Сальная Елена Сергеевна
Конспект НОД по рисованию «Грибочки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение представлений детей о грибах (о съедобных и несъедобных грибах, как выглядят, как называются, где растут, о правилах поведения в лесу.
Задачи:
Расширить представления детей о разнообразии грибов.
Дать детям представление о правилах сбора грибов.
Закрепить знания о том, что грибы есть не только ядовитые, но и
съедобные.
Формировать у детей умения передавать в рисунке образы предметов. Формировать у детей умения располагать изображение по всему листу.
Ход занятия:
Встанем мы в кружочек дружно,
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Грибочки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Вы сегодня хорошо спали? А настроение у вас какое?
(Ответы детей)
Воспитатель: А теперь давайте без слов, только с помощью своих лиц покажем друг другу свое настроение.
(Дети на своем лице, мимикой показывают, какое у них настроение)
Сегодня я предлагаю вам отправиться в лес и собрать грибы для Белочки, чтоб на зиму она засушила их и могла зимой ими полакомиться. А перед тем как отправиться в путь, я предлагаю вспомнить правила сбора грибов :
Дети по очереди перечисляют правила:
-Не пробуй на вкус сырые грибы.
-Иди в лес с опытным грибником.
-Бери только те грибы, которые ты хорошо знаешь.
-Не собирай грибы вдоль дорог.
Перед детьми – макет грибной полянки,
на которой муляжи съедобных и ядовитых грибов.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный гость - ежик Семен. Но он почему то грустный! Семен, чем ты расстроен?
Ежик: Ребята, дело в том, что в этом году я первый раз отпустил своих ежат в лес на сбор грибов, но они принесли на своих колючках не только съедобные грибы, но и ядовитые. Говорят, что ядовитые такие красивые…
Воспитатель: А вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда послушайте внимательно и отгадайте название грибочка :
Воспитатель: У кого одна нога,
Да и та без сапога? (Гриб.)
Воспитатель: Я родился в день дождливый,
Под осиной молодой,
Круглый, гладенький, красивы,
С ножкой толстой и прямой… (Подосиновик.)
Воспитатель: Вдоль лесных дорожек,
Много белых ножек,
В шляпах разноцветных,
Издали приметных,
Собирай, не мешкай
Это… (Сыроежки.)
Воспитатель: Он в лесу стоял,
Никто его не брал.
В красной шляпке модной
Никому не годный… (Мухомор.)
Когда демонстрируется картинка с изображением мухомора:
Ежик : Вот как раз мухоморов то мои ежата больше всего и принесли! Ну как сделать так, чтобы они запомнили, что мухоморы несъедобные!
Воспитатель : Ребята, поможем Семену? Дорогой Семен, расскажи своим ежатам вот такой стишок про этот гриб :
Мухомор, мухомор,
Не проси, чтоб взял с собой!
Помни наш ты уговор -
Ты красивый, но чужой.
И к тому же ядовитый,
Так что шляпкой не красней!
Даже дождиком отмытый,
Не становишься бледней.
Воспитатель: Какие молодцы, все загадки отгадали!
А теперь давайте на нашем макете найдем все эти грибочки, чтобы вспомнить, как они выглядят! Мы же не хотим белочке насобирать только одних мухоморов -O-
Дети: Нет!
Работа с муляжами грибов, дети воспитатель
показывает муляж гриба, а дети называют его «Имя»
- Последняя загадка:
Царь грибов на толстой ножке —
Самый лучший для лукошка.
Он головку держит смело,
Потому что гриб он. (белый)
- Теперь посмотрите, как выглядит белый гриб. Он называется белым, потому, что имеет белую мякоть, которая не теряет цвета даже после сушки. Он часто растет группами. Иногда в группе может быть до тридцати, сорока грибов. Любой белый гриб не похож на другой, каждый из них очень красив – настоящее произведение искусства.
- Давайте с вами попробуем нарисовать царя грибов-белого гриба. Но сначала вспомним строения гриба :
- Гриб у нас большой, поэтому расположите альбомный лист вертикально.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, ножка у гриба похожа на овал. Овал можно нарисовать следующим образом : сначала рисуем простым карандашом прямоугольник, затем закругляем углы и ластиком стираем лишнее. Шляпка похожа на треугольник. Сначала рисуем треугольник, закругляем концы и ластиком стираем лишнее.
Воспитатель: Здорово, все грибочки мы посмотрели, у всех названия вспомнили.
Воспитатель: А во что мы будем собирать грибы?
Дети: Корзина, мешок, ведерко.
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, сколько мы с вами грибов собрали!
Ребятки, а глазки ваши устали?
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте дадим нашим глазкам и ручкам отдохнуть.
«Грибочки»
- Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами)
- За грибами в лес ходили.
- Что вы, ручки, работали? (хлопают в ладоши)
- Мы грибочки собирали.
- А выоппи глазки, помогали? (закрывают и открывают глаза)
- Мы искали да смотрели – (повороты туловища вправо-влево)
Все пенечки оглядели.
Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались?
(ответы детей)
Воспитатель: А кто, какой грибок нарисовал?
(ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, мы помогли белочке?
(ответы детей)
Воспитатель: Вам понравилось?
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте тогда мы с вами устроим выставку для наших родителей