдение социальной дистанции, ношение масок (респираторов) в общественных местах, частое мытьё рук или использование антисептиков.)
Айболит: Молодцы ребята, теперь я уверена в том, что вы знаете, как сохранить свое здоровье. Пообещайте мне, что вы будете соблюдать правила гигиены и защищаться от микробов. А мне остается пожелать вам, чтобы вы были здоровы! Ребята, а за ваши старания я вам принёс витамины. Чтобы их попробовать, вы пойдёте в группу хорошо помоете руки с мылом, и только потом возьмёте мандарины и съедите их.
Айболит: Не забывайте если вы не будете соблюдать правила гигиены, то разные микробы будут попадать в ваш организм и вы,будете болеть разными болезнями. А теперь нам пора с вами прощаться. До свидания, ребята!
Дети прощаются с Айболитом и под музыку уходят с площадки.