Наталья Каптан
Конспект НОД по рисованию «Цветок в горшке» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представление о комнатных растениях, о ярких индивидуальных особенностях их внешнего вида.
Задачи:
Образовательные: Обобщать и дополнять знания детей о комнатных растениях.
Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, внимание, творческие способности.
- Формировать умение правильно держать кисть, координацию движения и мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность и усидчивость, бережное отношение к растениям, любовь к природе.
Методы и приемы:
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Цветок в горшке“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
Игровые: сюрпризность, дидактическая игра «с какого растения листок», пальчиковая гимнастика «Цветок»
Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию.
Наглядные: демонстрация предметов, рисунков, показ способов действия и построения образов.
Практические: показ способа рисования цветка, поручения.
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие,
- познавательное развитие,
- социально-коммуникативное развитие,
- художественно-эстетическое.
Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, беседа об уходе за комнатными растениями, рассматривание иллюстраций с изображением разных видов комнатных цветов.
Оборудование: презентация, цветы в горшках, цветы с потерянными листочками, белые листы бумаги с уже нарисованным горшком и листьями, гуашь в розеточках, раздаточные – шарик воздушный, салфетки.
Ход НОД
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Сюрпризный момент
В гости к ребятам прилетел грустный попугай Кеша.
Попугай Кеша: Здравствуйте ребята! (Дети здороваются с Кешей)
Меня зовут попугай Кеша.
Воспитатель: Кеша, а почему ты такой грустный?
Попугай Кеша: Недавно мне подарили красивый цветок в горшке, но он почему-то завял.
Воспитатель: А, как ты за ним ухаживал?
Попугай Кеша: Я его спрятал в надежное место, под кровать.
Воспитатель: Ребята, а разве можно держать цветы под кроватью?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно ребята, цветы нельзя просто хранить под кроватью, за ними нужно ухаживать.
Воспитатель: Ребята, а как называется растение, которое растет дома в горшке?
Дети: Комнатное растение.
Воспитатель: Правильно ребята, комнатное растение.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений, поможем Кеше и расскажем все, что мы знаем о комнатных цветах.
Дети: Да.
Воспитатель: Зачем людям нужны комнатные растения?
Дети: Для красоты.
Воспитатель: Правильно, для красоты, а еще цветы очищают воздух.
-Ребята, как нужно ухаживать за цветком?
Дети: Поливать, протирать листья, рыхлить землю.
Воспитатель: Без чего не может жить цветок?
Дети: Без света, воды и тепла.
Воспитатель: Молодцы! Правильно ребята, без тепла, света и воды растения погибают и еще цветы боятся сквозняков.
Воспитатель: А давайте поиграем в игру
Дидактическая игра «С какого растения листок?»
— Посмотрите на эти листики и эти растения и постарайтесь определить, с какого растения упал каждый листик.
Воспитатель: Молодцы, все правильно сделали. Ребята чтобы наш попугай Кеша не расстраивался, давайте нарисуем для него красивые цветы в горшке. Ребята, а сейчас я предлагаю вам сесть за столы. А перед тем как начать рисовать, мы немножко разомнемся.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Прилетели на цветок (пальцы в виде закрытого цветка,
Шмель, пчела и мотылек (перечислять пальцами,
Тесно на цветке, обидно (кулак,
И пыльцы совсем не видно (раскрыть ладонь).
Основная часть:
Воспитатель: У вас на столах лежат листочки с нарисованными горшками и листочками, розетки с красками красного и желтого цвета и ещё лежат воздушные шарики, которыми мы будем с вами рисовать.
Воспитатель показывает детям образец - нарисованный на альбомном листе цветок в горшке, напоминает правила приема рисования кистью : правильно держать шарик, хорошо промачивает шарик и ставить его отпечатки на листе бумаги.
Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы ребятки. У вас получились очень красивые комнатные растения. Совсем как настоящие!
Попугай Кеша: Ребята, спасибо вам большое. Теперь я знаю, как ухаживать за комнатными растениями. А какие красивые цветочки вы нарисовали!
Воспитатель: Ребята, а вам понравились цветочки, которые вы нарисовали?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы ребята!
А Кеша для вас оставил сладкие подарки.