Получи документы

Конспект НОД по рисованию «Цветочное лето» в средней группе

анастасия харитонова
Конспект НОД по рисованию «Цветочное лето» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по области «Художественно-эстетическое развитие» : Рисование на тему «Цветочное лето»

Цель:

- продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения и устанавливать взаимосвязи

- систематизировать знания детей о луге

- уточнить представления о цветах, растущих на лугу

- знакомить детей с правилами поведения на природе

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Цветочное лето“ в средней группе» размещена в разделах

- вызывать у детей интерес к природе, умение видеть её красоту

- продолжать знакомить с техникой рисования тычком.

Материалы: иллюстрации, бумага тонированная, гуашь, кисти, стаканчики с водой, палитры.

Ход:

Сияет солнце, воды блещут,

На всём улыбка, жизнь во всём,

Деревья радостно трепещут,

Купаясь в небе голубом.

- Дети, о каком времени года это стихотворение? (о лете). Сегодня мы с вами поговорим о красоте летнего луга. Каким, посмотрите, стал луг летом? (зелёным, цветущим, благоухающим, ароматным, пёстрым, душистым, солнечным и т. д.). Обратите внимание, что растёт на лугу? (цветы, трава). Какие цветы? (ромашки, васильки, колокольчики, лютики и т. д.).

- Отгадайте загадки о цветах, которые растут на лугу:

Я шарик пушистый,

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок,

Остался стебелёк. (одуванчик)

Стоит в саду кудряшка-

Белая рубашка

Сердечко золотое

Что это такое? (ромашка)

Эй, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (колокольчики)

Игра «Лес, луг, огород».

Дети встают в круг, руки опущены. Водящий бегает змейкой и после слов: «Лес, луг, огород, ты скажи, что там растёт?» останавливается напротив ребёнка. Водящий называет любое растение, а ребёнок должен ответить, где оно растёт.

Воспитатель: Ой, смотрите, здесь какая-то дорога, а по ней ползут муравьи. Смотрите, что они тащат? (иголки, сухие травинки). Давайте пойдём около этой дорожки и посмотрим на их дом. Вы знаете, какой дом у муравьёв? Много ли их в нём живёт? Какие ещё насекомые живут на лугу? Отгадайте загадки:

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. (бабочка)

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком. (пчела)

Самого не видно,

А песню слышно. (комар)

Модница крылатая

Платье полосатое,

Ростом хоть и кроха,

Укусит – будет плохо. (оса)

Воспитатель: Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать. Поэтому необходимо знать, как защититься от насекомых. Надо смазать открытые части тела средствами, отпугивающими насекомых.

Надо быть осторожными и внимательными на природе. Если увидели осиное гнездо, ни в коем случае не трогать его, иначе осы вылетят и будут жалить. Если около вас летит пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите на другое место. Встретив на пути муравья, не обижайте его. Не будешь ему мешать, он тебя не укусит.

- Теперь, дети, мне хочется поколдовать: «Раз, два – вот и фея теперь я. А вас я превращу волшебной палочкой в насекомых».

Дети-насекомые летают, прыгают, порхают, издают характерные звуки, присущие комару, пчеле, мухе, шмелю.

Дидактическая игра «Хорошо – плохо». Мы отдохнули на полянке и пришло время возвращаться в детский сад. Но прежде чем расколдовать детей, воспитатель хочет узнать у них, хорошо или плохо быть насекомым. Дети приходят к выводу о том, что, если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы: одни не могут существовать без других. Насекомые – это часть природы, а природу надо беречь, любить и охранять.

«Раз, два три, четыре, пять – вот и дети мы опять».

Творческая работа. А сейчас я предлагаю вам нарисовать наш зеленый, цветущий луг. Посмотрите, как мы будем рисовать. Перед вами тонированные листы бумаги, опустим тычок в краску, лишнюю снимаем о край палитры, держим тычок прямо, и сделаем небольшой круг. Потом смоем краску и наберем на тычок другой цвет, сделаем таким же образом несколько разноцветных кругов. Затем возьмем тонкую кисточку и прорисуем стебли цветам, листья и травинки. Приступаем к работе.

- Замечательный цветущий луг у нас получился, давайте разместим наши работы на столе и выберем самый красивый.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении развлечения «Цветочное лето»Фотоотчет о проведении развлечения «Цветочное лето» В младшей группе «Солнышко» с целью создания хорошего настроения и ознакомления с насекомыми и растениями, было проведено развлечение.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Петушок» Конспект НОД по Художественно-творческой деятельности (рисование) в средней группе «Петушок» Задачи. Учить детей рисовать петушка гуашевыми.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Дорисуй картинку» Конспект НОД по рисованию в средней группе «Дорисуй картинку» Елена Лезговко В средней группе Цель: Учить детей рисовать образы на основе.

Конспект НОД по рисованию «Фрукты» в средней группе Конспект НОД по рисованию в средней группе Тема: «Фрукты» Цели. Образовательные: формировать умение узнавать и называть цвет, форму, размер,.

Конспект НОД «Светофор» по рисованию в средней группе Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Воспитатель: Грошева Г. Н. По образовательной области «Художественно.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Алоэ»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Алоэ» Конспект НОД по рисованию в средней группе «Алоэ» Цель: обучение детей рисованию комнатного цветка Алоэ с натуры. Задачи: познакомить.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Дорожные знаки» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: • Закрепить знания.

Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию на тему «Лето» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Лето» • Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни) •.

Конспект НОД по рисованию «Дымковская игрушка» в средней группе Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности на тему «Дымковская игрушка» Для средней группы «Лошадка» Цель: развитие творческой.

План-конспект занятия по рисованию «Цветочное панно»План-конспект занятия по рисованию «Цветочное панно» Цель: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Цветочное лето» в средней группе
Опубликовано: 20 ноября 2018 в 12:19
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию «Цветочное лето» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем анастасия харитонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД