Мария Суханова
Конспект ННОД по рисованию гуашью «Козленок на лужайке»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
Непрерывной непосредственно-образовательной деятельности
Занятие по рисованию гуашью
Тема: «Козленок на лужайке»
Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое»
Виды деятельности: Познавательная, игровая, двигательная, продуктивная
Цель: нарисовать животное правильно соблюдая пропорции и передавая особенные черты
Задачи:
Публикация «Конспект ННОД по рисованию гуашью „Козленок на лужайке“» размещена в разделах
- Гуашь. Рисование гуашевыми красками
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные:
Формировать у детей умение рисовать козленка, передавая форму частей тела, соотносить размеры
Закрепить навыки работы с гуашью
Совершенствовать умение правильно держать кисть.
Развивающие:
Расширять словарный запас детей
Учить детей описывать внешний вид животных
Развивать чувство цвета и композиции.
Воспитательные:
Поощрять желание ухаживать за домашними животными
Материал к занятию:
Демонстрационный: Иллюстрации козленка, игрушка – козлик, образец воспитателя
Раздаточный материал: цветной лист А4, баночка с водой, кисть, гуашь (белая, черная, красная, клеенка, тряпочка для промокания кисти
Ход ННОД
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу рассказать вам стихотворение, а вы внимательно его послушаете
Тоненькие ножки,
маленькие рожки.
Кто это ребята?
Это же козлята!
Мама их ведет гулять,
порезвиться, поиграть.
свежей травки пощипать,
с веток листья пожевать.
Козочка рогатая –
молочком богатая.
Хоть коза невелика –
даст отпор наверняка.
Есть копыта и рога –
Не боимся мы врага!
(Р. Горенбургова)
Воспитатель спрашивает детей: «О ком это стихотворение?
Ответы детей: О козлятах
Куда и зачем звала мама козлят?
Ответы детей: идти гулять, резвиться, свежей травки пощипать
Зачем козлятам кушать травку?
Ответы детей: чтобы давать молоко
Воспитатель показывает картинку с изображением козленка.
Дети рассматривают картинку, отмечают части тела.
Воспитатель: Ребята какие части тела есть у козленка?
Ответы детей: У козлика есть туловище, голова, четыре ноги, хвост, рога, шерсть.
Воспитатель: Дети, какая у козленка шерстка?
Ответы детей: белая, мягкая, пушистая.
Воспитатель: Дети, какая у козленка шерстка?
Ответы детей: белая, мягкая, пушистая.
Воспитатель раздает детям зеленые листы формата А5, и предлагает детям нарисовать козленка. (Получает согласие детей).
Физминутка «Девочки и мальчики»
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп, (хлопаем три раза)
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок. (пряжки на месте)
Ножками топчут: топ, топ, топ! (топаем три раза)
Весело хохочут: ха, ха, ха! (три раза)
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,
После отдыхают (приседают, руки свободные)
Воспитатель раздает детям листы бумаги и предлагает нарисовать козленка
Показ и объяснение способов рисования.
Воспитатель показывает детям как нужно опускать кончик кисти в белую краску и рисовать силуэт козленка по частям, начиная с туловища, делая акцент на том что туловище больше головы, ножек четыре и пр. Педагог при необходимости оказывает в процессе творческой деятельности детей индивидуальную помощь.
После того, как козленочек будет нарисован дети по желанию рисуют разноцветные цветочки на лужайке.
Подведение итогов и рассматривание работ детей. Педагог хвалит детей за хорошо выполненную работу.
Конец занятия.