Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Сказки дедушки Корнея»

Ирина Шевелёва
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Сказки дедушки Корнея»

Воспитатель: Шевелёва Ирина Николаевна

Цель:

Закрепление и дополнение представлений детей о писателе К. И. Чуковском

и его творчестве.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о прочитанных ранее произведениях К. И. Чуковского.

2. Развивать память, мышление, слуховое восприятие, чувство рифмы.

3. Вызвать у детей интерес к выразительному чтению наизусть отрывков из стихотворений К. И. Чуковского.

4. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе „Сказки дедушки Корнея“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Чтение произведений К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворения «Закаляка».

Материалы:

Портрет Корнея Ивановича Чуковского, рамки для портретов сказочных героев, силуэты сказочных героев, разрезная картинка, чудо-дерево, мыло, тетрадь, зубная щётка, полотенце, расчёска, калоша, розетка с вареньем и конфетами, ящик.

Ход:

В: - Мы к сказке в гости постучимся,

Чудес немало встретим в ней,

Гуляют в сказке небылицы,

И волшебства немало в ней.

Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в сказочную страну одного писателя, который очень любил детей и сказки. Ещё он любил животных, разных и больших и маленьких, добрых и не очень, поэтому сказки он писал для маленьких детей.

Но чтобы попасть в эту замечательную страну, нужно нам закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Ап - ап, шаривари, шаривари, ап - ап»

Посмотрите вы скорей, в этой сказочной стране, у ворот

Чудо-дерево растёт,

Чудо, чудо, чудо, чудо - расчудесное!

Ни листочки на нём, ни цветочки на нём

А чулки и башмаки словно яблоки!

Маша по саду пойдёт.

Маша с дерева сорвёт

Туфельки, сапожки, новые калошки.

А для Мурочки такие крохотные, голубые

Вязаные башмачки, да с помпончиками

Вот такое дерево, чудесное дерево!

Вы догадались из какого стихотворения эти строчки? Кто их автор?

Корней Иванович был очень весёлым и добрым человеком, жизнерадостным. Он даже родился в день смеха 1 апреля. Писать стихи он начал совершенно случайно. Заболел его сынишка. Корней Иванович вёз его ночью в поезде, малыш плакал, стонал и Корней Иванович чтобы развлечь и успокоить его, стал рассказывать сказку и сын затих, стал слушать, Корней Иванович прямо на ходу сочинял:

«Жил да был крокодил…помогайте мне…он по улицам ходил. папиросы курил по-турецки говорил: Крокодил Крокодил, Крокодилович!

Какие сказки вы ещё знаете (Тараканище, Муха -цокотуха, Краденое солнце, Мойдодыр, Федорино горе, Крокодил, Айболит, Путаница, Телефон, Чудо-дерево, Бармалей)

(У дерева упал башмачок) башмачок упал, надо назад повесить. Ой, ребята, а нём что то есть. Помогите, помогите, пропала страничка из книжки. Надо срочно её восстановить. Если справитесь со всеми заданиями, то соберёте все кусочки от странички и составите её. Давайте попробуем?

Сначала немножко отдохнём и выполнять задания начнём.

Динамическая пауза «В гости»

В разных углах групповой комнаты размещены картинки с изображением героев сказок Чуковского (Мойдодыр, Федора, Муха-Цокотуха, Айболит). Дети подходят к ним в соответствии с текстом и по показу воспитателя выполняют движения (пружинка, ковырялочка, кружение, притопы).

В гости к Мойдодыру

Все скорей спешите,

Вместе с Мойдодыром

Весело пляшите.

Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля.

В гости к Федоре

Все скорей спешите,

Вместе с Федорой

Весело пляшите.

Та-та-та-та-та-та-та.

В гости к Цокотухе

Все скорей спешите,

Вместе с Мухой

Весело пляшите.

Па-па-па-па-па-па-па.

В гости к Айболиту

Все скорей спешите,

Вместе с Айболитом

Весело пляшите.

Ну-ну-ну-ну-ну-ну-ну.

Задание первое:

Из рамок сбежали герои сказок Корея Ивановича. Нужно вернуть их на место. Нам необходимо вспомнить отрывки из сказок, где говорится об этих героях.

• - Если топну я ногою, позову своих солдат

В эту комнату толпою умывальники влетят. МОЙДОДЫР

• Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

• Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла. МУХА

• Жил да был Крокодил,

Он по улицам ходил,

По-турецки говорил. КРОКОДИЛ

• - У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон.

- Что вам надо?

- Шоколада.

- Для кого?

- Для сына моего. СЛОН

(После каждого правильного ответа звуковой сигнал)

Задание второе:

Найти нужные Мойдодыру вещи и положить их в корзинку. На столе разложены различные предметы: мыло, зубная щётка, расчёска, тетрадь, линейка, полотенце (двое детей выполняют задание)

Задание третье:

«Чудесный мешочек» В этом мешочке тот, кто.

