Наталья Копылова
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Алоэ»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Алоэ»
Цель: обучение детей рисованию комнатного цветка Алоэ с натуры.
Задачи: познакомить детей с новым комнатным растением «Алоэ», объяснить название растения и его лечебные свойства; учить рисовать предмет красками с натуры.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Алоэ“» размещена в разделах
- Алоэ, комнатное растение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Материалы и оборудование: растения для рассматривания (фикус, герань, фиалка, альбомные листы, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).
Ход занятия:
Дети стоят полукругом:
Воспитатель: ребята отгадайте загадку:
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
Дети: комнатные растения.
Воспитатель: на этой неделе мы с вами много говорим о комнатных растениях, давайте вспомним, почему они называются комнатными?
Дети: …они растут в нашей комнате.
Воспитатель: какие комнатные растения есть в нашей группе?
Дети: фикус, герань, фиалка…
Воспитатель: какие у них листья по форме, размеру, цвету, поверхности? Есть ли у растений цветки? Какие они и сколько их? (Ответы детей).
Воспитатель: посмотрите внимательно и скажите мне, какое комнатное растение я держу в руках? Правильно, это Фикус, а давайте рассмотрим его.
Воспитатель: какого он размера?
Дети: большой, похож на дерево, стебель у этого растения прямой, высокий, листья большие, по форме овальные, темно – зеленого цвета, гладкие на ощупь.
Воспитатель: что можно еще сказать о листочках Фикуса?
Дети: они на ощупь гладкие, блестящие.
После этого подводится итог: что сказал о растениях каждый, как можно охарактеризовать растение в целом.
Воспитатель: ребята, расскажите о других растениях, сравните их между собой по признакам (чем они похожи и чем они отличаются). Ответы детей.
Воспитатель: молодцы, ребята!
Воспитатель: ребята, а у меня для вас сюрприз. Посмотрите, что есть у меня?
Дети: комнатное растение.
Воспитатель: я принесла вам новое комнатное растение, давайте с ним познакомимся. Это растение привезли из Африки и называется оно «Алоэ». В народе его называют просто «Домашним доктором» или «Столетник». Потому что, это растение очень долго живет, и самое главное может лечить людей. Сок «Алоэ» помогает и при насморке, и боле в горле, и ранах, и ожогах. А цветов у «Алоэ» нет.
Воспитатель: ребята, посмотрите на цветок и расскажите о нем так же, как вы рассказывали о других растениях.
Дети рассматривают «столетник», описывают его.
Физкультминутка «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы небывалой красоты (руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты (руки вверх.)
Ветер дует иногда, только это не беда (дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки (наклоны.)
А потом опять встают и по-прежнему цветут.
Воспитатель: ребята, давайте нарисуем наше комнатное растение «Алоэ». В чем растет растение? Какой формы листья у «Алоэ»? Какого цвета? На что похоже наше растение на деревце или на кустик? Если стебель у «Алоэ»? Как мы будем рисовать наше растение? Воспитатель напоминает, как правильно нарисовать растение.
Сначала надо нарисовать горшок с землей в виде сужающегося книзу прямоугольника, а из земли – растущие вверх длинные треугольные листья. Глядя на цветок в горшке, дети смогут самостоятельно изобразить его на листе бумаги с помощью краски и кисточки.
Рефлексия:
Воспитатель: какое комнатное растение мы сегодня рисовали? (Алоэ)
Как его называют в народе? (Столетник)