Ирина Шевелёва
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Сказки дедушки Корнея»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Шевелёва Ирина Николаевна
Цель:
Закрепление и дополнение представлений детей о писателе К. И. Чуковском
и его творчестве.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о прочитанных ранее произведениях К. И. Чуковского.
2. Развивать память, мышление, слуховое восприятие, чувство рифмы.
3. Вызвать у детей интерес к выразительному чтению наизусть отрывков из стихотворений К. И. Чуковского.
4. Воспитывать интерес к художественной литературе.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа:
Чтение произведений К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворения «Закаляка».
Материалы:
Портрет Корнея Ивановича Чуковского, рамки для портретов сказочных героев, силуэты сказочных героев, разрезная картинка, чудо-дерево, мыло, тетрадь, зубная щётка, полотенце, расчёска, калоша, розетка с вареньем и конфетами, ящик.
Ход:
В: - Мы к сказке в гости постучимся,
Чудес немало встретим в ней,
Гуляют в сказке небылицы,
И волшебства немало в ней.
Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в сказочную страну одного писателя, который очень любил детей и сказки. Ещё он любил животных, разных и больших и маленьких, добрых и не очень, поэтому сказки он писал для маленьких детей.
Но чтобы попасть в эту замечательную страну, нужно нам закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Ап - ап, шаривари, шаривари, ап - ап»
Посмотрите вы скорей, в этой сказочной стране, у ворот
Чудо-дерево растёт,
Чудо, чудо, чудо, чудо - расчудесное!
Ни листочки на нём, ни цветочки на нём
А чулки и башмаки словно яблоки!
Маша по саду пойдёт.
Маша с дерева сорвёт
Туфельки, сапожки, новые калошки.
А для Мурочки такие крохотные, голубые
Вязаные башмачки, да с помпончиками
Вот такое дерево, чудесное дерево!
Вы догадались из какого стихотворения эти строчки? Кто их автор?
Корней Иванович был очень весёлым и добрым человеком, жизнерадостным. Он даже родился в день смеха 1 апреля. Писать стихи он начал совершенно случайно. Заболел его сынишка. Корней Иванович вёз его ночью в поезде, малыш плакал, стонал и Корней Иванович чтобы развлечь и успокоить его, стал рассказывать сказку и сын затих, стал слушать, Корней Иванович прямо на ходу сочинял:
«Жил да был крокодил…помогайте мне…он по улицам ходил. папиросы курил по-турецки говорил: Крокодил Крокодил, Крокодилович!
Какие сказки вы ещё знаете (Тараканище, Муха -цокотуха, Краденое солнце, Мойдодыр, Федорино горе, Крокодил, Айболит, Путаница, Телефон, Чудо-дерево, Бармалей)
(У дерева упал башмачок) башмачок упал, надо назад повесить. Ой, ребята, а нём что то есть. Помогите, помогите, пропала страничка из книжки. Надо срочно её восстановить. Если справитесь со всеми заданиями, то соберёте все кусочки от странички и составите её. Давайте попробуем?
Сначала немножко отдохнём и выполнять задания начнём.
Динамическая пауза «В гости»
В разных углах групповой комнаты размещены картинки с изображением героев сказок Чуковского (Мойдодыр, Федора, Муха-Цокотуха, Айболит). Дети подходят к ним в соответствии с текстом и по показу воспитателя выполняют движения (пружинка, ковырялочка, кружение, притопы).
В гости к Мойдодыру
Все скорей спешите,
Вместе с Мойдодыром
Весело пляшите.
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля.
В гости к Федоре
Все скорей спешите,
Вместе с Федорой
Весело пляшите.
Та-та-та-та-та-та-та.
В гости к Цокотухе
Все скорей спешите,
Вместе с Мухой
Весело пляшите.
Па-па-па-па-па-па-па.
В гости к Айболиту
Все скорей спешите,
Вместе с Айболитом
Весело пляшите.
Ну-ну-ну-ну-ну-ну-ну.
Задание первое:
Из рамок сбежали герои сказок Корея Ивановича. Нужно вернуть их на место. Нам необходимо вспомнить отрывки из сказок, где говорится об этих героях.
• - Если топну я ногою, позову своих солдат
В эту комнату толпою умывальники влетят. МОЙДОДЫР
• Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
• Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла. МУХА
• Жил да был Крокодил,
Он по улицам ходил,
По-турецки говорил. КРОКОДИЛ
• - У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон.
- Что вам надо?
- Шоколада.
- Для кого?
- Для сына моего. СЛОН
(После каждого правильного ответа звуковой сигнал)
Задание второе:
Найти нужные Мойдодыру вещи и положить их в корзинку. На столе разложены различные предметы: мыло, зубная щётка, расчёска, тетрадь, линейка, полотенце (двое детей выполняют задание)
Задание третье:
«Чудесный мешочек» В этом мешочке тот, кто.
Кто съел таракана? (воробей – раз, и нету великана)
Кто проглотил солнце? (крокодил, солнце в небе проглотил)
Кто вылечил зверей? (добрый доктор Айболит) Кто вспомнит, какое слово твердит Айболит, когда он едет в Африку? (И одно только слово твердит Айболит: Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо)
Кто потушил море? (бабочка прилетела, крылышками помахала, стало море потухать и потухло)
Кто вернул солнце в небо? (и встал медведь, зарычал медведь, и к большой реке побежал медведь)
Задание четвёртое:
В этом ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон»
Что это? (калоша) (Мой милый, хороший, пришли мне калоши, и мне, и жене, и Тотоше)
Задание пятое:
«Сладкий стол»
На нём розетки с конфетами, вареньем, сахаром, кренделями, в середине самовар.
Чем Муха - Цокотуха угощала бабочку?
(Дети отвечают, а двое детей (муха и бабочка) показывают)
«Бабочка - красавица,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?»
Задание шестое:
«Узнай сказку по отрывку»
1. «А за ними блюдца, блюдца
Дзинь - ля - ля! Дзинь – ля - ля!
Вдоль по улице несутся
Дзинь - ля - ля! Дзинь – ля - ля!
На стаканы - дзинь! - натыкаются,
И стаканы - дзинь! - разбиваются!
(Федорино горе)
2. «Волки от испуга
Скушали друг друга.
Бедный крокодил
Жабу проглотил.
А слониха, вся дрожа,
Так и села на ежа»
(Тараканище)
Задание седьмое:
«Оживи стихотворение»
Дали Мурочке тетрадь,
Стала Мура рисовать.
«Это — козочка рогатая.
Это — ёлочка мохнатая.
Это — дядя с бородой.
Это — дом с трубой».
«Ну, а это что такое, непонятное, чудное,
С десятью ногами, с десятью рогами?»
«Это Бяка - Закаляка Кусачая,
Я сама из головы её выдумала».
«Что ж ты бросила тетрадь,
Перестала рисовать?»
«Я её боюсь!»
Какие мы с вами молодцы, собрали все кусочки от странички, нам остаётся только сложить картинку.
Из какой книжки эта страничка? Кто написал эту книжку?
Что мы с вами сегодня делали?
А вы хотели бы увидеть Корнея Ивановича не только на портрете? Я приготовила для вас мультфильм, в котором в главной роли снялся сам Корней Иванович, а окружают его нарисованные сказочные герои, которых он выдумал. Мы этот мультфильм посмотрим в свободное время.