Наталья Ядыкина
Конспект НОД по рисованию «Дом, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
МОУ "Венёвский центр образования №1" структурное подразделение "Детский сад №5"
Конспект НОД во второй младшей группе
"Дом, в котором я живу"
(ОО «Художественно-эстетическое развитие»)
Подготовила:
воспитатель Ядыкина Н. А
2016 год
Программное содержание: Учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни; закрепить знания об основных частях здания (дом, стена, крыша, окно). Закрепить представления детей о предметах, имеющих треугольную и квадратную форму. Учить ориентироваться на листе бумаги. Развивать творчество, умение работать самостоятельно. Воспитывать аккуратность в работе.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Дом, в котором я живу“» размещена в разделах
- Дом, дома на улице. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: половина альбомного листа, восковые мелки, геометрические фигуры: квадрата, треугольника на каждого ребёнка.
Предварительная работа: Чтение стихов про дом, рассматривание иллюстраций с изображением разных домов. Строительство домика из счётных палочек.
Ход НОД:
1. Воспитатель загадывает детям загадку:
Вот огромный шумный мир,
В нем четыреста квартир,
Пять подъездов, домофоны,
Остекленные балконы.
(Ответ детей)
Воспитатель: У каждого из нас есть свой дом, который мы любим, в котором живём вместе со своими мамами, папами, бабушками и дедушками. А какой ваш дом? (ответы детей). У всех нас разные дома: у кого- то большой, у кого- то маленький, у кого-то красивый, у кого-то cамый замечательный. Ребята, я хочу вам показать тоже очень красивый дом. Вам надо посмотреть и cказать, на какие геометрические фигуры похож наш дом? (ответы детей).
Предложить детям построит домик. Дом наш состоит из геометрических фигур: квадрата, треугольника. Молодцы ребята.
А сейчас я вам хочу предложить каждому нарисовать свой родной, любимый дом, готовы? (ответы детей). Но сначала, давайте с вами, немного отдохнем и поиграем, согласны?
2. Физкультминутка под музыку "Я хочу построить дом"
Текст песни Екатерина Железнова
Я хочу построить дом
Чтоб окошко было в нем
Чтоб у дома дверь была
Рядом чтоб сосна росла
Чтоб вокруг забор стоял
Пес ворота охранял
Чтоб на травке жил жучек
Бегал быстрый па-у-чёк
Я хочу построить дом
Чтоб окошко было в нем
Чтоб у дома дверь была
Рядом чтоб сосна росла
Солнце было, дождик шел
Чтоб тюльпан в саду расцвел
Чтоб флажок на доме был
А за домом ёжик жил.
Отдохнули немного? Приступим к работе.
Воспитатель объясняет и показывает как рисовать домик.
С середины листа проводим длинную, вертикальную полоску сверху вниз, отступаем и проводим такую же полоску сверху вниз, а теперь соединяем короткой полоской слева направо вверху, и соединяем длинные полоски внизу. Вот мы нарисовали стены, а теперь будем рисовать крышу, над домиком находим середину вверху и ставим точку, а теперь от этой точки проводим к краешку домика длинную полоску, с левой стороны, и с правой стороны. А теперь нарисуем окошко, в самой серединке нашего домика проводим короткую линию сверху вниз, отступаем, проводим такую же короткую линию, а теперь соединяем верхние линии, и нижние линии.
Самостоятельная работа детей. Помощь воспитателя затрудняющимся детям.
3. Воспитатель: Ребята, какие у вас замечательные дома получились, а кто нам расскажет про свой дом, который он нарисовал? (несколько детей рассказывают про свой дом).
Молодцы дети. Вы все сегодня очень постарались.
Интернет ресурсы: 1. https://songspro.ru/6/Ekaterina-Jeleznova/tekst-pesni-Ya-hochu-postroit-dom
2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2013/10/27/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-moy-dom