инна чертушкина
Конспект занятия по рисованию в средней группе восковыми мелками и гуашью «Варежки для мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Варежки для мишки».
Цель: Познакомить детей с «парным» рисунком.
Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать рисунок для украшения варежек, соблюдать принцип симметрии – узор на обеих варежках должен быть одинаковым. Продолжать учить самостоятельно, выбирать цветовую гамму.
Совмещать в работе рисунок восковым карандашом и разведённой гуашью.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе восковыми мелками и гуашью „Варежки для мишки“» размещена в разделах
- Варежка. Рисование
- Варежки, перчатки. Игры и занятия
- Восковые мелки. Рисование
- Гуашь. Рисование гуашевыми красками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Материальное обеспечение: Листы формата А-3 с контурным изображением варежек; вода, кисточка, салфетки, разведённая водой гуашь, восковые мелки. Варежки без пары с разными узорами, игрушка - белый медвежонок. Дидактическая игра «Парные картинки»- изображение пар варежек.
Ход занятия:
Воспитатель и дети располагаются на ковре. Воспитатель обращает внимание детей на варежки, которые разложены по помещению группы, и предлагает собрать все варежки, составить из них пары. Дети выполняют задание воспитателя, но пару не могут составить, потому что варежки все различные.
Воспитатель обращается к детям: Ребята, а вы не знаете, почему все варежки оказались без пары?
Ответы детей. Когда дети высказали свои предположения, воспитатель достаёт медвежонка, и предлагает детям спросить у него, что же случилось с варежками.
-Здравствуй, медвежонок, мы с ребятами нашли варежки, но они все без пары. Ты не знаешь, что случилось?
Предполагаемый «ответ медвежонка» : Здравствуйте! Конечно, я знаю, что случилось с варежками. Это все варежки мои. Я люблю гулять на улице, одеваю варежки, но потом одна варежка куда- то от меня прячется! И я не могу её найти! Теперь у меня много варежек, но они все разные! Ребята, а у вас тоже варежки разные?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, что бы варежки были парой они должны быть одинаковыми: одного цвета, сделаны из одного материала, на них должен быть одинаковый узор.
Медвежонок просит детей помочь ему, отыскать пару для варежек. Проводится дидактическая игра «Парные картинки».
Дети ищут пары варежек, выкладывают их на магнитную доску или на фланелеграф.
Воспитатель, от имени медвежонка, благодарит детей. И предлагает нарисовать мишке парные варежки, что бы он больше не ходил гулять в разных варежках.
Дети садятся за столы.
Воспитатель объясняет, как и каким способом, дети будут рисовать, и украшать варежки.
Воспитатель: Ребята, перед началом работы нужно взять восковой мелок чёрного цвета и обвести силуэт варежек на вашем листе. Затем, берём цветные мелки и рисуем, выбранный вами узор в внутри варежки. Напоминаю, что рисунок должен быть одинаковым на двух варежках.
Дети выполняют задание. Затем воспитатель просит отложить восковые мелки, взять кисточки.
Воспитатель: Теперь, когда наш узор готов, мы будет раскрашивать варежки цветной гуашью, а наш узор, нарисованный восковыми мелками, будет виден, потому что воск, из которого сделаны наши мелки, отталкивает воду. Давайте попробуем раскрасить варежки, и посмотрим, что у нас получится!
Дети закрашивают рисунок разведённой водой гуашью. Можно, если позволяет время закрасить фон вокруг варежек.
Физкультминутка «Зимой»
Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх,
На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках).
Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков,
Все дружно лыжи одеваем, («обувают лыжи», берут палки, едут,
Потом мы встали на коньки, (изображают катание на коньках).
Зимой весёлые деньки!
Физкультминутка взята из источника: https:www.stranamam.ru
Воспитатель предлагает детям присесть на ковёр.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, помогли мы медвежонку найти варежку?
Ответы детей.
Воспитатель, обращаясь к медвежонку: Медвежонок, ребята постарались, нарисовали тебе варежки! И у каждой варежки есть своя пара. Ребята, а вы запомнили, какие варежки могут составить пару.
Ответы детей, при затруднении ответить воспитатель помогает детям.
Медвежонок благодарит детей за помощь.
- Спасибо, вам, ребята! Такие красивые варежки получились, что мне хочется пойти в них погулять, показать всем, какие они красивые.
Воспитатель предлагает устроить выставку работ, что бы все посмотрели, какие красивые варежки нарисовали дети.
Медвежонок и дети соглашаются.
Выставка работ.