Кто съел таракана? (воробей – раз, и нету великана)

Кто проглотил солнце? (крокодил, солнце в небе проглотил)

Кто вылечил зверей? (добрый доктор Айболит) Кто вспомнит, какое слово твердит Айболит, когда он едет в Африку? (И одно только слово твердит Айболит: Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо)

Кто потушил море? (бабочка прилетела, крылышками помахала, стало море потухать и потухло)

Кто вернул солнце в небо? (и встал медведь, зарычал медведь, и к большой реке побежал медведь)

Задание четвёртое:

В этом ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон»

Что это? (калоша) (Мой милый, хороший, пришли мне калоши, и мне, и жене, и Тотоше)

Задание пятое:

«Сладкий стол»

На нём розетки с конфетами, вареньем, сахаром, кренделями, в середине самовар.

Чем Муха - Цокотуха угощала бабочку?

(Дети отвечают, а двое детей (муха и бабочка) показывают)

«Бабочка - красавица,

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?»

Задание шестое:

«Узнай сказку по отрывку»

1. «А за ними блюдца, блюдца

Дзинь - ля - ля! Дзинь – ля - ля!

Вдоль по улице несутся

Дзинь - ля - ля! Дзинь – ля - ля!

На стаканы - дзинь! - натыкаются,

И стаканы - дзинь! - разбиваются!

(Федорино горе)

2. «Волки от испуга

Скушали друг друга.

Бедный крокодил

Жабу проглотил.

А слониха, вся дрожа,

Так и села на ежа»

(Тараканище)

Задание седьмое:

«Оживи стихотворение»

Дали Мурочке тетрадь,

Стала Мура рисовать.

«Это — козочка рогатая.

Это — ёлочка мохнатая.

Это — дядя с бородой.

Это — дом с трубой».

«Ну, а это что такое, непонятное, чудное,

С десятью ногами, с десятью рогами?»

«Это Бяка - Закаляка Кусачая,

Я сама из головы её выдумала».

«Что ж ты бросила тетрадь,

Перестала рисовать?»

«Я её боюсь!»

Какие мы с вами молодцы, собрали все кусочки от странички, нам остаётся только сложить картинку.

Из какой книжки эта страничка? Кто написал эту книжку?

Что мы с вами сегодня делали?

А вы хотели бы увидеть Корнея Ивановича не только на портрете? Я приготовила для вас мультфильм, в котором в главной роли снялся сам Корней Иванович, а окружают его нарисованные сказочные герои, которых он выдумал. Мы этот мультфильм посмотрим в свободное время.

Публикации по теме:

Игра — драматизация Сказки дедушки корнея Игра - драматизацияСКАЗКИ ДЕДУШКИ КОРНЕЯ. Воспитатель с книжкой в руках, на обложке которой написано "Сказки и стихи Корнея Ивановича Чуковского.

Конспект ООД по речевому развитию в младшей группе «В гостях у сказки» Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под. редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Возрастная.

Конспект ОД по речевому развитию в младшей группе с использованием наглядного моделирования «Пересказ сказки «Репка» .

Конспект ОД по речевому развитию «В деревне у бабушки и дедушки» в старшей группе Конспект ОД детей старшей группы по речевому развитию Тема : «В деревне у бабушки и дедушки». Выполнила: воспитатель Батырева Г. В. Цель:.

Конспект занятия по речевому развитие во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Заяц и Лиса» Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Заяц и Лиса» Цели: Познакомить с русской народной сказкой,.

НОД по художественной литературе и аппликации с воспитанниками средней группы «Сказки дедушки Корнея» Цели: Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. Учить понимать юмор его произведений. Вспомнить знакомые произведения этого.

Познавательно-творческий проект «Сказки Дедушки Корнея» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Иланский детский сад № 50» Познавательно-творческий ПРОЕКТ «Сказки.

Проект в первой младшей группе «Сказочный мир дедушки Корнея»Проект в первой младшей группе «Сказочный мир дедушки Корнея» Проект в первой младшей группе «Сказочный мир дедушки Корнея» Актуальность Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать,.

Конспект занятия по речевому развитию и ЗОЖ во второй младшей группе «Распорядок дня»Конспект занятия по речевому развитию и ЗОЖ во второй младшей группе «Распорядок дня» Речевое развитие во 2 младшей группе «Распорядок дня», как одно из правил ЗОЖ и советы от друга здоровья «Распоряделкин» Цель:- формирование.

Занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок» для детей второй младшей группы Тема: «Пересказ сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок» Выполнила: воспитатель МБДОУ ребенка детский сад № 323 «Сказка» Чалова Наталья Валентиновна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Сказки дедушки Корнея»
Опубликовано: 15 октября 2019 в 21:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД