Надежда Власова
Конспект НОД по пальчиковому рисованию «Берёза осенью»
▼ Скачать
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности
с воспитанниками младшей группы общеразвивающей направленности.
ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование.
Тема: «Берёза осенью».
Задачи:
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- закреплять умение рисовать листья пальчиком;
- учить распределять «листочки» на дереве, земле, падающие с дерева;
-закреплять знание цвета (жёлтый);
ОО «Познавательное развитие»
Публикация «Конспект НОД по пальчиковому рисованию „Берёза осенью“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Осень. Рисование пальчиками и ладошками
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
-формировать элементарные представления о природных явлениях (листопад)
-развивать образные представления, воображение;
-способствовать развитию любознательности;
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
ОО «Речевое развитие»
-расширять активный словарь детей.
ОО «Физическое развитие»
- развивать мелкую моторику рук.
Методические приё мы:
- словесный: беседа, вопросы, ответы, объяснение, рассматривание;
- игровой: физкультминутка, подвижная игра;
- практический: практические действия детей в рисовании.
Словарная работа: листопад.
Материалы и оборудование: мольберт,
- краска жёлтая, лист ватмана, с нарисованной берёзой, осенние листочки на каждого ребёнка.
Ход:
-Дети, какое сейчас время года?
+ Осень.
- Правильно. Скажите, по каким приметам можно определить, что наступила осень?
+ На деревьях желтые листья, стало холоднее.
- Послушайте внимательно стихотворение и скажите о чём оно.
(Воспитатель читает отрывок стихотворения Е. Трутневой)
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор, как в солнечных лучах,-
Это платье золотое
У берёзы на плечах…
Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
- О каком дереве говорится в стихотворении?
+ О берёзе.
- А когда листочки «сыплются дождём», как называют это явление?
+ Листопад.
- На прогулке мы с вами наблюдали как облетают с деревьев листья.
Наблюдали за берёзой. Какого цвета листочки у берёзы осенью?
+ Желтого.
- Да, как золотые. В стихотворении говорится «платье золотое» у берёзы на плечах».
-Ребята, посмотрите, здесь изображена берёза. (Воспитатель показывает детям нарисованную берёзу без листьев.)
-Из каких частей состоит дерево?
+ Ствол, ветки.
- Чего не хватает на веточках?
+ Листьев.
- Правильно. Сейчас мы с вами нарисуем листья на нашей берёзке.
А рисовать их мы будем пальчиками.
Сначала сделаем пальчиковую гимнастику.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать.
Листья берёзы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём.
(Загибают пальчики, начиная с большого. Сжимают и разжимают кулачки.
- Молодцы, ребята. Теперь приступим к рисованию.
Нужно аккуратно макнуть пальчик в краску и легонько приложить к листу.
(Дети рисуют листочки нетрадиционным способом. Совместная работа.)
- Давайте посмотрим, какая красивая берёза у нас получилась.
(Воспитатель показывает детям корзиночку с осенними листьями и предлагает поиграть с ними.)
- Дует, дует ветер
Дует задувает.
(дети держат листочки, ходят по ковру)
Жёлтые листочки
С дерева срывает
(останавливаются, машут листочками)
И летят листочки,
Кружат по дорожке,
(кружатся)
Падают листочки,
Прямо нам под ножки.
(кладут листочки на ковёр)
Игра повторяется.